Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающие: Расширять знания детей о малых фольклорных формах.
Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_murkoy.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Знакомство с Муркой»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
Программное содержание:
Обучающие: Расширять знания детей о малых фольклорных формах.
Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение русских народных потешек, колыбельных песен, прибауток, рассматривание иллюстраций из книг и сюжетных картинок.
Демонстрационный материал: Игрушки: кошка (перчатка-игрушка), кровать
и постельное белье для неё.
Методы и приемы:
Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
Использование музыкальных инструментов.
Звукоподражание.
Ход занятия: Воспитатель: Дети, отгадайте загадку : Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кошка ). Дети отгадывают. И из-за спины воспитателя появляется кошка (кукла-перчатка)
Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка. Как быстро вы про меня загадку отгадали, вот я и пришла к вам в гости.
вам в гости. Мне так хочется вас всех обнять.
Кошка радуется и обнимает детей.
Воспитатель: Ребята , посмотрите как крепко Мурка вас обнимает лапками.
Давайте мы ей покажем наши ручки.
Музыкальная игра «А где наши ручки?»
А где наши ручки? А где наши ножки?
Ну , а это что? (живот)
Ну а вот это рот.
А вот это ушки.
А вот это щёчки – мягкие подушки.
Покажи – ка язычок
Пощекочем твой бочок.
Мурка играет с детьми и падает на пол.
Воспитатель: Ребята надо пожалеть нашу гостью . Дети поднимают кошку. А я знаю потешки про кошек и с одной из них я вас сейчас познакомлю :
Кисонька-мурлысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька- мурлысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурлысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурлысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наша Мурка то уснула. Давайте положим её в кровать. Дети подходят к кровати, рядом лежит постельное бельё.
Воспитатель предлагает постелить постель. Дети берут предметы постельного белья и
приступают к делу.
Воспитатель приговаривает: Вот тебе под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку.
Вот тебе, Мурка, под ушки мягкие подушки
Одеяльце на пуху и платочек наверху…
Дети укладывают кошку в кровать. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
Воспитатель: Раньше на Руси складывали много колыбельных песен. Поёт колыбельную песенку: Уж ты, котенька, коток,
Котик, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусочек пирога.
Воспитатель: Ребята, Мурку надо разбудить. Дети будят кошку.
Подвижная игра. « Наша кошка крепко спит».
(Мурка догоняет детей и нечаянно цепляет лапкой платок.)
Кошка: Что это ребята? (Дети отвечают.)
А что с ним делают? (надевают на голову, играют)
Воспитатель: Давайте покажем Мурке, как мы играем с платком.
Игра «Кто сидит под платком»
Кошка Мурка благодарит детей за весело проведённое время, обнимает, машет лапой и уходит.
Воспитатель: Ребята , что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...