Конспект занятия "Песчаное море" (тех. карта)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Ивановна Яресько

Занятие "Песчаное море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Песчаное море»

(образовательная область «Познавательная деятельность»)

                                                                                                                                                           Составитель: воспитатель

Яресько И.И.

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

Познавательная деятельность

Возраст детей

3-4 года

Тема  НОД

Тема «Песчаное море»

Цель

 Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) .

Задачи

1.Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Развивать моторику рук детей; навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной                       деятельности.

3. Познакомить детей со свойствами песка; формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и                       делать выводы.

4. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие

Материал

Разносы с песком на каждого ребенка, тазик с сухим песком, стакан с водой, влажные салфетки, трубочки, картинки-схемы, мультимедиа для показа слайдов, сопровождение музыки для физ. минутки.

Используемые методы

Просмотр слайдов, д/и «Разноцветные трубочки», эксперименты с песком,  физ. минутка.

Предварительная работа

Словарная работа на формирование прилагательных.

Предполагаемый результат

Расширить знания детей по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат

1. Вводный

Создание благоприятной эмоциональной обстановки, активизация знаний.

В-ль: Ребята, посмотрите, за мной пришла маленькая черепашка. Откуда она у нас взялась? Вы раньше видели ее у нас? Она хочет нам что-то сказать…

В-ль: Не слышно…у нее с собой письмо. Хотите узнать,  что  в этом письме?

 «Дорогие ребята, эта маленькая черепашка долго путешествовала по стране и заблудилась, и теперь не может вспомнить дорогу домой, помнит только что у нее на родине много песка и солнца,  помогите ей, пожалуйста!»

В-ль: Вот, значит, какие дела! Ну что, поможем нашей черепашке вернуться домой? Справитесь? Но для этого нам нужно рассказать ей все, что мы знаем о песке, может тогда она вспомнит, как называется ее родина, где много-много песка.

Проявляют любознательность, заинтересованность.

Сюрпризный момент, чтение письма, затруднение в ситуации.

Осознание и осмысление проблемы.

2.Основной

Актуализация  знаний, получение новых знаний в процессе исследования и экспериментов

Скажите, а где в природе можно встретить песок? (Ответы детей)

Я вам предлагаю посмотреть, где песок бывает в природе. (Слайды с изображением речного, морского, озерного песка). Он бывает речной (дети проговаривают вместе с воспитателем слово "речной"), который встречается на берегу рек; морской (дети проговаривают слово "морской"), который встречается на берегах морей; озёрный (дети проговаривают слово "озёрный"), который находится на берегу озёр.  

Песок бывает разный, хотите на него поближе посмотреть. Но прежде чем начать, давайте познакомимся с правилами работы с песком:

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно вытереть руки влажной салфеткой или вымыть.

 Тогда я приглашаю вас к столу. (на столах стоят разносы с сухим песком) Что  это? Попробуйте песок на ощупь. Он какой? (Ответы детей) (сухой, теплый)

А какого цвета? (Ответы детей)

А теперь я  беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком?(Ответы детей)

Если песок сыпется, значит он какой? (сыпучий)  (Дети повторяют.)

Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) 

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

У вас на столе лежат трубочки (д/и «Какого цвета трубочки?), возьмите их и осторожно, тихонько подуйте на песок. Что происходит ? (песок рассыпается)

Мы с вами много узнали о песке, а теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем вместе с нашей черепашкой. (Дети выходят на ковер)

 Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка.

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Вы дули на песок как?(тихонько, осторожно) А знаете, что если подуть на песок очень сильно, появится песчаная буря! Хотите посмотреть как это происходит ?

(Показ воспитателя) Возле доски с картинками пустыни и песчаной бури.

Ребята, мне кажется, черепашка вспомнила где она живет, ей помогли наши подсказки, оказывается она живет в пустыне. А еще пустыню называют «песчаным морем». А что произойдет с песком, если пойдет дождь? (Ответы детей.) 

Он станет мокрым! Молодцы! Давайте посмотрим, как это происходит?

(Дети подходят к столу, на столе тазик с песком и стакан с водой)

Отвечают на вопросы воспитателя, выражают собственные мысли, просматривают слайды по теме беседы, повторяют правила работы с песком, осуществляют экспериментальную д-ть, учавствуют в физ минутке.

Просмотр слайдов, беседа, словарная работа, д/и, исследование и эксперименты, физ минутка.

Используют разные материалы и способы в экспериментальной д-ти.

3.Рефлексия

Подведение итогов занятия, поощрение детей.

Черепашке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, что мы узнали о песке? Какой бывает песок? Какого он цвета? Из чего состоит? Если он сыпется, то он…

Как называется то место где живет черепашка?

Оценка собственной д-ти, ответы а вопросы.

Подведение итогов

Расширение знания в процессе ПИД и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Черное море"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)

Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1.     Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....

План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа

План-конспект НОД с дошкольниками  в старшей группена тему «Моря  и  его  обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект НОД "Море в произведении А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и на картинах И.К. Айвазовского

Цель: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения через изменение образа моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина  и  картинах  И.К. А...

конспект занятия "Море"

Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием песочной терапии...

Конспект "Обитатели моря" для подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Обитатели моря»....