ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
проект (старшая группа) на тему
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.
Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.
Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.
Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.
Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.
Планирование работы над проектом по разным
видам деятельности
Вид деятельности | содержание |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений .
|
Физическое развитие | «Цветочная страна» |
Ознакомление с окружающим | «Путешествие в царство комнатных растений». «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений», «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике».
|
Ознакомление с худ. литературой | Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева».
|
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».
|
Игровая деятельность | Дидактические игры: Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»; Подвижная игра «Вальс цветов». Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».
|
Распределение деятельности по этапам проекта
«Комнатные растения – спутники нашей жизни».
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Целе- Полага-ние | 1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать). 2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения. 3.Определяет задачи: -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений; -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ; -озеленить природный уголок. | 1.Вживаются в проблему. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. |
2.Разра- ботка проекта | 1.Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. | 1.Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение амплуа. |
3.Выпол- нение проекта | 1.Практическая помощь (организует работу над проектом). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность. 3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. | 1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей. 2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания. 3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки. 4.Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4.Подве- дение итогов | 1.Подготовка к презентации. 2.Организует презентацию. | 1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями. 2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.doc | 908.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 345» г.о. Самара
Автор: Порох Анастасия Сергеевна
ПРОЕКТ
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.
Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.
Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.
Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.
Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.
Планирование работы над проектом по разным
видам деятельности
Вид деятельности | содержание |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений . |
Физическое развитие | «Цветочная страна» |
Ознакомление с окружающим | «Путешествие в царство комнатных растений». «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений», «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». |
Ознакомление с худ. литературой | Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева». |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»; Подвижная игра «Вальс цветов». Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки». |
Распределение деятельности по этапам проекта
«Комнатные растения – спутники нашей жизни».
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Целе- Полага-ние | 1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать). 2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения. 3.Определяет задачи: -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений; -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ; -озеленить природный уголок. | 1.Вживаются в проблему. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. |
2.Разра- ботка проекта | 1.Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. | 1.Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение амплуа. |
3.Выпол- нение проекта | 1.Практическая помощь (организует работу над проектом). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность. 3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. | 1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей. 2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания. 3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки. 4.Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4.Подве- дение итогов | 1.Подготовка к презентации. 2.Организует презентацию. | 1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями. 2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»
Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты"
Циклические мероприятия. всего 3....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 2
Второй конспект цикла....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 3
Третий конспект цикла...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )
Содержание I.Целевой раздел:1. Пояснительная записка2. Принципы и подходы к формирован...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...