Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

красткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_21-22.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Волшебница -вода».

Актуальность проекта:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для  детей –это полезное лекарство.

Вид проекта:

 Познавательно-исследовательский. Участники проекта:  дети  группы раннего возраста-воспитатель группы раннего возраста.

Срок реализации проекта: долгосрочный ( с февраля 2021 г –по май 2022 года)

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный.

Формирование проблемы. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого-развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

Составить картотеку игр -экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде», изготовить макет «Аквариум». Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста

2 этап –основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 Познавательно –речевое развитие:

Беседы :«Какую роль играет вода в жизни человека?» ;«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;«Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд–это вода», «Снег –это вода», «Иней–это вода».

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет –не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Дидактические .игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!».

Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки  «Водичка, водичка...» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски); Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка...», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры -упражнения с водой.

Работа с родителями: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)

Оформление книжек –малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский«Мойдодыр», «Федорино горе»,

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап –заключительный.

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап -презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Список литературы:1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА –ПРЕСС. 2005.-136с.5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-216 с.6.  О.  Соломенникова.  Экологическое воспитание  в  детском саду.  Программа  и  методические  рекомендации.  Для  занятий  с детьми 2-7 лет. 2009г.7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

План работы по реализации:

Содержание.

Февраль:

1. Прогулка целевая по территории детского сада

.-Знакомство с водой.

-Заучивание потешки «Водичка... »

2. «Купание куклы Кати»

-Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться

-Наблюдение за дождем, лужами.

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

 3. Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

-Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода –это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4. Эксперимент (вода –лед –вода)

-Беседы-Чтение сказки «Заюшкина избушка». Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Март:

5. Наблюдение за испарением воды

-Эксперимент «В воде не тонет»

-Игра «Пускаем кораблики».

Познакомить детей со свойством воды –испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

 6. Эксперимент превращения снега в воду -Беседы «что пьют животные и птицы зимой». Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Апрель:

7. Наблюдение за рябью на воде

-Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

-Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Апрель:

8. Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может

.-Эксперимент «Воздух под водой». Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Май:

9. Эксперимент «Окрашивание воды»

-Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

Май:

 10. Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты:

От своего проекта, я ожидаю того, что  дети  больше  узнают  о  воде,  ее  свойствах,  значении  и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика-Синтез. 2011г. –75с.2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА –ПРЕСС. 2005.-136с.3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-216 с.4.  О.  Соломенникова. Экологическое  воспитание  в  детском саду.  Программа и  методические  рекомендации.  Для  занятий  с детьми 2-7 лет. 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"

laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»

Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном сос...

ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»

Цель проекта: создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.Задачи проекта для детей:воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;развивать познав...

Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: « Птичья столовая».

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность....

Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Экология в сказках»

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть...