НОД "История шариковой ручки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "История шариковой ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_istoriya_sharikovoy_ruchki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«История шариковой ручки»
Цель: познакомить с историей возникновения шариковой ручки.
Задачи:
-Расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании;
формировать представление детей о шариковой ручке, различных видах ручек, их качествах и свойствах, с историей ее появления;
совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;
закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты.
воспитывать интерес к школе, желание учиться.
- память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;
развивать связную речь, обогащать словарь детей словами:
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
салфетки, бумага, картина –полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки, уголь по количеству детей, письмо с диском, музыка с тиканьем часов, гусиные перья, стальные перья, чернила,
Ход занятия: — Здравствуйте дорогие ребята!
- Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
Воспитатель: -Я знаю что вы воспитанники подготовительной группы. Что же это значит?
-Ответы детей (Мы стали взрослыми, мы выросли и скоро пойдём в школу).
Воспитатель: -Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Там будете получать новые знания, познакомитесь с новыми друзьями.
Воспитатель: -К нам сегодня пришло электронное письмо. Воспитатель: — Внимание на экран.
-Здравствуйте дети! Я –карандаш. Моя подружка-ручка-попала в беду. Один наш знакомый Васяучится в 1 классе, он лентяй и не любит учиться. Однажды, пришёл из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку –ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Вася говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что-то лучше и удобнее.
Воспитатель: -Ребята, правильно поступил Вася?
-Ответы детей (Нет, неправильно, он бросил ручку, школьные принадлежности).
Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем карандашу и докажем лентяю Васе, что ручка нужна и обойтись без неё невозможно.
Воспитатель: -Какое главное назначение ручки? (мы можем написать буквы, цифры, чертить). Очень необходимый предмет.
-Всё, что мы хотим записать, мы пишем ручкой.
Воспитатель: — Сейчас проверим, умейте ли вы писать? Ребята подходите к мольберту.
(дети подходят к мольберту)
Воспитатель: -А как вы думайте, какая самая первая буква алфавита?
(Буква А)
-Правильно
-Аня, Камиль напишите эту букву.
-Возьмите по ручке.
(дети пишут)
Воспитатель: -Какие у вас красивые буквы получились. Молодцы!
Воспитатель: — А хотите узнать историю возникновения ручки?
(ответы детей)
Воспитатель: -Я предлагаю вам совершить волшебное путешествие по времени в далекое прошлое!
Воспитатель: -А помогут нам «волшебные часы». Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.
Проговаривание слов:
Тик-так, тик-так.
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем,
Сразу в древность попадем.
Воспитатель: -Открыли глазки, ребята, посмотрите, куда мы попали? В какое время?
Воспитанники: -в прошлое, в древний мир.
Воспитатель: -Правильно. Это древний мир, и живут здесь древние люди.
-Как вы думаете, где они жили? (Древние люди жили в холодных пещерах).
-Как они грелись? (у костра)
-Давайте присядем у костра.
Воспитатель: — Они не умели хорошо разговаривать, а выражали свои мысли с помощью рисунков.
Воспитатель: — Где они рисовали? (на скалах, на камнях, в пещерах)
-Что изображали в своих рисунках? (Они изображали животных, людей)
Воспитатель: -Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени.
Воспитатель: — Как вы думаете, чем древние люди рисовали?
(палочками, острыми предметами)
Воспитатель: -А рисовали они ещё древесным углем.
-А как вы думаете, где они брали этот уголь? (варианты ответов детей).
Воспитатель: — Ребята, древесный уголь – это остатки сгоревшего костра.
-Посмотрите, на нашем костре есть обгоревшие угли?
(Ответы детей)
-Давайте мы тоже как древние люди, попробуем нарисовать.
-А рисовать мы будем …солнце. (пасмурная или солнечная погода)
-Берите по угольку и приступаем к работе.
(дети берут по угольку и начинают рисовать на картоне)
Воспитатель: Ребята, удобно вам было рисовать углём? Какими стали руки? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам вытереть руки салфетками и продолжить наше путешествие.
Воспитатель: — Ребята, карандаш приглашает нас в путь.
(Дети встают)
Воспитатель: — Шло время, человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались?
-И тогда человек решил писать гусиным пером.
