Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект на тему

Сорокина Элеонора Николаевна

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».

Тема«Здравствуй, сказка».

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)

Участники: воспитатели, дети 1.6-2 года и их родители.

Форма работыгрупповая.

Актуальность:

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

с детьми первой группы раннего возраста

«Здравствуй, сказка»»


Подготовила воспитатель

Сорокина Э.Н.

2015-16 год

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».

Тема«Здравствуй, сказка».

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работыгрупповая.

Актуальность:

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Итог мероприятия: Выставка детских работ, фотоотчёт

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, я решили каждый день посвятить отдельной сказке.

Понедельник, 

сказка «Курочка Ряба»:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Лепка «Червячки  для Рябы».

- Настольный театр на магнитах «Курочка Ряба».

Вторник

 сказка «Колобок»:

- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

- Рисование карандашами «Колобок»

- Подвижная игра «Веселый колобок».

-  театр из картона «Колобок».

Среда

сказка «Репка»:

- Чтение сказки «Репка».

- Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».

- Показ сказки «Репка» на доске

Четверг

 сказка «Теремок»:

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Конструирование «Построим теремок».

- Чтение сказки «Теремок» .

Пятница

сказка «Маша и медведь».

- Чтение сказки «Маша и медведь»

- Рисование «Цветы для Маши».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».

Итог – Выставка детских работ по сказкам, фотоотчёт

Работа с родителями:

- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка»«Зачем детям нужны сказки.

- Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.

Сказки любят дети разного возраста!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...