Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochetnoe_zvane_soldat.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет)
«День Защитника Отечества»
Цель: Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
Стимулировать речевую активность детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Навык работы в команде, навык коллективной работы.
Сопереживать за своих товарищей.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свою армию;
Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне ..., альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать послезавтра?
Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества, как Вы понимаете значение этих слов?
Дети: Защитник Отечества-герой, храбрый воин, богатырь, который защищает свою Родину, землю своих отцов от врагов.
Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: День защитника отечества возник как День рожденья Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму (педагог показывает картинки солдат). Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, но в Армии солдат несет службу круглый год, охраняя границы нашей Родины.
Воспитатель: ребята послушайте загадку.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ?...
Дети:... (Пограничник)
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Воспитатель: А кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?
Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Физкультминутка «Пограничник»
Тропинки лесные (движения рукой вперед)
Пахучие травы (вдохнуть носом)
За темным оврагом,
Простор полевой (правая рука надо лбом, смотрит вдаль),
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду - и ночью, и днем (идем, маршируем).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Враги утопят Буратино? (Нет)
9. Стоит летчик на границе? (Нет)
10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?
Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.
Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?
Дети: танкисты.
Воспитатель: Молодцы, ребята лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Игра «Закончи фразу»
А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие из них Вы знаете?
Дети:
- Один в поле не воин;
- Военная присяга – нерушимый закон;
- Бывалый солдат опытом богат;
- В армии быть – с песней служить.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: Ребята, а ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Физкультминутка "Летчики"
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Игра «Продолжи предложение»
- «Танком управляет»… (танкист)
- «Из пушки стреляет»… (артиллерист)
- «За штурвалом самолета сидит»… (пилот)
- «Из пулемета строчит»… (пулемётчик)
- «В разведку ходит»… (разведчик)
- «Границу охраняет»… (пограничник)
- «На подводной лодке несет службу»… (подводник)
- «С парашютом прыгает»… (парашютист)
- «На кораблях служат»… (моряки)
Воспитатель:
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
Интегрированное занятие направлено на расширение представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"
Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день защиты слонов"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Всемирный день защиты слонов"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день мониторинга качества воды"
Всемирный день мониторинга качества воды отмечается во всем мире 18 сентября. Этот день был учрежден в 2003 году. Данный праздник стал глобальной информационно-образовательной программой, направленной...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Международный день снежного барса"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Международный день снежного барса"....
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...