Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Животные России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митрохина Марина Игоревна

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России  в разных природных зонах.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представления детей о животных России, обитающих в разных природных зонах.

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

- Учить бережно относится к природе.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_rossii.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

 «Животные России»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте  от 5 до 6 лет)

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России  в разных природных зонах.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представления детей о животных России, обитающих в разных природных зонах.

- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

- Учить бережно относится к природе.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Ход занятия:

Вступительное слово.

-Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие по природным зонам нашей огромной, невероятно красивой и разнообразной страны.

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
- Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Когда  на западе страны наступает ночь, то на востоке уже  утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Основная часть.

Хотите   отправится в путешествие. Да не в простое, а воображаемое.

 

 1. Перемещаемся на Крайний Север (показ этой природной зоны на карте или презентации).

-Эту природную зону называют еще «царство льда и снега». Как вы думаете, почему?

-Кто же в таких суровых условиях может жить? (белый медведь, моржи, тюлени)

- Белый медведь- отличный пловец. Он сам ловит своё излюбленное лакомство- рыбу, но иногда даже нападает на тюленей и моржей. (слайд - морж и тюлень)

 -Моржей и тюленей называют ластоногими, потому что их ноги похожи на ласты. Благодаря таким ластам они очень быстро плавают под водой. Эти пловцы просто обожают есть рыбу, поэтому живут на берегу океана.

     Игра на развитие логического мышления «Кто лишний?»

Из предложенных картинок с изображением различных животных нужно определить лишнего и обосновать ответ, почему?

2. Отправляемся   на юг и попадает в тундру (показ иллюстрации на слайде).

«Белый мох на скале, а в расщелине лед. Старый снег залежался, не тает»

- В тундре очень холодная зима, дуют сильные ледяные ветры, солнце почти не греет землю, много болот.

- Кто живет здесь, угадай? (отгадывание загадок сопровождается показом ллюстраций с животными)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Олень)

Этот зверь – небоскрёб!

Крупный, белый, как сугроб!

Спрятав нос, вразвалку

Вышел на рыбалку! (Белый медведь)

Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица.

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел? (Песец)

Брату дикого шакала

В зоопарке скучно стало!

Поднял он ужасный вой:

Видно, захотел домой! (волк)

3. -Куда же попали? (слайд)

«Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.» (в зону лесов).

Лес- одно из самых замечательных и огромных богатств, которым наделена наша Родина.

- А что такое лес? Какие бывают леса? (смешанные, хвойные)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, тихо помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем – крылья сложили назад.

- В этой природной зоне расположена наша Тамбовская область. Нам хорошо знаком растительный и животный мир родного края. Давайте это проверим.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

Вы сейчас сами соберете картинку с животным и расскажите о нем: кто это, где живет, чем питается.

5. -Что-то стало жарковато!. Чувствуем  горячий воздух, палящее солнце и очень, очень захотелось пить.

- Куда же теперь мы попали? (в пустыню) (слайд с пустыней)

- Пустыня похожа на огромное песчаное море. Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли днем нагревается до +70 градусов, а в тени выше +40градусов, а ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают.

Все животные приспособились к жизни в пустыне.

Верблюд (иллюстрация)

У верблюда есть горбы,

А в горбах запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды.

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить.

И навьюченный тюками

По пустыне груз возить.

Варан (иллюстрация)

По пескам, в лучах слепящих

Ходит он, огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком.

Ящерица-варан – самая крупная. Из-за больших размеров его называют пустынным крокодилом. Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Специальные зубчики на пальцах не дают провалиться в песок, и они очень быстро скользят по песку.

 Барханный кот (иллюстрация)

Барханные кошки ведут строго ночной образ жизни. От дневной жары они спасаются в убежищах- старых чужих норах. Иногда они самостоятельно роют неглубокие норы или ямки, где затаиваются в случае опасности. Мех у барханной кошки густой и мягкий, предохраняющий тело от низких ночных температур. Лапы у барханной кошки короткие, сильные. Стопы покрывает жёсткая шерсть, которая защищает подушечки лап от ожогов горячим песком.

Черепаха (иллюстрация)

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить.

Всё её тело покрыто панцирем. При опасности голову и лапы она втягивает под панцирь. Питаются растительной пищей, иногда мелкими насекомыми. Черепаха может проспать 8 месяцев в году.

Рефлексия

Вот наше  путешествие закончилось. С  какими  животными вы  познакомились, обитающими в разных  природных зонах нашей страны. Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Животный мир России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России  в разных природных зонах.Задачи:- Формировать представления детей о животных России, обитающих в ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...