Проект «Хлеб всему голова»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : экологический, познавательно – исследовательский Продолжительность проекта (16.10.2024-30.11.2024 ) Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители Актуальность: Хлеб - это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Без хлеба не обходится ни один приём пищи, хлеб сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? В беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны тем, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Смутными и не совсем ясными были представления детей о труде людей, выращивающих хлеб. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: • Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи: Образовательные: • Изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении. Развивающие: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; • Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; • Воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план работы. Основной этап: Познавательное развитие: Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб»; «Какой бывает хлеб»; «Хлеб – наше богатство!»; Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Рассматривание моделей русской печи и мельницы; НОД: «Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»;
Знакомство с профессиями: • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Тракторист Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Исследование свойств муки (запах, вкус, растворимость, сыпучесть, цвет); Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); Наблюдение за тестом с дрожжами и без дрожжей; Замешивание теста и выпекание печенья на кухне детского сада; Просмотр замешивания теста на кухне детского сада и приготовление из этого теста булочек; Интерактивные игры: «Хлеб –всему голова»; «Кто такой хлебороб»; Просмотр презентации: «Злаковые культуры. Хлеб»;
Развитие речи и чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о хлебе; • Сказки: «Легкий хлеб», « Крупеничка », «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; • В. Дацкевич «От зерна до каравая»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе; • Драматизация сказки «Колосок». Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: •«Семья»; •«Магазин»; •«Кулинария»; Экскурсия в кулинарию и экскурсия на кухню детского сада; Художественно-эстетическое развитие: • Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Кулинария»; • Рисование «Пшеничное поле»; • Аппликация «Уборка урожая» . Физическое развитие: •Подвижные игры ;
• Пальчиковые игры; • Игры – соревнования. Дидактические игры: • «Назови профессию»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «От зерна до каравая»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Из чего сварили кашу?»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково». Настольные игры: • Пазлы ; • Игра « Добль »; • «Что сначала, что потом»; • « Мемори »; • Работа по лэпбуку . Взаимодействие с родителями • Сюжетно – ролевая игра «Кулинария» совместно с родителями ; • Помощь педагогу в создании мини – музея «От зернышка до каравая»;
Заключительный этап: • Обобщение результатов работы; •Мини – музей «От зернышка до каравая»; Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, на МО.
НОД:«Откуда к нам приходит хлеб» Интерактивная игра «Хлеб –всему голова»
Исследование свойств муки (запах, вкус, растворимость, сыпучесть, цвет) Экскурсия в кулинарию
Просмотр замешивания теста на кухне детского сада и приготовление из этого теста булочек Аппликация «Уборка урожая» Рисование «Пшеничное поле»
Рассматривание моделей русской печи и мельницы Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Кулинария» Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)
Игры – соревнования Драматизация сказки «Колосок» Работа по лэпбуку Настольные игры
Замешивание теста и выпекание печенья на кухне детского сада Сюжетно – ролевая игра «Кулинария»
Сюжетно – ролевая игра «Кулинария» совместно с родителями Чаепитие совместно с родителями Наш мини – музей «Хлеб – всему голова »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"
Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....