Конспект занятия Тема: «Животный мир» (знакомство с дикой кошкой «Манул»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любимова Ирина Валентиновна

 Детям о диких животных обитающих в лесах Забайкальского края, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем виде.

Знакомство с семейством кошачьих животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manul.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Берёзка»

с. Александровский Завод

Конспект занятия для старшей -подготовительной группы

Тема: «Животный мир»

 (знакомство с дикой кошкой «Манул»)


Тема: «Животный мир»

 (знакомство с дикой кошкой «Манул»)

     Цель: Систематизировать знания детей о диких животных обитающих в лесах Забайкальского края, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем виде.

Познакомить с семейством кошачьих животных. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к животным.

    Задачи:

1. Образовательные:

  Расширять представления о диких животных, их внешнем виде,    

   образе жизни, повадках; расширять и активизировать словарь по  

    теме; совершенствовать умения делать выводы.

 2.Развивающие:

        Развивать слуховое и зрительное восприятие; мышление, внимание,  

           Память; связную речь детей.

 3.Воспитателтные:

        Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.    

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки.

Ход занятия:

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

                                           Собрались все вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

И так начнём с разминки, но она не простая, а на смекалку и ваши знания.

Я задаю вопрос, а вы быстро даёте ответ.

  1. Что делают ёж и медведь зимой? (спят)
  2. Кто летом серый, зимой белый(заяц)
  3. Кто заготавливает орехи, грибы на зиму?

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Угадай, в каком домике живёт»

Цель: - закрепить знания детей об убежищах животных в природе (зверей);

 - развивать у детей внимание, мышление и память

-учить правильно соотносить животного с его жилищем.

   II.  Какие животные живут в лесу? Правильно  

       дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём  

         пропитании.

А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан) Молодцы!

 (за дверью слышится мяуканье котят манулов)

Ребята, вы слышите, кто -то мяукает? Кто это там? (заношу коробку, а там котята манула). Маленько рассматриваем. (напоминаю, что руками трогать нельзя).

Итак, я сегодня вас хочу познакомить с диким животным, который живёт в    

       нашем Забайкальском крае.

Это дикий кот Манул —  из семейства кошачьих. (Слайд 1)

Размером этот кот чуть больше домашнего. (слайд 2)

У него большое туловище и короткие толстые, крепкие лапы.

Мордочка у кота плоская, с черными пятнами, на щеках у манула густая шерсть похожая на бакенбарды, глаза круглые, большие и очень зоркие. Уши округлые, маленькие, из-за такой густой шерсти их почти не видно. (слайд 3)

Хвост манула длинный, толстый. (слайд 4)

Шерсть у манула очень густая, длинная и теплая.

Цвет шерсти бывает серым или рыжевато-коричневым. (слайд 5)

Он предпочитает одиночество, как и все кошки.

Днём спит в укрытии, а в сумерках и ранним утром активен.

Логово кот устраивает в расщелинах скал, камнях и чужих брошенных норах.

Сам по себе манул- самый медлительный и неповоротливый из диких котов.

                                                                                                      (Слайд 6)

 

Кот манул ловит мышей - полевок, мелких грызунов, сусликов, и даже насекомых.

Манул не приспособлен к быстрому бегу. При опасности затаивается или спасаясь от врагов забирается на камни и скалы. Встревоженный манул издаёт хриплое урчание или резкое фырканье. (слайд 7) звук кота.

Раз в год у манула могут появиться детёныши.

Детеныши кота манула называются котята – манулята. (слайд 8)

Самую серьезную опасность для манулов представляют дикие собаки, лисы и волки. А также филины, степные орлы и беркуты. Манул настоящий хищник и его невозможно приручить. Манулы приносит большую пользу людям, они уничтожают опасных и вредных грызунов.

Манул занесён в Международную Красную книгу. (Слайд 9)

Ребята, теперь поняли чьи это котята? Правильно Котята Манула.

Физкультминутка:

У нас славная осанка,

 Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи в лес.

Игра: «Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.

- Это животное маленького размера.

У него длинный, пушистый хвост,

бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

- Животное похоже на свинью,

у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка.

 Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

А сейчас ребята - «Назовите сказки с дикими животными»

(Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок. Колобок. Бычок смоленой бочек, Бременские музыканты).

Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, мы вам дружно все покажем»

«1 команда» выбирает карточку, совещается, и показывают без слов 

«2 команде», движения, а вы должны угадать и назвать. И наоборот (кот манул прыгает, кот манул подкрадывается, облизывается, спит, охотится, прячется).

Анализ занятия: с каким животным вы познакомились?

-Чем отличается от домашней кошки?

- Чем питается кошка?

- Когда кошка выходит на охоту?

В какую книгу занесено это животное?

Манул – суровый дикий кот,
Что посреди степи живет.
Серьезен он, хоть мягкий с виду,
Такой не даст себя в обиду:
В подушках лапок коготки,
А в пасти длинные клыки!

На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы были внимательными, активными, молодцы

(раздаю медали с котом манулом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.

Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...

Конспект занятия Тема: «Животные климатических зон Земли»

Конспект занятия Тема: «Животные климатических зон Земли»Цель:Формирование у детей осознанного и системного понимания разнообразия животных, населяющих различные климатические зоны Земли, ...