Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
Возрастная группа: «Старший возраст»
Цель занятия: Заполнение информационного листа «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке.
Задачи занятия:
- обучающие: рассмотреть на прогулке во время наблюдений признаки весны: первые проталины, одежда людей, сосульки, поведение птиц..
- воспитательные: распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами (карандаши, фломастеры, клей, ножницы), аккуратно работать с материалом. Заполнить информационный лист
- развивающие: Сформулировать вывод по результатам наблюдения на прогулке. Разработать свои условные обозначения признаков весны.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): намазывать клеем обратную сторону картинки, приклеивать картинку в центр ячеек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
Возрастная группа: «Старший возраст»
Цель занятия: Заполнение информационного листа «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке.
Задачи занятия:
- обучающие: рассмотреть на прогулке во время наблюдений признаки весны: первые проталины, одежда людей, сосульки, поведение птиц..
- воспитательные: распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами (карандаши, фломастеры, клей, ножницы), аккуратно работать с материалом. Заполнить информационный лист
- развивающие: Сформулировать вывод по результатам наблюдения на прогулке. Разработать свои условные обозначения признаков весны.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): намазывать клеем обратную сторону картинки, приклеивать картинку в центр ячеек
Словарная работа: проталины…
Планируемые результаты занятия: Дети заполнят информационный лист «приметы весны» условными обозначениями, после проведения серии наблюдений на прогулке
Подготовительная работа: проведение наблюдений на прогулки
Материалы и оборудование: Информационный лист с пустыми ячейками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей по количеству детей,.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей на предстоящую тему | Загадывает загадку о весне | Словесный: загадка | Слушают загадку. | Отгадывают загадку. |
Предлагает детям вспомнить что наблюдали на прогулке в течении недели | Словесный: объяснение, обсуждение | Вспоминают и называют свои наблюдения | Перечисляют свои наблюдения | |||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности. | Предлагает заполнить информационный лист | Словесный: целевая установка. | Слушают | Дети соглашаются заполнить информационный лист |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о весне | Прикрепляет на мольберт информационный лист с пустыми ячейками. Предлагает разработать условные обозначения признаков весны | Наглядный: показ способа действий в сочетании с объяснением | Рассматривают информационный лист пустой. Задают уточняющие вопросы | Дети получают установку на предстоящую деятельность |
Удовлетворение двигательной потребности. | Предлагает детям выполнить динамическую паузу. Показывает движения, комментирует показ. | Словесный: инструкция. Наглядный: показ способов действий. Практический: выполнение имитационных движений. | Выполняют движения по показу и инструкции воспитателя. | Дети удовлетворяют двигательную потребность. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям распределить действия между собой по изготовлению карточек -условные обозначения признаков весны, для заполнения листа и пройти за столы. | Словесный: целевая установка, напоминание, указание. | Договариваются между собой | Распределяют действия между собой |
Овладение способами действий: создание изображения | Напоминает правила пользования материалами: фломастерами, карандашами, ножницами, клеем. Наблюдает за действиями детей, при необходимости напоминает о правильном пользовании материалами, оказывает практическую помощь. | Словесный: целевая установка, напоминание, указание. Практический: выполнение действий | Выполняют действия по изготовлению карточек | Изготовливают карточки- условные обозначения весны | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Беседа………….Предлагает детям рассмотреть готовые работы. Задает вопросы: Интересно ли было создавать карточки? Что было сложным? Предлагает детям заполнить пустые ячейки информационного листа | Словесный: вопросы. Наглядный: показ изображений. | Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы воспитателя Заполняют информационный лист | Дети высказывают свои личные впечатления о состоявшейся деятельности. Заполняют информационный лист и размещают в центр природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия "Весенний букет"
Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний л...