ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
проект (старшая группа) на тему

Порох Анастасия Сергеевна

Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.

  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.

  Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.

 Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.

  Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)

  Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.

Планирование работы над проектом по разным

видам деятельности

Вид

деятельности

                               содержание

Художественно-

продуктивная

деятельность

Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений .

 

Физическое развитие

     «Цветочная страна»

Ознакомление с

окружающим

«Путешествие в царство комнатных растений».  «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений»,  «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике».

 

Ознакомление с

худ. литературой

Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:  Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»;

Подвижная игра «Вальс цветов».

Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».

 

 

Распределение деятельности по этапам проекта

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

этап

Деятельность педагога

                    Деятельность детей

1.Целе-

Полага-ние

1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать).

2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения.

3.Определяет задачи:

 -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений;

  -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ;

 -озеленить природный уголок.

1.Вживаются в проблему.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2.Разра-

ботка

проекта

1.Помогает в решении задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3.Выпол-

нение

проекта

1.Практическая помощь (организует работу над проектом).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания.

3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки.

4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4.Подве-

дение

итогов

1.Подготовка к презентации.

2.Организует презентацию.

1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_rasteniya.doc908.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 345» г.о. Самара

Автор: Порох Анастасия Сергеевна

ПРОЕКТ

  Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.

  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.

  Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.

 Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.

  Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)

  Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.

Планирование работы над проектом по разным

видам деятельности

Вид

деятельности

                               содержание

Художественно-

продуктивная

деятельность

Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений .

Физическое развитие

     «Цветочная страна»

Ознакомление с

окружающим

«Путешествие в царство комнатных растений».  «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений»,  «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике».

Ознакомление с

худ. литературой

Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».

Игровая деятельность

Дидактические игры:  Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»;

Подвижная игра «Вальс цветов».

Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

этап

Деятельность педагога

                    Деятельность детей

1.Целе-

Полага-ние

1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать).

2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения.

3.Определяет задачи:

 -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений;

  -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ;

 -озеленить природный уголок.

1.Вживаются в проблему.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2.Разра-

ботка

проекта

1.Помогает в решении задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3.Выпол-

нение

проекта

1.Практическая помощь (организует работу над проектом).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания.

3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки.

4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4.Подве-

дение

итогов

1.Подготовка к презентации.

2.Организует презентацию.

1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»

Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...