Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.

Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие,  эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_murkoy.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с Муркой»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:

Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.

Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие.    

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение русских народных потешек, колыбельных песен, прибауток, рассматривание иллюстраций из книг и сюжетных картинок.

Демонстрационный материал: Игрушки: кошка (перчатка-игрушка), кровать

и постельное белье для неё.

Методы и приемы:

Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.

Использование музыкальных инструментов.

Звукоподражание.

Ход   занятия:                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Дети, отгадайте загадку :                                                                                                                                            Ночью он совсем не спит,                                                                                                                   Дом от мышек сторожит,                                                                                                                           Молоко из миски пьёт,                                                                                                                            Ну конечно это — (кошка ).                                                                                                               Дети отгадывают. И из-за спины воспитателя появляется кошка (кукла-перчатка)

Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.  Как быстро вы  про меня загадку отгадали, вот я и пришла к  вам в гости.

вам в гости. Мне так хочется вас всех обнять.

Кошка радуется и обнимает детей.

Воспитатель: Ребята , посмотрите как крепко Мурка вас обнимает лапками.

Давайте мы ей покажем наши ручки.

Музыкальная игра «А где наши ручки?»

А где наши ручки? А где наши ножки?

Ну , а это что? (живот)

Ну а вот это рот.

А вот это ушки.

А вот это щёчки – мягкие подушки.

Покажи – ка язычок

Пощекочем твой бочок.

Мурка играет с детьми и падает на пол.

Воспитатель: Ребята надо пожалеть нашу гостью . Дети поднимают кошку.  А я знаю потешки про кошек и с одной из них я вас сейчас познакомлю :                                                

Кисонька-мурлысонька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька- мурлысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурлысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурлысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Смотрите,  ребята, а наша Мурка то уснула. Давайте положим её в кровать. Дети подходят к кровати, рядом лежит постельное бельё.

Воспитатель предлагает постелить постель. Дети берут предметы постельного белья и

приступают к делу.

Воспитатель приговаривает: Вот тебе под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку.

Вот тебе, Мурка, под ушки мягкие подушки

Одеяльце на пуху и платочек наверху…

Дети укладывают кошку в кровать.                                                                                                                                                        Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

Воспитатель: Раньше на Руси складывали много колыбельных песен. Поёт колыбельную песенку:                                                                                                                      Уж ты, котенька, коток,
Котик, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусочек пирога.

Воспитатель: Ребята, Мурку  надо разбудить. Дети будят кошку.

Подвижная  игра. « Наша кошка крепко спит».

(Мурка догоняет детей и нечаянно цепляет лапкой платок.)

Кошка: Что это ребята? (Дети отвечают.)

А что с ним делают? (надевают на голову, играют)

Воспитатель:  Давайте покажем Мурке, как мы играем с платком.

Игра «Кто сидит под платком»

Кошка Мурка благодарит детей за весело проведённое время, обнимает, машет лапой и уходит.

Воспитатель: Ребята , что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...