Проект Водичка - водичка
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воронина Наталия Владимировна

Проект "Водичка -водичка" предназначен для детей ясельного возраста и направлен на ознакомление малышей с водной средой и свойствами воды. Проект включает в себя разнообразные игровые и практические занятия, такие как эксперименты с водой. Все занятия проходят в игровой форме, что делает процесс обучения увлекательным и доступным для самых маленьких. Проект также способствует укреплению здоровья  малышей, так как контакт с водой оказывает положительное воздейтсвие на нервную систему и общее физическое состояние ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_yaselnoy_gruppe.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

155048 Ивановская область,г.Тейково,ул.8 Марта,д.7,тел 84934341673

ИНН 3704003620 КПП 370401001

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Водичка, водичка»

                                                                                        Разработала:   воспитатель

                                                                       Воронина  Наталия  Владимировна

г. Тейково, 2022 год

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Срок реализации: 7 дней.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, расширение знаний детей о воде, ее значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего возраста со свойствами воды:

• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

• вода бывает холодная, теплая, горячая.

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Актуальность проекта:

Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым доступным является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Таким образом, актуальность данной темы в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды, её состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Участники проекта: дети 1,6 – 2 года, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, задач проекта, подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.

Содержательный

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий-экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера.

Итоговый

- Выявить знания детей о воде, расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Планирование работы

Виды деятельности

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, отмечали изменение состояний воды.

Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что растения не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушки. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.

Рассматривали иллюстрации с изображением различных водоемов, с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ; «Умываются зверята», «Кто как умывается»

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сосульки»; лепка: «Снеговик».

Проводились беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки. Беседа: «Кто живет в воде» с целью расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей, играм-экспериментам.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

  • изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
  • подбор материала для практических игр и занятий;
  • подбор литературы: стихи о воде, потешки;
  • подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
  • изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

  • игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет».
  • интегрированное занятие «Девочка чумазая»
  • наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
  • формирование КГН «Научим куклу правильно мыть руки»
  • опыты: «Прозрачная вода», «Цветочки тоже хотят пить», «Тонет - не тонет»
  • подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки».
  • дидактическая игра «Посели животное»
  • рисование: «Сосульки».
  • беседы с детьми.
  • слушание сказок и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Создание презентации.

Демонстрационный материал: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что-то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка. (кукла)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- Что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- Ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Опыт «Прозрачная вода»

Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.

Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.

- Чем удобнее наливать? (ковшиками)

-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)

- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

-Что делает водичка? (льется)

-Послушаем, как она льется. Какой издает звук?

-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Потому что вода – прозрачная.

-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, льется, имеет вес).

Воспитатель читает стихотворение:

«Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил

Нет вкуса, нет запаха.

Все однозначно».

Д/и : «Посели животное»

Воспитатель загадывает загадку:

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?»

(Вода).

-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.

-А, растениям вода нужна?

-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут).

-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить).

-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)

-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им? На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное).

-Дети выбирают, водных обитателей.

Физ. минутка:

Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)

Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)

Чистота всего дороже (грозим пальцем)

Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)

Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)

Зубы щеткой чище три (чистим зубы).

Опыт «Тонет или плавает»

-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.

Камушки и железки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)

Листики и тряпочки поплавали и утонули (потому что намокли, стали тяжелыми). Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают).

Опыт «Круговорот воды в природе».

Наливаем воду в пакет на «молнии», на пакете рисуем тучки и волны, запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. В результате дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Опыт «Замерзшая вода»

Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с изображением айсберга.

Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

-Может ли вода быть твердой?

-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода превратится в лед).

-Рассмотрим кусочки льда.

-Чем лед отличается от воды?

-Можно ли лед лить, как воду?

-Дети пробуют это сделать. Какой формы лед?

-Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

-Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)

-В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки)

-Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

-Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что произошло?

-Почему лед растаял? (в комнате тепло)

-Во что превратился лед?

-Из чего состоит лед?

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Налить в таз воды и с помощью соломинки  дуть на кораблик, который запустили в тазик с водой.

Игра «Поплывет или утонет».

Рассмотреть с детьми игрушки и предложить проверить, что поплывет, а что утонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....