Проект по экологии в группе раннего возраста «Волшебница - вода».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_volshebnitsa_voda.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в группе раннего возраста «Волшебница - вода».
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети группы раннего возраста
- воспитатель группы раннего возраста
Срок реализации проекта : долгосрочный ( с февраля 2022 г
– по май 2022 года)
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, еѐ свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Формирование проблемы
Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Подобрать дидактический материал , наглядные пособия (альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно, вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
изготовить макет «Аквариум».
Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап – основной( практический )
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, еѐ свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательно – речевое развитие:
Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лѐд– это вода», «Снег – это вода», «Иней– это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,«Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы:«Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды:«Пирожки для куклы Кати»,«Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка...», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой ( водные раскраски);
Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка...», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры
- упражнения с водой.
Работа с родителями:
Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в
природе( лед, снег, иней)
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
Заучивание стихотворений и потешек о воде.
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап - презентационный
Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
План работы по реализации проекта
Февраль
1.Прогулка целевая по территории детского сада.
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка... »
2. «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
3.Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
4.Эксперимент (вода – лед –вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не
только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Март
1.Наблюдение за испарениемводы
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А
так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.
2.Эксперимент превращения снега в воду
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
Апрель
1. Наблюдение за рябью на воде
- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.
2.Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
- Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
Май
1эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
2.Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.- 216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
9. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей раннего возраста «Волшебница вода»
Познакомить детей раннего возраста со свойствами воды....
Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста «Волшебница осень»
Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста«Волшебница осень»Автор проекта: воспитатель Новожилова Алевтина СергеевнаПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип пр...
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста "Волшебница вода"
красткосрочный проект...
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Волшебница вода"
Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс эксперементирования...
Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода».
Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»....
Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста "Волшебница-вода"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»Алтайский край Курьинский район Проект познавательно-игро...
Проект в группе раннего возраста "Волшебница вода"
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...