Конспект занятия Тема: «Животный мир» (знакомство с дикой кошкой «Манул»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Детям о диких животных обитающих в лесах Забайкальского края, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем виде.
Знакомство с семейством кошачьих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
с. Александровский Завод
Конспект занятия для старшей -подготовительной группы
Тема: «Животный мир»
(знакомство с дикой кошкой «Манул»)
Тема: «Животный мир»
(знакомство с дикой кошкой «Манул»)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных обитающих в лесах Забайкальского края, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем виде.
Познакомить с семейством кошачьих животных. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления о диких животных, их внешнем виде,
образе жизни, повадках; расширять и активизировать словарь по
теме; совершенствовать умения делать выводы.
2.Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие; мышление, внимание,
Память; связную речь детей.
3.Воспитателтные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с дикими животными, фишки.
Ход занятия:
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
И так начнём с разминки, но она не простая, а на смекалку и ваши знания.
Я задаю вопрос, а вы быстро даёте ответ.
- Что делают ёж и медведь зимой? (спят)
- Кто летом серый, зимой белый(заяц)
- Кто заготавливает орехи, грибы на зиму?
А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Угадай, в каком домике живёт»
Цель: - закрепить знания детей об убежищах животных в природе (зверей);
- развивать у детей внимание, мышление и память.
-учить правильно соотносить животного с его жилищем.
II. Какие животные живут в лесу? Правильно
дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём
пропитании.
А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан) Молодцы!
(за дверью слышится мяуканье котят манулов)
Ребята, вы слышите, кто -то мяукает? Кто это там? (заношу коробку, а там котята манула). Маленько рассматриваем. (напоминаю, что руками трогать нельзя).
Итак, я сегодня вас хочу познакомить с диким животным, который живёт в
нашем Забайкальском крае.
Это дикий кот Манул — из семейства кошачьих. (Слайд 1)
Размером этот кот чуть больше домашнего. (слайд 2)
У него большое туловище и короткие толстые, крепкие лапы.
Мордочка у кота плоская, с черными пятнами, на щеках у манула густая шерсть похожая на бакенбарды, глаза круглые, большие и очень зоркие. Уши округлые, маленькие, из-за такой густой шерсти их почти не видно. (слайд 3)
Хвост манула длинный, толстый. (слайд 4)
Шерсть у манула очень густая, длинная и теплая.
Цвет шерсти бывает серым или рыжевато-коричневым. (слайд 5)
Он предпочитает одиночество, как и все кошки.
Днём спит в укрытии, а в сумерках и ранним утром активен.
Логово кот устраивает в расщелинах скал, камнях и чужих брошенных норах.
Сам по себе манул- самый медлительный и неповоротливый из диких котов.
(Слайд 6)
Кот манул ловит мышей - полевок, мелких грызунов, сусликов, и даже насекомых.
Манул не приспособлен к быстрому бегу. При опасности затаивается или спасаясь от врагов забирается на камни и скалы. Встревоженный манул издаёт хриплое урчание или резкое фырканье. (слайд 7) звук кота.
Раз в год у манула могут появиться детёныши.
Детеныши кота манула называются котята – манулята. (слайд 8)
Самую серьезную опасность для манулов представляют дикие собаки, лисы и волки. А также филины, степные орлы и беркуты. Манул настоящий хищник и его невозможно приручить. Манулы приносит большую пользу людям, они уничтожают опасных и вредных грызунов.
Манул занесён в Международную Красную книгу. (Слайд 9)
Ребята, теперь поняли чьи это котята? Правильно Котята Манула.
Физкультминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи в лес.
Игра: «Будь внимателен».
Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.
- Это животное маленького размера.
У него длинный, пушистый хвост,
бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)
- Животное похоже на свинью,
у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)
- У этого животного очень красивая рыжая шубка.
Это животное хитрое, кто это? (Лиса)
А сейчас ребята - «Назовите сказки с дикими животными»
(Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок. Колобок. Бычок смоленой бочек, Бременские музыканты).
Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, мы вам дружно все покажем»
«1 команда» выбирает карточку, совещается, и показывают без слов
«2 команде», движения, а вы должны угадать и назвать. И наоборот (кот манул прыгает, кот манул подкрадывается, облизывается, спит, охотится, прячется).
Анализ занятия: с каким животным вы познакомились?
-Чем отличается от домашней кошки?
- Чем питается кошка?
- Когда кошка выходит на охоту?
В какую книгу занесено это животное?
Манул – суровый дикий кот,
Что посреди степи живет.
Серьезен он, хоть мягкий с виду,
Такой не даст себя в обиду:
В подушках лапок коготки,
А в пасти длинные клыки!
На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы были внимательными, активными, молодцы
(раздаю медали с котом манулом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...

Конспект занятия Тема: «Животные климатических зон Земли»
Конспект занятия Тема: «Животные климатических зон Земли»Цель:Формирование у детей осознанного и системного понимания разнообразия животных, населяющих различные климатические зоны Земли, ...