Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)
Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupriyanskaya_t.p._tema_samoobrazovaniya.docx | 162.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста»
на 2021 - 2023 учебный год
Подготовила: Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель I квалификационной категории,
группы «Солнышко»
с. Мыс Каменный
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Актуальность выбранной темы:
Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Таким образом я поставила перед собой следующую цель: формирование экологической культуры дошкольников в условиях ДОУ.
Мною определены следующие задачи:
- формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;
- формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
- развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- совершенствование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
- воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
- привлечение родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- Воспитание защитников природы.
- Творческая активность воспитанников.
В результате проделанной работы у детей:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Форма отчётности:
- Предоставить на заседании МО отчет о результатах самообразования
- Провести консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.
- Провести анкетирование родителей
- Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
- Составить конспекты занятий, развлечений
Для успешной реализации поставленных задач, намечены и разработаны:
Этапы работы над темой самообразования
Этапы работы над темой самообразования | Содержание работы | Сроки | Форма представления результата |
I.Подготовительный | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Определение цели и задач работы над темой самообразования. Изучение научно-теоретической литературы, имеющегося опыта по проблеме экологического воспитания дошкольников. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | 2020год май-июнь | Собеседование с руководителем МО |
II. Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Разработка перспективно - тематического планирования Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми:
Прогнозирование результатов. |
2020год июль-август | Перспективно - тематическое планирование Дидактические игры, картотека прогулок |
III. Практический | Внедрение педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей и детей. | 2020-2023гг. сентябрь -май | Открытые занятия, выступления на заседании МО Просвещение и обучение педагогов и родителей. Консультации в сообществе Консультативный пункт ВКонтакте. |
IV. Обобщающий | Подведение итогов (анализ результатов проведенной работы, оценка эффективности профилактической работы). Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
|
2023 год май | Выступление на заседании МО, на заседании педагогического совета, заполнение сайта Мыскаменский детский сад, в 2020-2023учебном |
V. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта своей работы. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Отчет о проведенной работе, методические рекомендации |
Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста включает:
Формы и методы работы с детьми
- региональный компонент
- занятия и беседы;
- экологические минутки;
- экскурсии;
- экологические сказки;
- экологические праздники и развлечения;
- практическая (трудовая) деятельность в природе;
- природоохранные акции;
- эксперименты и опыты;
- развивающие дидактические игры.
- Выставки творческих работ
Взаимодействие с родителями:
Для полноценного осуществления экологического развития детей, наша система работы в ДОУ сочетается с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам природного и растительного мира. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Разработанные рекомендации для родителей направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье.
- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (специальные экспозиции, видеофильмы, собрания и т. д.);
- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, экологических акциях, открытых занятиях;
- ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее)
Развивающая экологическая среда:
- уголок в группе (экспериментальный, коллекционный);
- учебно-наглядные пособия;
- Экологический уголок «Зимний сад»;
- экологические игры (настольно-печатные, подвижные, словесные);
- экологические лепбуки «Огород на подоконнике»
На подготовительном этапе работы была изучена литература:
- Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
- Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
- Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
- Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян. - 1986. - №1.- С.10-12.
- Психология. /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
- Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с. - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1999. - 224 с.
- Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
Перспективный план работы
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Любимый мой поселок | Познакомить детей с историей поселка, географическим расположением на карте. достопримечательностями поселка | Социализация, худ- творч д-ть, речевое развитие, физическое развитие |
2 | Участие во Всероссийском инновационном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – дошколята» Организации детско-взрослого сообщества: «Эколята-Дошколята» | В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций. | Воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества. Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной одобряемой деятельности. |
3 | Создание стендов (уголков) «Эколята – Дошколята» (общий стенд в фойе Мыскаменского детского сада и стенды в группах) с возможностью использования стендов для проведения занятий с детьми. | Цель: размещение информации о природоохранной и экологической деятельности воспитанников ДОУ, о предстоящих экологических мероприятиях, о подведении итогов тематических экологических и природоохранных конкурсов, викторин, олимпиад, акций. Размещение в экологических уголках групп логотипа «Эколята», текста клятвы «Эколят», текста гимна «Эколят» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»), с возможностью использования стендов для проведения занятий с детьми. | Социализация, художественная – творческая деятельность |
4 | Берегите животных! | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Аппликация «Животные края» (с использование вырезок из журналов) Чтение о животных Ямала Рассматривание картин Дид. игра «Накорми животное», «Найди детеныша» Подвижная игра « Лиса и зайцы», «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) |
5 | Мир комнатных растений | Работа в Зимнем саду. Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | Развитие речи Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями» -Рассматривание растений -Беседа о строении растений. Подв. Игра «На цветной полянке», «Садовник и пчелы» |
