Конспект занятия "Песчаное море" (тех. карта)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Песчаное море"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Песчаное море»
(образовательная область «Познавательная деятельность»)
Составитель: воспитатель
Яресько И.И.
Надым
2019
Образовательная область | Познавательная деятельность | |||||
Возраст детей | 3-4 года | |||||
Тема НОД | Тема «Песчаное море» | |||||
Цель | Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование) . | |||||
Задачи | 1.Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Развивать моторику рук детей; навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. 3. Познакомить детей со свойствами песка; формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. 4. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие | |||||
Материал | Разносы с песком на каждого ребенка, тазик с сухим песком, стакан с водой, влажные салфетки, трубочки, картинки-схемы, мультимедиа для показа слайдов, сопровождение музыки для физ. минутки. | |||||
Используемые методы | Просмотр слайдов, д/и «Разноцветные трубочки», эксперименты с песком, физ. минутка. | |||||
Предварительная работа | Словарная работа на формирование прилагательных. | |||||
Предполагаемый результат | Расширить знания детей по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности. | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Результат | |
1. Вводный | Создание благоприятной эмоциональной обстановки, активизация знаний. | В-ль: Ребята, посмотрите, за мной пришла маленькая черепашка. Откуда она у нас взялась? Вы раньше видели ее у нас? Она хочет нам что-то сказать… В-ль: Не слышно…у нее с собой письмо. Хотите узнать, что в этом письме? «Дорогие ребята, эта маленькая черепашка долго путешествовала по стране и заблудилась, и теперь не может вспомнить дорогу домой, помнит только что у нее на родине много песка и солнца, помогите ей, пожалуйста!» В-ль: Вот, значит, какие дела! Ну что, поможем нашей черепашке вернуться домой? Справитесь? Но для этого нам нужно рассказать ей все, что мы знаем о песке, может тогда она вспомнит, как называется ее родина, где много-много песка. | Проявляют любознательность, заинтересованность. | Сюрпризный момент, чтение письма, затруднение в ситуации. | Осознание и осмысление проблемы. |
2.Основной | Актуализация знаний, получение новых знаний в процессе исследования и экспериментов | Скажите, а где в природе можно встретить песок? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть, где песок бывает в природе. (Слайды с изображением речного, морского, озерного песка). Он бывает речной (дети проговаривают вместе с воспитателем слово "речной"), который встречается на берегу рек; морской (дети проговаривают слово "морской"), который встречается на берегах морей; озёрный (дети проговаривают слово "озёрный"), который находится на берегу озёр. Песок бывает разный, хотите на него поближе посмотреть. Но прежде чем начать, давайте познакомимся с правилами работы с песком: 1. Не разбрасывать песок 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно вытереть руки влажной салфеткой или вымыть. Тогда я приглашаю вас к столу. (на столах стоят разносы с сухим песком) Что это? Попробуйте песок на ощупь. Он какой? (Ответы детей) (сухой, теплый) А какого цвета? (Ответы детей) А теперь я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком?(Ответы детей) Если песок сыпется, значит он какой? (сыпучий) (Дети повторяют.) Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) У вас на столе лежат трубочки (д/и «Какого цвета трубочки?), возьмите их и осторожно, тихонько подуйте на песок. Что происходит ? (песок рассыпается) Мы с вами много узнали о песке, а теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем вместе с нашей черепашкой. (Дети выходят на ковер) Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Вы дули на песок как?(тихонько, осторожно) А знаете, что если подуть на песок очень сильно, появится песчаная буря! Хотите посмотреть как это происходит ? (Показ воспитателя) Возле доски с картинками пустыни и песчаной бури. Ребята, мне кажется, черепашка вспомнила где она живет, ей помогли наши подсказки, оказывается она живет в пустыне. А еще пустыню называют «песчаным морем». А что произойдет с песком, если пойдет дождь? (Ответы детей.) Он станет мокрым! Молодцы! Давайте посмотрим, как это происходит? (Дети подходят к столу, на столе тазик с песком и стакан с водой) | Отвечают на вопросы воспитателя, выражают собственные мысли, просматривают слайды по теме беседы, повторяют правила работы с песком, осуществляют экспериментальную д-ть, учавствуют в физ минутке. | Просмотр слайдов, беседа, словарная работа, д/и, исследование и эксперименты, физ минутка. | Используют разные материалы и способы в экспериментальной д-ти. |
3.Рефлексия | Подведение итогов занятия, поощрение детей. | Черепашке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, что мы узнали о песке? Какой бывает песок? Какого он цвета? Из чего состоит? Если он сыпется, то он… Как называется то место где живет черепашка? | Оценка собственной д-ти, ответы а вопросы. | Подведение итогов | Расширение знания в процессе ПИД и экспериментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Черное море"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....

План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группена тему «Моря и его обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект НОД "Море в произведении А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и на картинах И.К. Айвазовского
Цель: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения через изменение образа моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и картинах И.К. А...

Конспект "Обитатели моря" для подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Обитатели моря»....