Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда пришла к нам шариковая ручка?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Костылева  Юлия Александровна

Конспект занятия  в подготовительной группе

 «Откуда пришла к нам шариковая ру

В рамках проведения Дня открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishla_k_nam_sharikovaya_ruchka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ДЕТСКИЙ САД   №60 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия  в подготовительной группе

 «Откуда пришла к нам шариковая ручка?» 

В рамках проведения «Дня открытых дверей»

Воспитатель:

Костылева Ю.А.

2019г.

Цель: познакомить детей этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки
Задачи: 
Обучающие:
познакомить детей с историей развития письменных принадлежностей от руки до стариковой ручки;
развивающие:
развивать детский интерес, любознательность, творческое мышление, воображение, фантазию, память.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к вещам;
Оборудование: палочка, уголек, гусиное перо, чернила, шариковая.

1. Организационный момент

– Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с одним незадачливым мальчиком по имени Незнайка.

«Однажды выдалась замечательная весенняя погода. Незнайка прыгал по лужам, радовался теплому солнышку, рассматривал пролетающих мимо птиц. И вдруг он вспомнил, что сегодня ему обязательно нужно решить задачку, чтобы исправить полученную накануне двойку. Он помчался домой. Вынув все необходимые учебники и тетради, Незнайка принялся искать ручку. Но нигде её не находил.

- Где моя ручка? Неужели я ее забыл в школе? Этого не может быть! Может, надо мной кто-то решил подшутить? - Подумал Незнайка. - Да… Интересное дело! Как же быть? Чем я буду писать?».


2. Основная часть. Путешествие по станциям.

- Итак, ребята, я предлагаю помочь Незнайке. Вы согласны
? Мы с вами отправимся в далекое прошлое и посмотрим, чем писали люди раньше. 1,2,3 путешествие начнись!

Дети отправляются в путешествие по группе, передвигаясь от одной станции к другой.

1 станция. 

- Мы с вами оказались в каменном веке, когда люди еще не умели разговаривать.

Как вы думаете, в те далекие времена люди писали?

- В древние времена люди еще не знали букв, но уже тогда они пытались рассказать о том, что происходит с ними. И помогал им в этом простой уголек. С его помощью люди рисовали разные рисунки на стенах пещеры. Давайте и мы с вами сейчас попробуем нарисовать с помощью уголька и решим, удобно ли так писать.

Дети рисуют углем.

- Удобно так писать? (Нет)

2 станция. 

- Отправляемся дальше. Мы с вами оказались в мастерской. Позже люди придумали новый способ письма. Они уже придумали буквы и как мы с вами решили, писать угольком неудобно. Тогда люди намазывали дощечки глиной. Брали палочки и выцарапывали на дощечках буквы. Давайте попробуем?

Дети пишут на дощечках намазанных глиной или пластилином.

- Удобно так писать? (Не очень).

Немного отдохнем ребята  (физминутка)

3 станция.

- Однажды одном человеку нужно было срочно написать послание своему другу, но глины под рукой не оказалось. Осталась одна глиняная водичка. А его жена в тот момент щипала гуся. Тогда мужчина взял перо и макнул его в глиняную водичку. И попробовал написать таким образом. У него получилось. Позже люди придумали чернила вместо глиняной воды.

Давайте и мы с вами попробуем так написать. 

Дети пишут пером и чернилами.

4 станция.

- Писать пером было не очень удобно, т.к. очень часто получались кляксы, при сильном нажатии на перо можно было разорвать бумагу. Однажды венгерский журналист Биро побывал в типографии и увидел, как там печатают газеты. И вместе со своим братом он изобрел нашу современную шариковую ручку. Шариковой она называется, потому что на кончике у стержня находится маленький шарик, который при письме крутится, обмакивается в чернила и оставляет след после себя на бумаге. Давайте попробуем написать что-нибудь авторучкой. 

Дети пишут шариковой ручкой.

- Значительно позже появились фломастеры и цветные карандаши, которыми мы с вами любим рисовать. Шариковой ручкой удобнее писать?

3. Рефлексия.

- Итак, что же мы с вами предложим Незнайке: уголек, перо или авторучку?

- Чем писали люди сначала?

- Что появилось потом?

- А чем пишут сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда ткань к нам пришла».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда ткань к нам пришла»....

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе "Откуда пришла деревянная ложка"

Интегрированное занятие "Откуда пришла деревянная ложка" расширит кругозор детей, познакомит их с историей деревянной ложки на Руси....

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла»

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла»...