Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Поставленные цели и задачи:
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
2019-2020год
Воспитатель:
Арабова В.С.
п. Пуровск
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
2019-2020год
Арабова Везифе Сейфуллаевна
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 10лет.
Квалификационная категория: первая.
Индивидуальная тема:
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Поставленные цели и задачи:
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, картотеку экспериментирование, лепбук. Создать альбомы. Составить конспекты занятий, развлечений. Планирование и проведение проекта «Огород на окне», «Природа нашего края»
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Работа в профессиональных сообществах
Разрабатывала и реализовала программу старшей группы в рамках основной образовательной программы. Написала отчет о проделанной работе за учебный год.
Изучила литературу в соответствии с планом работы самообразования
Оформила в группе Уголок природы.
Организовала работу по теме самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Разрабатывала и реализовала перспективный план по теме самообразования
Оформила картотеки: Экологические игры. Экспериментирование с водой, с песком, с воздухом, с магнитами.
Изготовила лепбук и альбомы «Зимующие птицы», «Рыбы нашего края», «Лекарственные растения» «Животные Арктики», плакаты «Зима в деревне», «Весна в деревне» и т. д.
Формы работы с родителями
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Работу с родителями вела непрерывно, большое внимание уделяла совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Проводила индивидуальные беседы, анкетирование, отвечала на интересующие родителей вопросы; оформляла тематические папки-передвижки для родителей, в «Уголке для родителей» подбирала и периодически меняла интересующую родителей информацию. Родители принимали самое активное участие в выставках рисунков , книжек – малышек по экологии и поделок. Папки –передвижки для родителей «Воспитание любви к природе», «Формирование у детей экологической культуры», буклеты, памятки и листовки. Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных.
Приглашала на совместное развлечение с детьми. Квест игра «По лесным тропинкам»
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Формы работы с детьми
Проведена следующая работа:
1.Беседа «Во саду ли, в огороде»
2.Прогулка по лесу.
3.Беседа «Берегите животных»
4.Беседа «Луга и леса нашей Родины»
5.Беседа «Наши пернатые друзья»
6. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»
7.НОД «Животный мир нашего края»
8.НОД «Природа нашего края»
9.НОД «Волшебница Осень»
10.НОД « Здравствуй зимушка зима»
11.НОД « Здравствуй зимушка зима»
12. НОД «Планета земля в опасности»
13. Проект «Природа нашего края»
14.Проект «Огород на окне»
15. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
16.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки совы»
17. Просмотр видеофильмов: «Улыбка природы», «Берегите природу»
18. Экологическая игра «Загадки природы»
Профессиональная рефлексия (самоанализ).
Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
Имеются тематические альбомы и плакаты: садовые цветы, комнатные растения, насекомые, птицы, дикие животные, домашние животные, подводный мир, овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники , природные явления времена года, грибы, и т. д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собрана коллекция коры деревьев, коллекция камней и ракушек. Изготовила природоохранные знаки.
Оборудование для экспериментирования собрано по блокам: «Полезные ископаемые», «Магнетизм», «Волшебница вода», «Невидимка воздух», «Свет и цвет» и т. д. При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги, энциклопедии разные. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
Участвовали в конкурсах: «Славим осень золотую », «Живи елочка», «Весенняя история» и т. д.
Моя цель на следующий учебный год: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
2019-2020год
Воспитатель:
Арабова В.С.
п. Пуровск
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
2019-2020год
Арабова Везифе Сейфуллаевна
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 10лет.
Квалификационная категория: первая.
Индивидуальная тема:
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Поставленные цели и задачи:
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу; повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, картотеку экспериментирование, лепбук. Создать альбомы. Составить конспекты занятий, развлечений. Планирование и проведение проекта «Огород на окне», «Природа нашего края»
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Работа в профессиональных сообществах
Разрабатывала и реализовала программу старшей группы в рамках основной образовательной программы. Написала отчет о проделанной работе за учебный год.
Изучила литературу в соответствии с планом работы самообразования
Оформила в группе Уголок природы.
Организовала работу по теме самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Разрабатывала и реализовала перспективный план по теме самообразования
Оформила картотеки: Экологические игры. Экспериментирование с водой, с песком, с воздухом, с магнитами.
Изготовила лепбук и альбомы «Зимующие птицы», «Рыбы нашего края», «Лекарственные растения» «Животные Арктики», плакаты «Зима в деревне», «Весна в деревне» и т. д.
Формы работы с родителями
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Работу с родителями вела непрерывно, большое внимание уделяла совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Проводила индивидуальные беседы, анкетирование, отвечала на интересующие родителей вопросы; оформляла тематические папки-передвижки для родителей, в «Уголке для родителей» подбирала и периодически меняла интересующую родителей информацию. Родители принимали самое активное участие в выставках рисунков , книжек – малышек по экологии и поделок. Папки –передвижки для родителей «Воспитание любви к природе», «Формирование у детей экологической культуры», буклеты, памятки и листовки. Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных.
Приглашала на совместное развлечение с детьми. Квест игра «По лесным тропинкам»
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Формы работы с детьми
Проведена следующая работа:
1.Беседа «Во саду ли, в огороде»
2.Прогулка по лесу.
3.Беседа «Берегите животных»
4.Беседа «Луга и леса нашей Родины»
5.Беседа «Наши пернатые друзья»
6. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»
7.НОД «Животный мир нашего края»
8.НОД «Природа нашего края»
9.НОД «Волшебница Осень»
10.НОД « Здравствуй зимушка зима»
11.НОД « Здравствуй зимушка зима»
12. НОД «Планета земля в опасности»
13. Проект «Природа нашего края»
14.Проект «Огород на окне»
15. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
16.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки совы»
17. Просмотр видеофильмов: «Улыбка природы», «Берегите природу»
18. Экологическая игра «Загадки природы»
Профессиональная рефлексия (самоанализ).
Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
Имеются тематические альбомы и плакаты: садовые цветы, комнатные растения, насекомые, птицы, дикие животные, домашние животные, подводный мир, овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники , природные явления времена года, грибы, и т. д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собрана коллекция коры деревьев, коллекция камней и ракушек. Изготовила природоохранные знаки.
Оборудование для экспериментирования собрано по блокам: «Полезные ископаемые», «Магнетизм», «Волшебница вода», «Невидимка воздух», «Свет и цвет» и т. д. При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги, энциклопедии разные. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
Участвовали в конкурсах: «Славим осень золотую », «Живи елочка», «Весенняя история» и т. д.
Моя цель на следующий учебный год: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставление опыта работы по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Материалы по экологическому воспитанию детей...

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год
laquo;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.Продолжать повыша...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразов...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
добро пожаловать в экологию, старшая группа...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»...