Воспитатель: -Перо макали в чернила и писали на бумаге.
Воспитатель: -Как вы думаете, кто раньше пользовался гусиным пером?
Ответы детей –Все люди, ученики, писатели.
Воспитатель: — Ребята, а вы знайте наш великий поэт А.С. Пушкин написал все свои сказки гусиным пером.
-Давайте попробуем написать что-нибудь гусиным пером и представим себе это время.
-Подходите к столику.
-Берите по пёрышку и попробуйте написать любую цифру. Не торопитесь, аккуратно!
Воспитатель: — Каждый написал кажется свою любимую цифру.
-Молодцы!
Воспитатель: — Гусиное перо служило людям ещё много сотен лет.
Воспитатель: — Шло время. (Дети подходят к другому столику)
Далее люди придумали похожее приспособление стальное перо, которое тоже обмакивали в чернила.
(Дети подходят к другому столику)
Воспитатель: -Я предлагаю вам попробовать написать таким пером своё имя. (дети пишут)
Воспитатель: — Молодцы, все свои имена написали правильно.
Воспитатель: — Время шло.
–Человек многому научился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка.
Ручка происходит от слова …… (рука)
Воспитатель: — В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем, ручки, в которых один стержень, а бывают и с тремя, даже четырьмя стержнями. Выпускают также ароматические ручки, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. Внимание на экран.
(Демонстрируется видеофрагмент)
Воспитатель: — Интересно, в каждой ли ручке есть на кончике шарик? Сейчас мы узнаем.
-Я предлагаю вам пройти в научную лабораторию которая называется я-исследователь».
Воспитатель: -Проходите пожалуйста.
Сейчас вы рассмотрите под лупой этот шарик.
-Лупа –это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то меньшего.
-Настя, увидела шарик? (да, увидела)
Воспитатель: Ну-ка я тоже посмотрю, ой я тоже его видела!
Коля увидел крохотный шарик?
Воспитатель: -Значит у каждой ручки есть шарик.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мы прошли все этапы видоизменения ручки.
-У вас на столе лежат карты наблюдений, на которых нарисованы предметы, которыми вы сегодня писали и обозначьте наклейками любой понравившиеся предмет. Чем вам больше понравилось писать? (уголь, гусиное перо, стальное перо или ручка).
-Давайте подведём итог. Больше всего детям удобнее было рисовать ……………
-Воспитатель: — Я вижу, вы многому научились. Вы убедились, что Вася не прав? Конечно, он обязательно должен понять: без ручки обойтись нельзя.
-Наше исследование подошло к концу.
(дети встают в круг)
— А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад: Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.
Проговаривание слов:
Тик-так, тик-так.
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем,
в наше время попадём.
-Вот мы и с вами вернулись в 21 век, в детский сад.
-Ребята, что нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что произошло с нашей буквой?
(Она исчезла)
-Камиль ты писал? (писал)
-Все видели? (видели)
Воспитатель: — Ребята, ручка ведь волшебная, вот до чего дошёл прогресс! Вот какие есть ручки, даже с исчезающими чернилами. Когда вы придёте в группу расскажите своим друзьям.
- А на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить вот такие шариковые ручки, которыми вы дальше будете писать в первом классе. Спасибо вам ребята, сегодня вы хорошо постарались. Спасибо карандашу за увлекательное путешествие.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково-исследовательской деятельности "Приключение деревянного карандаша и шариковой ручки"
В занятии показано сравнение металла и дерева...
Занятие - исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»
Занятие-исследование знакомит детей с историей создания шариковой ручки....
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда пришла к нам шариковая ручка?»
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда пришла к нам шариковая руВ рамках проведения Дня открытых дверей...
Шариковые ручки для дошкольника. Хорошо это или плохо?
Есть разные мнения на этот счёт. Но многие специалисты считают, что это вредно. Почему?...
Технологическая карта занятия-путешествия "История шариковой ручки"
В рамках данного занятия дети старшего дошкольного возраста познакомятся с историей появления шариковой ручки. Путешествие их пройдет по "Реке времени" от древности до современности....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «История появления шариковой ручки»
laquo;История появления шариковой ручки»...
Занятие-исследование в старшей к школе группе «История шариковой ручки»
Занятие-исследование в старшей к школе группе «История шариковой ручки»...