Конспект по познанию "Путешествие в Москву"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «На экскурсию в Москву»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: расширить представление о Москве.
- Программное содержание: расширить представление о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлем (внешний и внутренний вид); развивать у детей познавательную активность, кругозор и мышление; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Большой Родине – России.
Предварительная работа: Беседа «Москва»; физкультминутка.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинка «Москва».
Планируемые результаты: расширили представление о Москве.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Москва» | 20 мин |
2 | Физкультминутка | 2 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
Воспитатель: - Мы много путешествовали по нашей стране. И путешествие еще не закончено. Сегодня вас ребята и наших гостей я приглашаю в новое путешествие по нашей огромной стране. Россия огромная страна (показ на карте).
- Чем богата наша Родина? (Дети называют – лесами ,реками, озерами, городами. Воспитатель показывает на карте).
- Как на карте обозначены города? Маленькими черными точками. У каждого города свое название, своя история (показать на карте, назвать).
- Как называется главный город России?
- Москва – столица России. В старину говорили: «стольный град».
Сегодня мы вместе с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, в Кремль.
У стен Кремля расположена Красная площадь
- Как вы думаете, почему? При затруднении помочь с ответом.
В терем красный с крыльца красна, девица вошла.
Красна девица вошла, красный угол прибрала.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Когда – то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также красивый, самый дорогой, почетный. Самое почетное место в доме – «красный угол». А девица красная – красивая.
- Что такое Кремль? Кремль – это огороженное место, крепость. Люди стоили в давние времена, чтобы защитить себя от врагов и диких животных.
- Стены Кремля зубчатые
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, посидели, оставили хвосты (А. Барто).
Главная башня Кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты.
Бьют часы на Спасской башне.
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день.
Куранты показывают время, по которому живет вся наша страна.
- Вот башня великан – Троицкая башня. Шпиль ее уходит высоко в небо.
А вот невысокая, круглая по форме башенка – малютка. Она не похожа на своих соседок.
- У каждой башни есть свое имя, своя тайна.
Боровицкая башня. Там, где она сейчас стоит, в давние времена шумел густой бор. Вы помните, что такое бор? Боровицкая башня – проездная. Как вы думаете, почему ее так называют? У нее есть ворота - Боровицкие, которые ведут внутрь Кремля. Сама башня очень напоминает пирамиду.
Тайницкая башня. О чем говорит вам ее название? Да внутри башни был когда – то тайник. И даже не один, а два. Тайный колодец и потайной выход из крепости.
2.Физкультминутка
На высоком берегу (руки в стороны),
Где сливаются две речки (соединить перед грудью),
Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики),
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).
Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»),
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед).
Место расчищали (имитация уборки),
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх),
В ширь и высоту. Вот такую нашу крепость (большой палец вверх),
Видно за версту (руку ко лбу).
3. Беседа «Москва»
Воспитатель:- Много еще можно узнать о башнях Кремля. Но нам с вами пора зайти внутрь. Мы пойдем по Троицкому мосту (слайд 7), через какую башню? - Как вы думаете? Троицкую.
- Мы выходим на площадь - Ивановская. Давным-давно, когда телефонов и телевизоров не было, как узнать, что делается на белом свете? Вот и приходил народ на площадь послушать глашатого. Выходит он, достает грамоту и кричит: «Слушай, народ…»
- Замолкали люди и слушали новости. С тех пор говорят: «Кричит во всю Ивановскую».
- С Ивановской площади хорошо видна высокая, красивая белая колокольня
- Знаете ли вы, что такое колокольня?
- Назвали колокольню «Иван Великий». Почему? Догадались?
- Назвали ее так за невиданную тогда высоту. Хорошо виден с колокольни весь город и его окрестности. На самом верху сидел – караульник и зорко смотрел вдаль: не покажется л за рекой враг. Заметив опасность, ударял в колокол. Крепко запирала стража ворота кремля, а народ собирался на площади Ивановской.
- Но не только сторожевой была башня, но и пожарной. Представьте себе, случится в Москве пожар, запылают дома. Звонит Иван Великий звонко, тревожно (включить запись звона колокола). И снова собираются на площади москвичи, готовы помочь в любой беде.
Колокола для колокольни отливали колокольных дел мастера. И жили в старину в Москве мастера Иван и Михаил. И решили они для Ивана Великого отлить колокол, какого свет не видывал.
- И начали свою работу мастера. Долго трудились, колокол отлили, орнаментом украсили. Да беда пришла в город. Начался пожар в Москве. Много домов погорело. Даже Кремль от огня не спасся.
- Во время пожара треснул колокол, отвалился от него кусок большой. Так и не сбылась мечта мастеров. А колокол остался стоять на площади. Называть стали его Царь колокол.
- Недалеко от Царь колокола на Ивановской площади, стоит Царь пушка. Больше ее нет во всем мире. Должна была она защищать Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Вот такая у нас получилась экскурсия. Надеюсь, вы дома расскажете маме и папе то, о чем сегодня узнали
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Верно, ребята, мы говорили о столице Москве.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Есть те, кто ничего не понял?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"
Цель:· Формировать интерес и любовь к красоте родного города · Развивать наглядно-образное мышление, сюже...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Конспект НОД на методобъединении «Москва – спортивная. Путешествие по Москве»
План-конспект открытого занятия по физкультуре...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...