Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
материал по окружающему миру

Фокина Елена Николаевна

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_planu_samoobrazovaniya.docx364.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Угранский детский сад «Катюша»

 Отчет по плану самообразования

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Фокина Е.Н.
2022г.

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами

Пути реализации:

• Создание условий, развивающей среды.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой.

• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений. Есть тематические альбомы и набор карточек: садовые цветы, насекомые, птицы, домашние, дикие животные,  овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники и т.д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собраны гербарии разных растений, коллекция камней и ракушек, сделан альбом «Времена года»Мною были изготовлены макеты«Экосистема»«Лесные жители»Оборудование для экспериментирования собрано по блокам«Магнетизм»«Волшебница вода»«Невидимка воздух»«Свет и цвет» «Сухой и мокрый песок» и т. д.

При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, песка, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка и Георгия Скребицкого. Так же ознакомлены с энциклопедиями  Тамары Нуждиной «Мир животных и растений».

Были проведены конкурсы детских рисунков«Как я провёл лето»«Красавица осень»«Зимушка хрустальная»«Мои любимые цветы» и т. д. 
Также была проведена следующая работа:

1 Беседа «Во саду ли, в огороде»

2 Прогулка по зеленым улицам села.

3 Беседа «Берегите животных»

4 Беседа «Луга и леса нашей Родины»

5 Беседа «Наши пернатые друзья»

    6 НОД «Свойства сухого и мокрого песка»
    7 НОД «Волшебные свойства магниита»
   8 Беседа о весне.

Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (Участие в экологических акциях:  «Сбор семян для посадки цветов»,  «Покормите птиц зимой», «Елочная игрушка своими руками из бросового материала», «Фигуры из снега» ). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

 https://sun9-north.userapi.com/sun9-79/s/v1/ig2/mxdoMyoZGBad9C_kBg9ovJhdMywaLuvmM0IE44EM7QVpMhHBsRbHertH29RvFZd0w0wFpZh4ATRlbjmmYuJhabng.jpg?size=1200x1600&quality=95&type=album      https://sun9-north.userapi.com/sun9-87/s/v1/ig2/YeCLXYRVuNorZQNCirKB_dYkKH7is459WxDhOnLiV1_8mNHPMR4wvOP55K999HY0TY-ngORiOsj4RVJc8JrSGw2J.jpg?size=960x1280&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».Поставленные цели и задачи:  Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работ...

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразов...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...