Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Арабова Везифе  Сейфуллаевна

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Поставленные цели и задачи:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

2019-2020год

Воспитатель:

Арабова  В.С.

 

п. Пуровск  

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

2019-2020год

Арабова Везифе Сейфуллаевна

Специальность: воспитатель.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 10лет.

Квалификационная категория: первая. 

Индивидуальная тема:

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Поставленные цели и задачи:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, картотеку экспериментирование, лепбук. Создать альбомы. Составить конспекты занятий, развлечений. Планирование и проведение проекта «Огород на окне», «Природа нашего края»

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Работа в профессиональных сообществах

Разрабатывала и реализовала программу  старшей группы в рамках основной образовательной программы. Написала  отчет о проделанной работе за учебный год.      

Изучила  литературу в соответствии с планом работы   самообразования  

Оформила в группе  Уголок природы.  

Организовала  работу   по теме самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»     

Разрабатывала и реализовала перспективный план  по теме самообразования  

Оформила картотеки: Экологические игры. Экспериментирование с водой, с песком, с воздухом, с магнитами.  

         Изготовила  лепбук и альбомы «Зимующие птицы», «Рыбы нашего края», «Лекарственные растения» «Животные  Арктики», плакаты «Зима в деревне», «Весна в деревне»  и т. д.

 Формы работы с родителями   

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.         

Работу с родителями вела непрерывно, большое внимание уделяла совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

     Проводила индивидуальные беседы, анкетирование, отвечала на интересующие родителей вопросы; оформляла  тематические папки-передвижки для родителей, в «Уголке для родителей»  подбирала и периодически меняла  интересующую родителей информацию. Родители принимали самое активное участие в выставках рисунков , книжек – малышек по экологии  и поделок.  Папки –передвижки  для родителей «Воспитание любви к природе», «Формирование у детей экологической культуры», буклеты, памятки и листовки. Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных.

Приглашала  на совместное  развлечение с детьми.   Квест игра «По лесным тропинкам»  

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

 Формы работы с детьми  

Проведена следующая работа:
1.Беседа «Во саду ли, в огороде»
2.Прогулка по лесу.
3.Беседа «Берегите животных»
4.Беседа «Луга и леса нашей Родины»
5.Беседа «Наши пернатые друзья»
6.
 Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

7.НОД «Животный мир нашего края»

8.НОД  «Природа нашего края»

9.НОД  «Волшебница  Осень»

10.НОД « Здравствуй зимушка зима»

11.НОД « Здравствуй зимушка зима»

12. НОД «Планета земля в опасности»

13. Проект «Природа нашего края»

14.Проект «Огород на окне»

15. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

16.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки совы»

17. Просмотр видеофильмов: «Улыбка природы», «Берегите природу»

18. Экологическая игра «Загадки природы»

Профессиональная рефлексия (самоанализ). 

Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
      Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.  

Имеются тематические альбомы и плакаты: садовые цветы, комнатные растения, насекомые, птицы, дикие животные, домашние животные, подводный мир, овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники , природные явления времена года, грибы, и т. д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собрана коллекция коры деревьев, коллекция камней и ракушек. Изготовила природоохранные знаки.

         Оборудование для экспериментирования собрано по блокам:  «Полезные ископаемые», «Магнетизм», «Волшебница вода», «Невидимка воздух», «Свет и цвет» и т. д. При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
     Большую помощь в работе по экологии  мне  помогли книги, энциклопедии разные. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
      Участвовали в конкурсах: «Славим осень золотую », «Живи елочка»,  «Весенняя история»   и т. д.
 

Моя цель на следующий учебный год: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

2019-2020год

Воспитатель:

Арабова  В.С.

 

п. Пуровск  

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

2019-2020год

Арабова Везифе Сейфуллаевна

Специальность: воспитатель.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 10лет.

Квалификационная категория: первая. 

Индивидуальная тема:

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Поставленные цели и задачи:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, картотеку экспериментирование, лепбук. Создать альбомы. Составить конспекты занятий, развлечений. Планирование и проведение проекта «Огород на окне», «Природа нашего края»

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Работа в профессиональных сообществах

Разрабатывала и реализовала программу  старшей группы в рамках основной образовательной программы. Написала  отчет о проделанной работе за учебный год.      

Изучила  литературу в соответствии с планом работы   самообразования  

Оформила в группе  Уголок природы.  

Организовала  работу   по теме самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»     

Разрабатывала и реализовала перспективный план  по теме самообразования  

Оформила картотеки: Экологические игры. Экспериментирование с водой, с песком, с воздухом, с магнитами.  

         Изготовила  лепбук и альбомы «Зимующие птицы», «Рыбы нашего края», «Лекарственные растения» «Животные  Арктики», плакаты «Зима в деревне», «Весна в деревне»  и т. д.

 Формы работы с родителями   

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.         

Работу с родителями вела непрерывно, большое внимание уделяла совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

     Проводила индивидуальные беседы, анкетирование, отвечала на интересующие родителей вопросы; оформляла  тематические папки-передвижки для родителей, в «Уголке для родителей»  подбирала и периодически меняла  интересующую родителей информацию. Родители принимали самое активное участие в выставках рисунков , книжек – малышек по экологии  и поделок.  Папки –передвижки  для родителей «Воспитание любви к природе», «Формирование у детей экологической культуры», буклеты, памятки и листовки. Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных.

Приглашала  на совместное  развлечение с детьми.   Квест игра «По лесным тропинкам»  

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

 Формы работы с детьми  

Проведена следующая работа:
1.Беседа «Во саду ли, в огороде»
2.Прогулка по лесу.
3.Беседа «Берегите животных»
4.Беседа «Луга и леса нашей Родины»
5.Беседа «Наши пернатые друзья»
6.
 Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

7.НОД «Животный мир нашего края»

8.НОД  «Природа нашего края»

9.НОД  «Волшебница  Осень»

10.НОД « Здравствуй зимушка зима»

11.НОД « Здравствуй зимушка зима»

12. НОД «Планета земля в опасности»

13. Проект «Природа нашего края»

14.Проект «Огород на окне»

15. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

16.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки совы»

17. Просмотр видеофильмов: «Улыбка природы», «Берегите природу»

18. Экологическая игра «Загадки природы»

Профессиональная рефлексия (самоанализ). 

Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
      Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.  

Имеются тематические альбомы и плакаты: садовые цветы, комнатные растения, насекомые, птицы, дикие животные, домашние животные, подводный мир, овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники , природные явления времена года, грибы, и т. д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собрана коллекция коры деревьев, коллекция камней и ракушек. Изготовила природоохранные знаки.

         Оборудование для экспериментирования собрано по блокам:  «Полезные ископаемые», «Магнетизм», «Волшебница вода», «Невидимка воздух», «Свет и цвет» и т. д. При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
     Большую помощь в работе по экологии  мне  помогли книги, энциклопедии разные. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
      Участвовали в конкурсах: «Славим осень золотую », «Живи елочка»,  «Весенняя история»   и т. д.
 

Моя цель на следующий учебный год: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год

laquo;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.Продолжать повыша...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразов...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»...