Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта. Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
Образовательные задачи проекта Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать , моделировать и т.д .). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи проекта Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Воспитательные задачи проекта Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников , а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация проекта Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно-развивающей среды
Коммуникация Цель : Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать. Дидактические игры: «Вершки корешки »,« Приготовь лекарство », « Какого растения не стало ?», « Угадай, что в руке ?», « Загадай — мы отгадаем »,« Отгадай-ка !», « За покупками в цветочный магазин », « Найди растение по плодам ». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел »… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник …», « Я-ромашка …», « Я-крапива …»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем . Наблюдения: «На участке ищем полезные растения », «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения ?» Ребусы Кроссворды
Чтение художественной литературы Цель : познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения. Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами ...», Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот !», Куклина Е.Э . С тихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке » Андрей Платонов“Неизвестный цветок ” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
Музыка Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. .Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И . Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М . Протасов «Одуванчики»
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах. Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
Физическая культура Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях. Подвижные игры : «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
Социализация (сюжетно-ролевая игра) Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) «Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
Взаимодействие с родителями Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом « Самый полезный чай !» Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав» ( дети, родители).
Мы в проекте «Лекарственные растения»
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я-одуванчик …»
Составление описательных рассказов по схеме
Игра: «Да и нет не говори»
Рисую с мамой
Рисуем сами
Рисование «Цветы на лугу»
Аппликация (объемная) «Одуванчик»
Лепка «Цветочек в корзине»
Взаимодействие с родителями
Внимание Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными растениями возможно , если заниматься самолечением . Поэтому обращаться в « зеленую аптеку», так же как в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.
Литература Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003 Цветы . Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина , О.В. Мариничева . Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск « Асар » 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта. Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
Образовательные задачи проекта Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать , моделировать и т.д .). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи проекта Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Воспитательные задачи проекта Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников , а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация проекта Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно-развивающей среды
Коммуникация Цель : Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать. Дидактические игры: «Вершки корешки »,« Приготовь лекарство », « Какого растения не стало ?», « Угадай, что в руке ?», « Загадай — мы отгадаем »,« Отгадай-ка !», « За покупками в цветочный магазин », « Найди растение по плодам ». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел »… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник …», « Я-ромашка …», « Я-крапива …»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем . Наблюдения: «На участке ищем полезные растения », «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения ?» Ребусы Кроссворды
Чтение художественной литературы Цель : познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения. Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами ...», Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот !», Куклина Е.Э . С тихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке » Андрей Платонов“Неизвестный цветок ” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
Музыка Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. .Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И . Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М . Протасов «Одуванчики»
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах. Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
Физическая культура Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях. Подвижные игры : «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
Социализация (сюжетно-ролевая игра) Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) «Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
Взаимодействие с родителями Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом « Самый полезный чай !» Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав» ( дети, родители).
Мы в проекте «Лекарственные растения»
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я-одуванчик …»
Составление описательных рассказов по схеме
Игра: «Да и нет не говори»
Рисую с мамой
Рисуем сами
Рисование «Цветы на лугу»
Аппликация (объемная) «Одуванчик»
Лепка «Цветочек в корзине»
Взаимодействие с родителями
Внимание Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными растениями возможно , если заниматься самолечением . Поэтому обращаться в « зеленую аптеку», так же как в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.
Литература Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003 Цветы . Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина , О.В. Мариничева . Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск « Асар » 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море. Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям. Цель проекта. Развивать ...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения рядом с нами»
Обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Проект поможет детям узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах....
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»
Развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность - цель проекта по экологическому воспитани...
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир растений»
Актуальность проекта:В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное от...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Растения, которые нас лечат"
Растения, которые нас лечат...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема существования растений. Ведь они - не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. С помо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения Прибайкалья"
Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Прибайкалья, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека...