Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Волшебница вода»
Воспитатель: Полупанова Лилия Николаевна
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети группы «Колобок», воспитатели
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным
природным богатством, она незаменима.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта:
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значением и свойствами.
- Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;
развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно - творческая деятельность:
-чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Да веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу».
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»
-разучивание танца «Тучка»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
-пальчиковое рисование «Аквариум»
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
-моем игрушки, купаем куклу.
Реализация проекта по этапам
1 этап Беседа о воде.
∙ Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
∙ Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
∙ Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
∙ Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
Восп: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто– то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка: А зачем? И так сойдёт.
Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):
Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом).
Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Купаем Степашку в ванночке).
Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им
стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке. Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили? Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!
Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?» « «Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!» Потешки: «Водичка- водичка….», «Ай лады, лады, лады» и т.д.
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Опытно-экспериментальная работа «Вода - какая она?»
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
-образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
-развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.
-воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей), 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, , иллюстрации для рассматривания.
Опыт №1: «Вода – жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.
Аккуратно переливает воду из одного в другой.
Волшебница-Вода: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
Опыт №2: «Вода прозрачная».
Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница - вода: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .
Опыт №3: «Вода без запаха».
Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что
вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
Опыт №4: «Вкус воды».
Волшебница - вода: А теперь определим вкус воды.
Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус? Дети: Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Вода стала сладкая!
Волшебница - вода: А теперь добавьте в стакан с водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - соленого.
Волшебница-вода: молодцы! Вы отлично справляетесь с работой.
Опыт №5: «Вода может замёрзнуть, превратиться в лёд».
Восп: Ребята, посмотрите - Мороз заколдовал воду, превратил её в лёд вместе с игрушками. Давайте поможем освободить игрушки из плена. Для этого мы польём лёд тёплой водой…
Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?
Дети:
∙ люди пьют воду; ∙ каждый день моют руки и лицо; ∙ моют посуду, стирают одежду;
∙ варят еду; ∙ моют грязные фрукты и овощи; ∙ поливают растения, чтобы не засохли;
Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.
Итоговая продуктивная деятельность: пальчиковое рисование, рисование ладошками «Аквариум с рыбками».
Заключительный этап. ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Результаты проекта "Волшебница вода".
Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться в лёд.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Конспект НОД в первой группе раннего возраста "В воде плавают рыбки"
Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 группе раннего возраста...
Краткосрочный проект в средней группе на тему:«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста "Волшебница вода"
красткосрочный проект...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Волшебница вода».
Актуальность проекта:Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...

Проект по экологии в группе раннего возраста «Волшебница - вода».
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Проект в группе раннего возраста "Волшебница вода"
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...