Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию  в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат ½  А4, кисточки для рисования, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы  о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель:  Вот опять мы в художественной  мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат ½  А4, кисточки для рисования, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы  о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель:  Вот опять мы в художественной  мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.                                                                                                                 Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте  стихотворение  про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем  делать подарки  своим  друзьям. Давайте  подарим  свои рисунки.   А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она  Снегурочка(показываю игрушку Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому  что на улице  зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

Прежде, чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики:

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза).

А  рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель:  Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю  голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой  гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети:  шубку.

Воспитатель:  Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка,  синяя.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель:  Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель:  Потом будем  рисовать рукава: с  левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё  мы нарисуем нашей  Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель:  Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем  меховую опушку на воротнике,  рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети:  Пушистая.

Воспитатель:  А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

Воспитатель: Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети:  варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Каких красивых Снегурочек  мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что  Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”

Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...