Конспект занятия "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна

Патриотическое воспитание дошкольников направлено на формирование любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости за неё, желания трудиться на её благо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе

№4 «Одуванчики»

«Защитники Отечества»

Воспитатель: Степанова

 Марина Алексеевна

Г.Удомля 2025

Педагогическая цель: Формировать представления о нашей Родине, защитниках нашей Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ. Воспитывать патриотические чувства, любовь своей Родине. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, в группе. Формирование развития критического мышления, через использование технологии «Фишбоун».

Детская цель: вспомнить и закрепить знания о защитниках отечества.

Ход беседы:  Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна.

- Как называется наша Родина?

- Ребята, а может быть кто - нибудь знает из вас, какая важная дата отмечается в этом году? Верно, в наступающем году наша страна отметит юбилей 80 лет Великой Победы, и в связи с этим президент России, объявил 2025 год «Годом защитника Отечества».

- А как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества»? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину)

- Молодцы, ребята.

- А вы бы хотели узнать о них подробнее? Тогда я хочу сейчас позвать нашу «Рыбку», для того, чтобы она помогла нам в этом. Для этого я вам предлагаю разделиться на 2 группы, в которых вы будете работать.

- Давайте на нашей «Рыбке» обозначим, то о чем мы будем с вами сегодня разговаривать. Где мы обозначаем вопрос «Кто такие защитники?»  В голове, верно.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства

- А теперь давайте все это обозначим, на рыбке,  где? (верх) Почему? Верно т.к. это проблема с которой сталкиваются наши защитники.

И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской. - А каких русских богатырей вы знаете?

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов.

Игра «Что необходимо богатырю, и современному воину?»

Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы.

Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма, фуражка и китель, сапоги, бескозырка

- Давайте обозначим на рыбке, что необходимо защитникам. Где будем располагать? Низ, верно. Почему?

- Какие профессии военных вы знаете?

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в морозы и жару, на земле, в небе и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

- В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Вооруженные силы делятся на три главные группы:

Интерактивная игра «Виды войск»

- Сухопутные или наземные – это какие войска, как вы думаете? (которые действуют на суше)

- Воздушно-космические войска? (они защищают Родину в воздухе)

- Военно - морские? (служат в морях и океанах)

Обозначим их на «Рыбке». Где мы будем располагать? Внизу, совершенно верно. Почему?

Физкультминутка:

«Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

- А скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
(23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам)

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
- К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины.
Чтобы мы с вами помнили о подвиге наших защитников, во многих городах установлены памятники, мемориалы и могилы  неизвестным солдатам. И в память  о них возлагаются цветы. В нашем городе Удомля тоже есть такие места: это Мемориал памяти и «Неизвестный солдат».

- А вы видели эти памятники? Ходили к ним? Давайте посмотрим, на карту нашего города и попробуем отметить эти места, где находится «Мемориал памяти» и «Памятник неизвестному солдату».

Проводится игра «Мой город»

- Молодцы!

- Значит, какой вывод мы можем сделать? Для сохранения мира на земле мы все должны жить в согласии, помогать друг другу, уметь прощать. И давайте на «Рыбке», расположим знак обозначающий это. Где мы будем располагать? На хвосте верно, потому что это? Решение, верно.

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Ребята, что нового сегодня вы узнали?

-Хотел бы кто - нибудь из вас, когда вырастет стать военным? Какой профессии военного вы бы хотели стать?

И сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую студию, и нарисовать Защитников нашей Родины. И мы оформим выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Защитники Отечества»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект "Защитникам Отечества славу поем"

Материал посвященный 23 февраля....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект "Защитники Отечества"

Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...

План-конспект "Защитники отечества"

Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...