Отчет по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Исакова Нина Ивановна

Отчет по самообразованию (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Исаковой Нины Ивановны 2017 – 2018 учебный год.

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Это способствовало выбору моей темы  по самообразованию.

Цель:

  • формирование начал экологической культуры детей;
  • становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;
  • развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;
  • привлечение родителей в процесс воспитания экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

  • пополнить педагогическую копилку новой информацией;
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты образовательной деятельности, развлечений;
  • создание экологически-развивающей среды в ДО;
  • экологическое просвещение.

Пути реализации:

  • создание условий предметно-пространственной среды, в том числе с использованием программного обеспечения;
  • повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания;
  • обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами;
  • обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность;
  • экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Прежде чем начать работу по теме, мною были изучена следующая литература:

  1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.
  2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры: Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка» (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.
  3. Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
  4. А.И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников)». 2007г.
  5. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.
  6. Н.А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  7. О.М. Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
  8. В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»
  9. Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой,   средняя   группа.

Одно из направлений моей работы  - это формирование предметно-пространственной среды. В группе был создан мини-музей «Лес и дикие животные леса».

Была изготовлена картотека изучена литература и изготовлены следующие игры:

- «Угадай на ощупь»

- «Узнай по описанию»

- «С какого дерева листочек»

- «Кто скорее наберет»

- «Так бывает или нет»

- «Детки на ветке»

- «Назови детенышей»

- «Кто, где живет»

- «Найди детеныша»

- «Из чего сделан это предмет»

- «Какие животные живут в лесу»

- «Когда это бывает»

В средней группе дети познакомились с экспериментированием:

- «Тепло – холодно»;

- «Что любят растения»;

-  «Как развивается растение»;

- опыты с воздухом;

- опыты с водой и снегом;

- опыты с песком и глиной;

- опыт со стеклом и металлом;

- опыт с зеркалом и водой.

Мною были представлены мультимедийные презентации для решения задач  экологического воспитания:

  • «Осень»
  • «Зима»
  • «Весна»
  • «Домашние животные»
  • «Дикие животные зимой»
  • «Перелетные птицы»
  • «Зимующие птицы»
  • «Жилища животных»
  • «Насекомые»
  •  «Деревья нашего края»
  • «Цветы»

В решении экологических задач нам помогали книги, которые вызвали  огромный интерес у детей: сказки В. Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамина – Сибиряка Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка.

Безусловно, работа по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию заключалась в следующем:

* использовались традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы);

* проводились конкурсы детских рисунков и поделок «Времена года», «Листопад», «Зимушка - зима»,  «Весна – красна», «Лучшая поделка из природного материала». К участию в них дети активно привлекали родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек для помощи.

* родители с детьми посещали музеи, принимали участие в субботнике и мероприятиях «Кормушка для друзей», «Домик для скворца», «Посади цветок».

Для педагогов были проведены:  

  • консультация на тему «Воспитание  экологической культуры в детском саду»;
  • семинар-практикум «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».

В результате проделанной работы:

  • детям привиты начала экологической культуры;
  • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • дети учатся практическим действиям по охране природы;
  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Отчет по самообразованию ТЕМА: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...

Отчет по самообразованию: «Роль сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Роль сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста». Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства. Задачи: 1.Создать необходимые усл...

Творческий отчет «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Творческий отчет«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».

Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....