Отчет по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Отчет по самообразованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_ekologicheskoe_vospitanie_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Исаковой Нины Ивановны 2017 – 2018 учебный год.
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Это способствовало выбору моей темы по самообразованию.
Цель:
- формирование начал экологической культуры детей;
- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;
- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;
- привлечение родителей в процесс воспитания экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты образовательной деятельности, развлечений;
- создание экологически-развивающей среды в ДО;
- экологическое просвещение.
Пути реализации:
- создание условий предметно-пространственной среды, в том числе с использованием программного обеспечения;
- повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания;
- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами;
- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность;
- экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Прежде чем начать работу по теме, мною были изучена следующая литература:
- С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.
- Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры: Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка» (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.
- Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
- А.И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников)». 2007г.
- Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.
- Н.А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
- О.М. Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
- В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»
- Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой, средняя группа.
Одно из направлений моей работы - это формирование предметно-пространственной среды. В группе был создан мини-музей «Лес и дикие животные леса».
Была изготовлена картотека изучена литература и изготовлены следующие игры:
- «Угадай на ощупь»
- «Узнай по описанию»
- «С какого дерева листочек»
- «Кто скорее наберет»
- «Так бывает или нет»
- «Детки на ветке»
- «Назови детенышей»
- «Кто, где живет»
- «Найди детеныша»
- «Из чего сделан это предмет»
- «Какие животные живут в лесу»
- «Когда это бывает»
В средней группе дети познакомились с экспериментированием:
- «Тепло – холодно»;
- «Что любят растения»;
- «Как развивается растение»;
- опыты с воздухом;
- опыты с водой и снегом;
- опыты с песком и глиной;
- опыт со стеклом и металлом;
- опыт с зеркалом и водой.
Мною были представлены мультимедийные презентации для решения задач экологического воспитания:
- «Осень»
- «Зима»
- «Весна»
- «Домашние животные»
- «Дикие животные зимой»
- «Перелетные птицы»
- «Зимующие птицы»
- «Жилища животных»
- «Насекомые»
- «Деревья нашего края»
- «Цветы»
В решении экологических задач нам помогали книги, которые вызвали огромный интерес у детей: сказки В. Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамина – Сибиряка Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка.
Безусловно, работа по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию заключалась в следующем:
* использовались традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы);
* проводились конкурсы детских рисунков и поделок «Времена года», «Листопад», «Зимушка - зима», «Весна – красна», «Лучшая поделка из природного материала». К участию в них дети активно привлекали родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек для помощи.
* родители с детьми посещали музеи, принимали участие в субботнике и мероприятиях «Кормушка для друзей», «Домик для скворца», «Посади цветок».
Для педагогов были проведены:
- консультация на тему «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
- семинар-практикум «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».
В результате проделанной работы:
- детям привиты начала экологической культуры;
- сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Отчет по самообразованию ТЕМА: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...
Отчет по самообразованию: «Роль сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Роль сказки в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста». Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства. Задачи: 1.Создать необходимые усл...
Творческий отчет «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Творческий отчет«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».
Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....