Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект на тему
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».
Тема: «Здравствуй, сказка».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.6-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_s_detmi_pervoy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
с детьми первой группы раннего возраста
«Здравствуй, сказка»»
Подготовила воспитатель
Сорокина Э.Н.
2015-16 год
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».
Тема: «Здравствуй, сказка».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Итог мероприятия: Выставка детских работ, фотоотчёт
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, я решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Понедельник,
сказка «Курочка Ряба»:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Лепка «Червячки для Рябы».
- Настольный театр на магнитах «Курочка Ряба».
Вторник
сказка «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
- Рисование карандашами «Колобок»
- Подвижная игра «Веселый колобок».
- театр из картона «Колобок».
Среда
сказка «Репка»:
- Чтение сказки «Репка».
- Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».
- Показ сказки «Репка» на доске
Четверг
сказка «Теремок»:
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Конструирование «Построим теремок».
- Чтение сказки «Теремок» .
Пятница
сказка «Маша и медведь».
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- Рисование «Цветы для Маши».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».
Итог – Выставка детских работ по сказкам, фотоотчёт
Работа с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
- Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.
Сказки любят дети разного возраста!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Экологический проектв первой гр...
Проект в первой группе раннего возраста детского сада. Мини – Музей «Первые – сказки»
Мини – Музей «Первые – сказки»...
краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...