Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»
проект (старшая группа)
Развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность - цель проекта по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_usloviya_rosta_i_razv._rast.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста
«Условия роста и развития растений»
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели мини-проекта «Условия роста и развития растений»
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Подготовка информации для родительских уголков.
Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».
Деятельность детей:
Посадка семян в землю.
Уход за растениями.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
Работа с дневником наблюдения.
Просмотр фильмов о растениях.
Сбор коллекций семян.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Участие в презентации проекта
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое «Огород на окне»,
«У Луки и Лукерьи»,
«Растения – это жизнь»,
«Семена»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Земля, какая она?»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»
3. Практическая деятельность и трудовые поручения
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за растением в «огороде».
4. НОД по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Определи на ощупь».
Настольные игры: лото «Что, где растет?», «Парные картинки», «Овощи», лото «Чьи детки»
6. Художественно-творческая деятельность детей
Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»
Аппликация «Зайкин огород»
7. Речь и речевое общение
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.
8. Заполнение дневника наблюдений.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр.
4. Технические средства: телевизор, фотоаппарат.
Распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием растения.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
План реализации мини-проекта для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»
Этапы
| Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные за выполнение |
Подготовительный
| 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе. 3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). 4. Разработка комплексно – тематического плана работы. 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» |
Январь (1-ая неделя)
|
Воспитатели группы
|
Основной (практический) | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений, подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление, оформление огорода на окне, наблюдение за растениями, отражение результата через художественно-творческую деятельность. |
Январь (2-ая – 3-я неделя) |
Воспитатели группы |
Заключительный | 1. Анализ полученных результатов. 3. Презентация проекта «Условия роста и развития растений» |
Январь (4-ая неделя)
|
Воспитатели группы
|
Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта
Предполагаемые результаты.
Для роста и развития растений необходимы почва, вода, воздух, свет и тепло.
Создав огород на окне, мы вырастим рассаду цветов. У детей появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ
«Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направл...
Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений
Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....
Конспект образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений Секреты Лесовичка
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Вид деятельности: познавательно – исследовательскаяВозраст: 5-6 летЦель: сформировать представлен...
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...