Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта. Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
Образовательные задачи проекта Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать , моделировать и т.д .). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи проекта Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Воспитательные задачи проекта Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников , а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация проекта Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно-развивающей среды
Коммуникация Цель : Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать. Дидактические игры: «Вершки корешки »,« Приготовь лекарство », « Какого растения не стало ?», « Угадай, что в руке ?», « Загадай — мы отгадаем »,« Отгадай-ка !», « За покупками в цветочный магазин », « Найди растение по плодам ». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел »… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник …», « Я-ромашка …», « Я-крапива …»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем . Наблюдения: «На участке ищем полезные растения », «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения ?» Ребусы Кроссворды
Чтение художественной литературы Цель : познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения. Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами ...», Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот !», Куклина Е.Э . С тихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке » Андрей Платонов“Неизвестный цветок ” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
Музыка Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. .Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И . Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М . Протасов «Одуванчики»
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах. Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
Физическая культура Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях. Подвижные игры : «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
Социализация (сюжетно-ролевая игра) Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) «Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
Взаимодействие с родителями Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом « Самый полезный чай !» Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав» ( дети, родители).
Мы в проекте «Лекарственные растения»
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я-одуванчик …»
Составление описательных рассказов по схеме
Игра: «Да и нет не говори»
Рисую с мамой
Рисуем сами
Рисование «Цветы на лугу»
Аппликация (объемная) «Одуванчик»
Лепка «Цветочек в корзине»
Взаимодействие с родителями
Внимание Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными растениями возможно , если заниматься самолечением . Поэтому обращаться в « зеленую аптеку», так же как в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.
Литература Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003 Цветы . Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина , О.В. Мариничева . Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск « Асар » 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта. Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
Образовательные задачи проекта Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать , моделировать и т.д .). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи проекта Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Воспитательные задачи проекта Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников , а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация проекта Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно-развивающей среды
Коммуникация Цель : Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать. Дидактические игры: «Вершки корешки »,« Приготовь лекарство », « Какого растения не стало ?», « Угадай, что в руке ?», « Загадай — мы отгадаем »,« Отгадай-ка !», « За покупками в цветочный магазин », « Найди растение по плодам ». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел »… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник …», « Я-ромашка …», « Я-крапива …»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем . Наблюдения: «На участке ищем полезные растения », «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения ?» Ребусы Кроссворды
Чтение художественной литературы Цель : познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности - лекарственные растения. Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами ...», Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот !», Куклина Е.Э . С тихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке » Андрей Платонов“Неизвестный цветок ” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
Музыка Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. .Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И . Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М . Протасов «Одуванчики»
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах. Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
Физическая культура Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях. Подвижные игры : «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
Социализация (сюжетно-ролевая игра) Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) «Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
Взаимодействие с родителями Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом « Самый полезный чай !» Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав» ( дети, родители).
Мы в проекте «Лекарственные растения»
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я-одуванчик …»
Составление описательных рассказов по схеме
Игра: «Да и нет не говори»
Рисую с мамой
Рисуем сами
Рисование «Цветы на лугу»
Аппликация (объемная) «Одуванчик»
Лепка «Цветочек в корзине»
Взаимодействие с родителями
Внимание Богат и разнообразен выбор лекарств в «зеленой аптеке», но будьте осторожны: отравление лекарственными растениями возможно , если заниматься самолечением . Поэтому обращаться в « зеленую аптеку», так же как в обычную, следует при установленном диагнозе болезни и с рецептом врача.
Литература Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003 Цветы . Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина , О.В. Мариничева . Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск « Асар » 2001 Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-320840-1395917460.jpg)
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море. Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям. Цель проекта. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-1013853-1531410500.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения рядом с нами»
Обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Проект поможет детям узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»
Развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность - цель проекта по экологическому воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1338084-1652206920.jpg)
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир растений»
Актуальность проекта:В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное от...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-375444-1608799973.jpg)
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Растения, которые нас лечат"
Растения, которые нас лечат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504663-1704958666.jpg)
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема существования растений. Ведь они - не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. С помо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1446175-1671976539.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения Прибайкалья"
Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Прибайкалья, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека...