Конспект занятия по познавательному развитию «Природа-наш общий дом» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митрохина Марина Игоревна

Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznav.raz_.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Природа-наш общий дом»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные

-закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь,

- развивать логическое мышление;

- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания.

Воспитывающие:

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

-  символические изображения (солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, презентация «Береги живое», краски, кисточки, бумага.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

- Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, земля, камни, песок, небо.

Основная часть:

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа»

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

-У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

-Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему? (ответы детей)

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)

- Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

- Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? - Нет. –Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.

Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее».

- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (звучит музыка звуки природы).

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

- Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

- Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

- А что разрешается делать в заповеднике?

- Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

-Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.

- В конце занятия я предлагаю нарисовать вам красками рисунки на тему «Живая природа». Но рисунки у всех будут разные, так как рисовать каждый будет самостоятельно, то что считает живой природой.

Рефлексия:

Вы все очень постарались. Что узнали нового? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект ОД окружающий мир (экология) "Земля – наш общий дом" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...

Конспект занятия по познавательному развитию (Природа) "Посадка лука" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (Природа)"Посадка лука" в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Алёхина Н.С.  Цель: - познакомить со свойствами лука, н...