Проект «Мир насекомых» Во время работы над проектом воспитатели организуют мероприятия для познавательно-исследовательской деятельности с детьми. На этапе завершения обучения в детском саду у детей должны быть сформированы навыки сравнения, исследования
проект по окружающему миру (старшая группа)

Марина Карагашян
Цель и задачи проекта «Мир насекомых» Цель: обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, их пользе и вреде для человека. Задачи: — обучающие: • расширить и закрепить знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях; • обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме; — воспитательные: • закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» насекомых, в ней все находится в равновесии; • сформировать навыки исследовательской деятельности; • воспитать бережное, экологически грамотное отношение к природе; — развивающие: • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира насекомых, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы; • развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности; • совершенствовать навыки устной речи, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитатели организуют работу с детьми и родителями с учетом их интересов и потребностей. Чтобы определить содержание работы над проектом, воспитатели беседуют с детьми о том, что они знают о насекомых. На основании ответов дошкольников воспитатели составляют план работы с детьми. Еще педагоги планируют просветительскую работу с родителями. Это могут быть консультации, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые беседы о насекомых летом. Как провести Проект воспитатели реализуют в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Основной этап проекта педагоги проводят в течение недели. Мероприятия с детьми организуют во время режимных моментов. Например, на гимнастике, прогулках, занятиях, во время самостоятельной и игровой деятельности. Подготовительный этап На подготовительном этапе педагоги определяют задачи проектной деятельности с учетом интересов и потребностей детей и родителей. На основании запросов родителей и дошкольников воспитатели подбирают необходимую методическую и художественную литературу, игрушки, атрибуты игровой деятельности. Основной этап На основном этапе педагоги знакомят дошкольников с жизнью и видами насекомых. Воспитатели беседуют с детьми о том, кто такие насекомые, в чем заключается их польза, как живут стрекозы, муравьи и бабочки. Дошкольники узнают о превращениях, которые происходят с насекомыми в течение их жизненного цикла. Например, о стадиях развития бабочек: яйцо, личинка, куколка, взрослая особь. Еще на занятиях воспитанники рассматривают картинки с изображениями насекомых, муляжи насекомых через лупу. В группе могут быть дети, которые испытывают страх перед насекомыми. Чтобы помочь воспитанникам побороть свой страх, педагоги проводят игры-перевоплощения. Например, «Пчела защищается вынужденно». Исследовательскую деятельность дошкольников воспитатели также проводят во время прогулок. На прогулке педагоги организуют двигательную активность детей с помощью подвижных игр. Например, «Поймай комара», «Кузнечики», «Медведь и пчелы». Через игры воспитатели учат детей определять насекомых по их характерным признакам. К примеру, «Найди отличия», «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Узнай, чье крылышко», «Ребус», «Бывает — не бывает». Еще на прогулке дети наблюдают за жизнью муравьев, стрекоз, бабочек, пчел. Прежде чем организовать наблюдение, педагоги показывают воспитанникам картинки опасных насекомых. Среди таких насекомых: оса, шершень, шмель. Воспитатели рассказывают детям, в чем опасность насекомых, объясняют, как себя вести на улице. Отдельную беседу педагоги посвящают пользе меда и работе пчел. Чтобы прививать детям эмоционально-ценностное отношение к маленьким живым существам, воспитатели знакомят воспитанников с художественными произведениями. Дети узнают об особенностях насекомых через стихи, пословицы, рассказы, сказки. Среди таких произведений: стих А. Усачева «Жучок», рассказ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». К проектной деятельности с дошкольниками воспитатели подключают родителей. Такое взаимодействие позволит педагогам повысить компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Педагоги информируют взрослых о содержании и задачах проекта. Воспитатели проводят индивидуальные и групповые беседы по запросам. Например, какие мультфильмы посмотреть, стихи, загадки и пословицы о насекомых выбрать родителям для изучения с ребенком дома. Еще педагоги проводят консультации на тему «Первая помощь при укусах насекомых». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Чтобы помочь детям систематизировать и закрепить знания, предложите воспитателям в конце недели организовать выставку детско-родительского творчества по теме проекта. На выставке воспитанники вместе с родителями представят рисунки, поделки и аппликации разных видов насекомых. Результаты и фотоотчет выставки поручите ответственному разместить на официальном сайте детского сада. Перед тем как размещать на сайте фото- и видеоматериалы с участием детей в проекте, запросите согласие родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...