Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растения леса, луга и сада»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чернова Евгения Валентиновна

Цель проекта
Формирование знаний о растительном мире, расширение и уточнение представления детей о растениях луга, леса, сада.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о растениях сада и луга.
2. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах .
3. Познакомить детей с садовыми цветами. Дать элементарные знания о селекции.
4.Продолжать работу  по обогащению природоведческого  словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
5. Учить отображать в продуктивной деятельности знания, полученные на занятиях и наблюдениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesa_luga.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растения леса, луга и сада»

Актуальность.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.


Тип проекта: Познавательный. Творческий.

Участники проекта: детьми комбинированной группы старшего дошкольного возраста

Период проведения Долгосрочный. с марта по май 2024г.  Провела воспитатель Чернова Е.В.


Цель проекта
Формирование знаний о растительном мире, расширение и уточнение представления детей о растениях луга, леса, сада.

Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о растениях сада и луга.

2. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах .

3. Познакомить детей с садовыми цветами. Дать элементарные знания о селекции.

4.Продолжать работу по обогащению природоведческого  словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

5. Учить отображать в продуктивной деятельности знания, полученные на занятиях и наблюдениях.

6.Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.

7.Развивать мелкую моторику, учить аккуратному выполнению работ.

8.Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста .

9.Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

10.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

11.Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Методические приёмы:

-прямое обучение

-напоминание

-указание

-беседы

-дидактические игры и упражнения

-словесные поручения

-чтение художественных произведений

План проекта.


1 Труд. Работа по посадке и уходу за цветами.
2.Наблюдение за растениями сада и луга.
3.Художественная деятельность. Занятия и самостоятельная продуктивная деятельность. Групповой рисунок «Наша клумба».
4.Продуктивная деятельность. Аппликация групповая «На лесной полянке», «Астры». Аппликация «Цветы маме».
5. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Цветы для мамы», «Ромашки для воспитателей». Конструирование из природного материала « Букет роз» из кленовых листьев.
6.Ознакомление с художественной литературой. Стихи о цветах. Загадки о цветах
7. Игры и беседы по экологии.
8.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность «Где лучше растут растения?», «Влияние солнца и полива на рост растений».
9. Слушание музыки. Разучивание песен и хоровода про цветы.
10. Коммуникация. Занятия по составлению описательных рассказов детьми .
11 Познание. Знакомство с цветами леса, поля, сада. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, о растениях, занесенных в Красную книгу, 
12.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Цветок-имя», «Бал цветов», «Садовники на участке», «Узнай по листику» и другие.
13. Экологическая викторина «Растения-защитники нашей планеты».
14. Викторина о лекарственных растениях нашего края.
15. Работа с родителями. Знакомство родителей с проектом. Оформление папок с фотографиями и описательными рассказами «Мои любимые цветы», «Как я ухаживаю за цветами дома».
16.Организация выставки детских рисунков «Мои любимые цветы».
17. Итоговое открытое занятие « Цветы леса, луга и сада».

Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты :были расширены знания детей о растениях сада, леса и луга, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началуработы над проектом дети знали 3-4 названия растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми. Дети стали бережнее относиться к растениям.

Список использованной литературы:
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"

Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.  Цель проекта. Развивать ...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения рядом с нами»

Обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Проект поможет детям узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"...

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей д...

Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»

Развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность - цель проекта по экологическому воспитани...

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир растений»

Актуальность проекта:В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное от...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения Прибайкалья"

Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Прибайкалья, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека...