Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Животный мир России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России в разных природных зонах.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных России, обитающих в разных природных зонах.
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, пополнение словарного запаса.
- Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
- Учить бережно относится к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zhivotnyy_mir_rossii.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Животный мир России»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России в разных природных зонах.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных России, обитающих в разных природных зонах.
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, пополнение словарного запаса.
- Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
- Учить бережно относится к природе.
Ход ООД:
Вступительное слово.
-Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие по природным зонам нашей огромной, невероятно красивой и разнообразной страны.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
- Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на западе страны наступает ночь, то на востоке уже утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Основная часть.
- Путешествовать сегодня мы будем не одни, а с ……..
«Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;»
- Про кого это?
- Правильно. Про Колобка. С ним-то мы и отправимся в путешествие. Да не в простое, а воображаемое.
« Сидел, сидел, Колобок на лавке, мечтал о далеких путешествиях, да и задремал. И ВИДИТ ОН СОН…
1. -Оказался Колобок на Крайнем Севере (плакат с изображением Арктики, показ этой природной зоны на карте).
-Эту природную зону называют еще «царство льда и снега». Как вы думаете, почему?
(ответы детей: вечная мерзлота, сильные морозы, ветры, большую часть года зима)
-Кто же в таких суровых условиях может жить?(белый медведь, моржи, тюлени)
На Севере Белый мишутка живет,
Но только как бурый , он мед не сосет,
Наш Умка пытается рыбку ловить ,
Чтоб вкусно покушать,
И жить – не тужить.
- Белый медведь- отличный пловец. Он сам ловит своё излюбленное лакомство- рыбу, но иногда даже нападает на тюленей и моржей. (иллюстрации моржа и тюленя)
Вот лежит огромный морж,
Он похож на толстый корж.
Его бивни устрашают,
Жир от холода спасает,
Ну, а если закаляться,
В ледяной воде купаться,
То когда-нибудь потом
Назовут тебя моржом.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
-Моржей и тюленей называют ластоногими, потому что их ноги похожи на ласты. Благодаря таким ластам они очень быстро плавают под водой. Эти пловцы просто обожают есть рыбу, поэтому живут на берегу океана.
Игра на развитие логического мышления «Кто лишний?»
Из предложенных картинок с изображением различных животных нужно определить лишнего и обосновать ответ, почему?
2. - Колобок движется дальше на юг и попадает в тундру (показ на карте и иллюстрации).
«Белый мох на скале, а в расщелине лед. Старый снег залежался, не тает»
- В тундре очень холодная зима, дуют сильные ледяные ветры, солнце почти не греет землю, много болот.
- Кто живет здесь, угадай?(отгадывание загадок сопровождается показом иллюстраций с животными)
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Олень)
Этот зверь – небоскрёб!
Крупный, белый, как сугроб.!
Спрятав нос, вразвалку
Вышел на рыбалку!(Белый медведь)
Посмотри, по снегу мчится
То ли волк, то ли лисица..
Где же он достать сумел
Шубку белую, как мел?(Песец)
Брату дикого шакала
В зоопарке скучно стало!
Поднял он ужасный вой:
Видно, захотел домой!(волк)
3. -Куда же сейчас попал Колобок?
«Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.» (в зону лесов).
Лес- одно из самых замечательных и огромных богатств, которым наделена наша Родина.
- А что такое лес? Какие бывают леса?(смешанные, хвойные)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, тихо помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем – крылья сложили назад.
- В этой природной зоне расположена наша Тамбовская область. Нам хорошо знаком растительный и животный мир родного края. Давайте это проверим.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Вы сейчас сами соберете картинку с животным и расскажите о нем : кто это, где живет, чем питается.
4. - Путешествие Колобка продолжается.
« Тут, куда ни кинешь взгляд,
Травы ровные стоят.
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.»
- Ребята, как вы думаете, о какой природной зоне эти прекрасные строки? (о степи) (показ на карте, иллюстрации).
- Характерная черта степи-безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью.
Зимой в степи часто бывают сильные холода, и обитающим животным здесь приходится приспосабливаться, помимо высоких, ещё и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью.
- Давайте познакомимся с этими животными.
Здесь живут грызуны: суслик, тушканчик, хомяк (иллюстрации с изображением этих животных) . Все они питаются травами и семенами, живут в норах под землёй, потому что там не жарко летом и тепло зимой, нора ещё и надёжное убежище от хищников.
Про суслика говорят, что если он вылез из норы и засвистел, то пришла весна. Тушканчика называют «земляным зайцем», потому что он внешне похож на зайца и живет под землей.
Живут с в степи и более крупные животные. Сайгаки- степные антилопы. Они всю жизнь переходят с места на место. Раньше сайгаков на земле было много, но люди их отстреливали на мясо. Сейчас запретили на них охоту. Сайгаки занесены в Красную книгу. В степи живут такие хищные животные как степная лиса — корсак и степной волк (койот). Они питаются сусликами и хомяками.
Дидактическая игра «Кто мои детки» (картинки с изображением детенышей: Лиса-лисенок, Заяц-зайчонок, Мышь-мышонок, Барсук-барсучонок, Верблюд-верблюжонок, Волк-волчонок, Сайгак-сайгачонок, Белка-бельчонок, Медведь-медвежонок, Олень-олененок, Лось-лосенок.
5. -Что-то жарковато стало Колобку. Даже сквозь сон чувствует он горячий воздух, палящее солнце и очень, очень захотелось пить.
- Куда же теперь попал наш путешественник? (в пустыню) (показ на карте зоны пустыни, иллюстракии природы)
- Пустыня похожа на огромное песчаное море. Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли днем нагревается до +70 градусов, а в тени выше +40градусов, а ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают.
Все животные приспособились к жизни в пустыне.
Верблюд (иллюстрация)
У верблюда есть горбы,
А в горбах запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды.
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить.
И навьюченный тюками
По пустыне груз возить.
Варан (иллюстрация)
По пескам, в лучах слепящих
Ходит он, огромный ящер.
И глотает целиком
Всю добычу, словно ком.
Ящерица-варан – самая крупная. Из-за больших размеров его называют пустынным крокодилом. Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Специальные зубчики на пальцах не дают провалиться в песок, и они очень быстро скользят по песку.
Барханный кот (иллюстрация)
Барханные кошки ведут строго ночной образ жизни. От дневной жары они спасаются в убежищах- старых чужих норах. Иногда они самостоятельно роют неглубокие норы или ямки, где затаиваются в случае опасности. Мех у барханной кошки густой и мягкий, предохраняющий тело от низких ночных температур. Лапы у барханной кошки короткие, сильные. Стопы покрывает жёсткая шерсть, которая защищает подушечки лап от ожогов горячим песком.
Черепаха (иллюстрация)
Я ползу неторопливо
В толстом панцире с отливом.
Мне среди пустынь бугристых
Незачем спешить.
Двести лет, и даже триста,
Я могу прожить.
Всё её тело покрыто панцирем. При опасности голову и лапы она втягивает под панцирь. Питаются растительной пищей, иногда мелкими насекомыми. Черепаха может проспать 8 месяцев в году.
Вот Колобок заворочался, скатился с лавки и проснулся. Его путешествие закончилось. Он вместе с вами познакомился с животными, обитающими в разных природных зонах нашей страны.
Заключительная часть.
Игра «Собери карту по кусочкам»
Дети собирают карту природных зон России из отдельных частей, подбирая из по форме и цвету природной зоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...