Конспект занятия по познанию в средней группе на тему:"Почему растаяла снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему:"Почему растаяла снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познание» в средней группе
Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивать представления о сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение рассказа И. Ильина и Е. Сигала «Снежинка»; замораживание льда в формах, загадывание загадок о снеге, льде, снежинках; дидактические игры.
Словарная работа:
Активизация словаря: снежная, снежинка, лёд, холодная.
Обогащение словаря: снегопад, морозная погода.
Оборудование и материалы:
Снегурочка- взрослый в костюме Снегурочки; ноутбук, музыка из оперы П.И.Чайковского «Времена года», мультимедийная презентация. Снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, большая ёмкость с водой.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, то заметила, как красиво на улице, похоже, что недавно шёл снег. Посмотрите на экран. Что вы видите? Дети : Идёт снег. Я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.
Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.
Воспитатель: Правильно, зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.
2. Основная часть
Морозная погода очень нравится гостье, которая спешит к нам в группу.
Стук в дверь. Под музыку Входит Снегурочка с волшебным сундучком
Снегурочка:- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка» (дети здороваются)
Снегурочка: Я принесла вам сюрприз, а какой узнаете, отгадав загадку.
Он слетает белой стаей.
И сверкает на лету
Он звездой прохладной
Тает на ладони и во рту. Дети -Снег
Снегурочка достает блюдо со снегом.
Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
Воспитатель: - Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении, а сейчас ребята, давайте поиграем. Дидактическая игра «Зимние слова».
-Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. И говорить нет - нет - ент, если слово к "зимним" словам не относится (снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад)
Воспитатель: - Ребята, а в какую погоду щёки на морозе покалывает?
Дети: -В морозную.
Снегурочка: -Чтобы не замёрзнуть нужно двигаться.
Физминутка «Падают снежинки»
С неба падают снежинки (Поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке (хватательные движения, словно ловят снег)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивают руки в стороны)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы (Ходьба на месте колени высоко поднимать)
Поднимаем выше ноги
Вон лисица в поле скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик .
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Уходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
Снегурочка достаёт заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда. Опыт «Замёрзшая вода»
Воспитатель- Ребята, скажите, а что произошло с водой на морозе?
- Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.
- А сможет ли вода снова превратиться в лёд? (да на морозе, вода превращается в лёд) Можно ли лёд лить как воду ? Попробуйте.
- Ребята, потрогайте кубики льда, положите на ладошку. Какой он? (твёрдый, прозрачный, холодный). Что с ним происходит?
Дети: В ладошке тает.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду? Дети: Лед будет плавать.
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в миску с водой.
Что происходит со льдом в воде?
Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка. Рассматривают. Дети: Снег тает.
- Верно, ребята, снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?
- Молодцы, ребята. Снегурочка любит зиму, потому что в сказке дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, то Снегурочка может растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Вот и сейчас Снегурочке пора отправляться в сказку.
Снегурочка: Дети, на память о нашей встрече я хочу подарить вам снежинки. Достаёт их. Снегурочка прощается с детьми. Дети: -До свидания.
Воспитатель: Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие они красивые.
Опыт «Знакомство со строением снежинки»
(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму). Воспитатель: У снежинок 6 лучей. Ребята, посчитайте, сколько всего снежинок? Дети:5
Сколько больших? (3), а маленьких? (2)
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее. Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года».
(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на синем листе, затем рисунки рассматриваются).
Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга. Снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.
3.Итог занятия. Рефлексия
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что происходит со снегом в комнате?
-А со льдом что происходит?
-Что случается с водой на морозе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изоб...