Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Помощники весны».

Цель: Совершенствование знаний о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток.

Задачи:

  • Учить сравнивать предметы по трём признакам (форма, цвет, величина). Расширять представление детей о частях суток.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Закреплять умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь детей
  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: картина весны, конверты с заданиями, карточки.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети сидят в центре группы на ковре и играют, при входе гостей здороваются)

Основная часть.

(На доске висит картина весны)

-Ой, ребята, вы слышали? Что это? Кажется к нам в групппу залетела птица (на ветке в уголке природы сидит ласточка в клюве с конвертом). Посмотрите, что это у неё в клюве? Ребята, это письмо, давайте прочитаем его? «Дорогие ребята группы «Озорники», пишет вам Весна. Мне очень нужна ваша помощь. Я для вас оставила в группе картину (подходят к доске с картиной), но на ней не хватает нескольких пазлов, которые забрала зима. Выполнив задания зимы, вы получите взамен недостающие пазлы и сможете составить полную картину.  Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь».

- Ребята, поможем Весне?

А вот и первый конверт с заданием. Ребята. Чтобы выполнить это задание, вам нужно присесть за столы. Посмотрите, что перед вами лежит. Перед каждым из вас лежат карточки и картинки птиц и гнёзд. Вам нужно отсчитать столько птиц, сколько раз я ударю в бубен, и выложить птиц на верхнюю полоску карточки слева на право.

-Сколько вы отсчитали птиц? Почему? Давайте посчитаем вместе? Один, два, три, четыре, пять. Сколько всего птиц? (пять) Хорошо.

-Теперь отсчитайте столько гнёзд, сколько раз я ударю в бубен, и выложите их на нижнюю часть полоски слева на право.

- Сколько вы отсчитали гнёзд? Почему? Давайте посчитаем вместе? Один, два, три, четыре. Сколько всего гнёзд получилось? (четыре) Хорошо. Теперь предлагаю поменяться местами с соседом и проверить, всё ли правильно он выполнил. Всё верно?

Скажите, пожалуйста, а чего больше гнёзд или птиц? Почему? А как сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (прибавить один или убрать). Давайте посчитаем вместе. А теперь чего больше? (Одинаково).

-Молодцы ребята, справились с заданием. Получите награду. (складывают в корзинку).

Открываем следующий конверт. Интересно, какое нас ждёт испытание? Здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием? Ребята, пока играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы образуете пару.

Вопросы:

  • Когда мы обедаем? (день)
  • Когда мы делаем зарядку? (утро)
  • Когда ложимся спать? (вечер)
  • Когда на небе появляется звёзды и луна? (ночь)

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и картинки.

Но прежде чем мы продолжим наш путь, ответьте мне на вопрос! Только ответ мне не говорите вслух, а встаньте по столько человек, каким числом будет ответ.

- Сколько времён года? (четыре).

У вас получилось три группы по четыре человека. Вот этими группами проходим к столам. Что вы видите на столе? (геометрические фигуры разных цветов и размеров, контур птицы). Скажите пожалуйста. А кто же к нам прилетает весной из тёплых краёв? (птицы). Правильно.

- Ребята, вам нужно из всех геометрических фигур выбрать нужную фигуру, нужного цвета и размера и собрать картинку птицы. Для этого у вас есть контур птицы. Выполняем задание, будьте внимательны.

(выполняют задание)

- Ребята, посмотрите какие птицы у нас получились, возьмите в руки картинку птиц и покажите ребятам из других групп. Скажите пожалуйста, что вы заметили? Какие птицы? (Разные)

- Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

- А как называется домик птиц? (скворечник)

- Давайте заселим наших птиц в домики. Перед вами три скворечника, внимательно посмотрите, какую птицу вы поселите в какой домик.

(Расселяют птиц в скворечники).

_Вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим, что у нас получается, какие картинки мы собрали? Что изображено на них? Как можно их назвать общим словом (признаки весны). Давайте попробуем собрать картину? Возьмите каждый по картинке и подумайте, куда вам её прикрепить.

Заключение

- Ну, вот мы с вами нашли все недостающие пазлы, признаки весны и собрали полную картину. Теперь это картина будет висеть у нас в группе, мы будем с вами рассматривать её, составлять рассказы ждать с нетерпением  Весны. Как вы думаете, теперь весна сможет к нам прийти? Мы ей помогли? А чем мы с вами сегодня занимались? Сложные были задания? Что сложно? А чем вы сегодня поделитесь со своими близкими и родными? Что расскажете?

Молодцы! Спасибо вам за работу! Теперь будем ждать с нетерпением весну! А сейчас я вам предлагаю поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

Конспект занятий для детей средней группы "Весна"

Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:- воспитывать интерес к явлениям природы,- подвести детей к умению составлять рассказ о весне,- развивать связную речь. Методы: с...

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.

Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...

Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна

Конспект щанятия по математике средняя группа...