Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия

 

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»

Возрастная группа: «Старший возраст»

Цель занятия: Заполнение информационного листа «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке.

Задачи занятия:

- обучающие: рассмотреть на прогулке  во время наблюдений признаки весны: первые проталины, одежда людей, сосульки, поведение птиц..

- воспитательные: распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами (карандаши, фломастеры, клей, ножницы), аккуратно работать с материалом. Заполнить информационный лист

 - развивающие: Сформулировать вывод по результатам наблюдения на прогулке. Разработать свои условные обозначения признаков весны.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): намазывать клеем обратную сторону картинки, приклеивать картинку в центр ячеек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.r._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»

Возрастная группа: «Старший возраст»

Цель занятия: Заполнение информационного листа «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке.

Задачи занятия:

- обучающие: рассмотреть на прогулке  во время наблюдений признаки весны: первые проталины, одежда людей, сосульки, поведение птиц..

- воспитательные: распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами (карандаши, фломастеры, клей, ножницы), аккуратно работать с материалом. Заполнить информационный лист

 - развивающие: Сформулировать вывод по результатам наблюдения на прогулке. Разработать свои условные обозначения признаков весны.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): намазывать клеем обратную сторону картинки, приклеивать картинку в центр ячеек

Словарная работа: проталины…

Планируемые результаты занятия: Дети заполнят информационный лист «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке

Подготовительная работа: проведение наблюдений на прогулки

Материалы и оборудование: Информационный лист с пустыми ячейками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей  по количеству детей,.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей на предстоящую тему

Загадывает загадку о весне

Словесный: загадка

Слушают загадку.

Отгадывают загадку.

Предлагает детям вспомнить что наблюдали на прогулке в течении недели

Словесный: объяснение, обсуждение

Вспоминают и называют свои наблюдения

Перечисляют свои наблюдения

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности.

Предлагает заполнить информационный лист

Словесный: целевая установка.

Слушают

Дети соглашаются заполнить информационный лист

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о весне

 Прикрепляет на мольберт информационный лист с пустыми ячейками. Предлагает разработать условные обозначения признаков весны

Наглядный: показ способа действий в сочетании с объяснением

Рассматривают информационный лист пустой.

Задают уточняющие вопросы

Дети получают установку на предстоящую деятельность

Удовлетворение двигательной потребности.

Предлагает детям выполнить динамическую паузу.

Показывает движения, комментирует показ.

Словесный: инструкция.

Наглядный: показ способов действий.

Практический: выполнение имитационных движений.

Выполняют движения по показу и инструкции воспитателя.

Дети удовлетворяют двигательную потребность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям распределить действия между собой по изготовлению карточек -условные обозначения признаков весны, для заполнения листа и пройти за столы.

Словесный:

целевая установка, напоминание, указание.

Договариваются между собой

Распределяют действия между собой

Овладение способами действий: создание изображения

Напоминает правила пользования материалами: фломастерами, карандашами, ножницами, клеем.

Наблюдает за действиями детей, при необходимости напоминает о правильном пользовании материалами, оказывает практическую помощь.

Словесный:

целевая установка, напоминание, указание.

Практический:

выполнение действий

Выполняют действия по изготовлению карточек

Изготовливают карточки- условные обозначения весны

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Беседа………….Предлагает детям рассмотреть готовые работы.

Задает вопросы:

Интересно ли было создавать карточки?

Что было сложным?

Предлагает детям заполнить пустые ячейки информационного листа

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ изображений.

Рассматривают готовые работы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Заполняют информационный лист

Дети высказывают свои личные впечатления о состоявшейся деятельности.

Заполняют информационный лист и размещают в центр природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия "Весенний букет"

Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний л...