Путешествие по реке времени "История шариковой ручки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аверкина Елена Викторовна

Путешествие по реке времени "История шариковой ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_sharikovoy_ruchki.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История шариковой ручки»

Возрастная группа: средняя группа.

Форма занятия: групповое занятие по типу «Путешествие по реке времени».

Подготовил воспитатель: Аверкина Елена Викторовна.

Цель:

Познакомить детей с историей создания шариковой ручки через призму различных эпох, начиная от древности до наших дней.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей развития письменных принадлежностей, начиная от использования угля в древности до появления современных шариковых ручек.

2. Развивать навыки восприятия исторической последовательности событий через использование технологии "река времени".

3. Формирование начальных представлений о культурных изменениях и технических достижениях человечества.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики при использовании различных средств письма (уголь, гусиное перо, шариковая ручка).

2. Стимулирование познавательной активности и любознательности через знакомство с предметами разных исторических эпох.

3. Развитие речи и умения выражать свои мысли при обсуждении впечатлений от занятия.

Воспитательные:

1. Воспитание уважения к культурному наследию и трудам предков, создавших условия для удобства современного письма.

2. Формирование интереса к истории и культуре через интерактивную форму подачи материала.

3. Воспитание бережного отношения к предметам, используемым в повседневной жизни, таким как шариковые ручки.

Оборудование:

-Иллюстрации или рисунки, изображающие различные виды письменных принадлежностей (уголь, гусиное перо, чернильная ручка, шариковая ручка).

- Плакат «Река времени» с отметками эпох (Древность, Старина, Наше время).

- Игрушки или предметы, символизирующие разные эпохи (например, кусочек угля, перышко, шариковая ручка).

Материалы:

- Лист бумаги

 - Шариковые ручки (разноцветные)

- Иллюстрации или фотографии шариковых ручек

Вводная часть

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по реке времени. Знаете ли вы, что люди всегда стремились записывать свои мысли и истории? Но делали они это совсем не так, как мы сейчас. Давайте узнаем, какими инструментами пользовались наши предки в разные эпохи, и как появилась та самая удобная шариковая ручка, которой мы пользуемся каждый день.

Мы начнем наше путешествие с далекого прошлого, когда люди еще жили в пещерах, и закончим нашим временем, когда у нас есть такие удобные вещи, как шариковые ручки. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Основная часть:

Древние времена (Древность)  

Воспитатель: Ребята, давайте перенесемся в очень далекое прошлое, когда люди еще жили в пещерах. Как вы думаете, чем они тогда писали?

Ответы детей.

 Воспитатель: верно, они использовали уголь. Посмотрите, вот такой кусок угля мог оставить след на камне или стене пещеры. Это было первое средство для записи информации.

 Показ иллюстрации древнего человека, рисующего углем на стене пещеры.

 Практическое задание: попробуем нарисовать что-то на бумаге кусочком угля. (Предоставляется возможность каждому ребенку попробовать порисовать углем.)

Средневековый период (Старина)  

 Воспитатель: теперь переместимся немного ближе к нашему времени, в эпоху Средних веков. Здесь уже появились книги, но писали их совсем не так, как мы привыкли. Как вы думаете, каким инструментом пользовались средневековые писцы?

 Ответы детей.

 Воспитатель: да, они использовали гусиные перья и чернила. Представьте себе, нужно было аккуратно обмакнуть перо в чернила и начать писать. Это требовало большой аккуратности! Попробуйте представить себя писцом и написать что-нибудь на листочке, держа в руках игрушечное гусиное перо. (Детям раздаются игрушечные гусиные перья, и они пробуют "писать".)

Современность (Наше время)  

Воспитатель: ну а теперь вернемся в наше время. Что же изменилось за все эти годы? Какими инструментами мы пользуемся сейчас?

 Ответы детей.

 Воспитатель: правильно, сейчас у нас есть удобные шариковые ручки. Они позволяют нам писать быстро и легко, не пачкая рук и бумаги.

 Показ иллюстрации с изображением шариковой ручки.

Физминутка "Волшебная ручка"

Ход физминутки:

 Воспитатель просит всех встать в круг.

 "Сегодня мы превратимся в волшебников, а нашими волшебными палочками будут... шариковые ручки!"

 "Представьте, что ваша рука — это волшебная ручка. Она может создавать любые чудеса! Сначала она пишет буквы..."

Дети вытягивают правую руку перед собой и начинают "писать" в воздухе большие буквы.

 "А теперь наша ручка начинает рисовать. Что она нарисует?"

 Дети продолжают движение руками, рисуя в воздухе простые фигуры: круги, квадраты, треугольники.

  "Но самое интересное начинается, когда наша ручка становится настоящей волшебной палочкой!"

  Дети поднимают обе руки вверх и начинают делать круговые движения, как будто закручивают магические спирали.

   - "Теперь произнесём заклинание: «Абра-кадабра!»

   - Дети повторяют за воспитателем и хлопают в ладоши.

   - "Наша волшебная ручка устала, пора её положить на место."

   - Дети опускают руки вниз и расслабляются.

Ребята, мы с вами совершили замечательное путешествие по реке времени и узнали много интересного о том, как люди писали в разные эпохи. Мы начали с самых простых инструментов, таких как уголь, затем перешли к гусиному перу и чернилам, и наконец, дошли до современной шариковой ручки. Все эти изменения помогли людям сделать процесс письма удобнее и быстрее.

Творческое задание: "Волшебная ручка"

Ход задания:

Воспитатель напоминает детям о том, что они узнали про историю шариковой ручки и предлагает им представить, что у них в руках не обычная ручка, а волшебная.

Возьмите в руки шариковые ручки (разноцветные)

"Представьте, что ваша ручка может превращать все, что вы нарисуете, в реальность. Что бы вы хотели нарисовать? Может быть, волшебный замок, говорящего дракона или новый вид транспорта.

 Дети садятся за столы и начинают рисовать свои "волшебные" объекты. Важно подчеркнуть, что нет неправильных ответов — главное, чтобы дети проявляли фантазию и творчества

 Через 5 минут воспитатель просит детей показать свои рисунки и рассказать, что они нарисовали и какое волшебство их ручка могла бы совершить.

Воспитатель задает вопросы: "Как вы думаете, почему ваша ручка стала волшебной?", "Какие еще возможности у вашей ручки?", "Как ваше изобретение могло бы изменить мир?"

Давайте вспомним, как выглядела наша "река времени": сначала были уголь и камни, затем перья и чернила, а в конце — удобная и практичная шариковая ручка. Каждый из этих этапов важен, потому что он помогал людям передавать знания и сохранять историю.

Рефлексия:

Теперь я хочу услышать ваши впечатления. Какой инструмент вам больше всего понравился? Почему? Может быть, кто-то из вас хотел бы вернуться в прошлое и попробовать писать углем или гусиным пером? А может, вам нравится пользоваться современными шариковыми ручками? Поделитесь своими мыслями и чувствами после этого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»

Занятие-исследование  знакомит детей  с историей создания шариковой ручки....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда пришла к нам шариковая ручка?»

Конспект занятия  в подготовительной группе «Откуда пришла к нам шариковая руВ рамках проведения Дня открытых дверей...

Шариковые ручки для дошкольника. Хорошо это или плохо?

Есть разные мнения на этот счёт. Но многие специалисты считают, что это вредно. Почему?...

НОД "История шариковой ручки"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "История шариковой ручки"...

Технологическая карта занятия-путешествия "История шариковой ручки"

В рамках данного занятия дети старшего дошкольного возраста познакомятся с историей появления шариковой ручки. Путешествие их пройдет по "Реке времени" от древности до современности....