6 | Дары тундры. | Закрепить знания об осени; обратить внимание на красоту этого времени; знакомство с традиционным занятием коренных народов – сбор ягод, грибов, кедровых шишек. Сбор лекарственных трав и кореньев. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягода. Закрепить знания первой помощи при отравлении на прогулке в лесу. | Прогулка на природе, отыскивая с детьми трав. Наблюдения за деревьями, кустарниками, травой. Видеть очарование осенней поры. Беседа с детьми на тему:» По грибы». |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Участие во Всероссийском конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята». | Воспитание у детей культуры природолюбия; формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры. Дети должны понять важность своих совместных дел. Полученные социальные знания должны превратиться в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта. С целью формирования у детей основ экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам. | Совместное творчество родителей и детей. Размещение рисунков на стенде «Эколята – дошколята» |
2 | Акция посвящения детей в «Эколята – Дошколята». | Акция организована с целью создания сообщества в связи с участием Мыскаменского детского сада в реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята». Произнесение «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы». Вручение детям Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Исполнение «Гимна Эколят». | Виды совместной деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, художественно-эстетическая. |
3 | Знакомство ребят с правилами поведения на природе: | Принятие и исполнение правил безопасного поведения в природе, основанное на знании потенциально опасных природных объектов и понимании принципов безопасности. | Экспериментальная деятельность. Организация экспериментальной деятельности детей и формирование понимания того, как эксперимент может стать источником знаний |
4 | День Эколят. «Квест-игра «В поисках Царства Осени с Эколятами» | Воспитание богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры, формирование любознательности, доброжелательности, сплоченности в отношениях со сверстниками. | Художественно-эстетическая, физкультурная, познавательная, развитие речи. |
5 | Берегите природу! | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе. Расширять у детей знания и представления об овощах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | Рассматривание иллюстраций по данной теме. Демонстрация рисунков и панно, на которых изображены теплицы, рассада растений, цветение и созревание овощей.. Словесные зарисовки и лепка овощей. |
НОЯБРЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Пернатые друзья | Формировать представления о Зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. | Беседа о птицах. Наблюдения за состоянием погоды на участке Подвиж игры «Птички в гнездах», «Веселый воробей» |
2 | Создание Красной книги | Воспитание экологического сознания дошкольников, бережного отношения к окружающей природе. | |
3 | Акция «Сдай пластик – сохрани Арктику». | Формирование экологической культуры дошкольников, воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом. | Практическая деятельность. |
4 | Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. | Дать воспитанникам представление о свойствах воды, снега, льда. | Учебно-исследовательская деятельность |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Покормим птиц! Создание кормушек | Расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Развитие речи - Беседа «Птицы на нашем участке», - Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья" - Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», - Аппликация Изготовление с детьми кормушек для птиц. - Наблюдения за птицами на участке - Оформление выставки «Зимующие птицы» - Акция «Покорми птиц» |
2 | «Снег и его свойства». | Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно, формировать свой ответ. | Опытно-экспериметальная деятельность. Опыт со снегом Развитие речи -Цветные льдинки Подв игра «Снегопад» Сюжет-ролевая игра «Собираемся на прогулку» |
3 | «Природный материал – песок, глина, камни». | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | Развитие речи; Опытно-экспериментальное развитие - Опыт с песком, глиной |
ЯНВАРЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Путешествие по Красной книге. | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. | -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли". Красной книги, беседа |
2 | Беседа-диалог «Человек – часть природы» | Систематизировать знания воспитанников о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой. Воспитывать в детях любовь к природе, стремление её беречь и защищать. | Показ презентации «Экология Севера» Отгадывание загадок Зеленая аптечка Работа с Красной Книгой. |
3 | Тематические выставки (экспозиции, отражающие деятельность детей в рамках проекта «Эколята–Дошколята» Макет «Снежный городок Эколят» | Воспитание богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе; развитие экологической культуры, формирование любознательности, доброжелательности, сплоченности в отношениях со сверстниками, умение трудиться сообща. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | Полезные ископаемые» (нефть, газ, торф) | Закрепить представления у детей знаний о инструментах и активизировать словарь детей по теме «Электроприборы»»; . Формировать познавательные действия, становления сознания о родном крае и его богатстве. | Беседа с детьми об инструментах, их значение и пользе в жизни человека в тундре. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением инструментов изготовленных руками кочевников. |
2 | Инфраструктура образовательных и социальных объектов поселка (больница, школа, газовые промыслы и другое). | Учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом картинку; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме. Развивать память, словесно - логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения к коренным жителям Севера. | Выставка работ детей «Моя Тундра». Чтение художественной литературы: Р.Ругин «В курортном чуме». Вырезки из журналов и газет по теме. |
3 | Посадка лука | Приучать бережно относится к саженцам, как части природы, источнику красоты, радости людей. Воспитывать трудолюбие. | Практическая деятельность. Подготовка почвы, посадка лука. Ведение дневника наблюдений. |
4 | Закрепление дежурства в уголке природы за воспитанниками. (в течение года) | Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Изучить названия растений в «зимнем саду». | Индивидуальные особенности ухода за растениями. (поливка, рыхление, пересадка) |
МАРТ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | Физическое развитие; Рисование; Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) |
2 | Берегите планету - наш общий дом! | Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней; воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру. Формировать экологическую культуру у детей. Активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.). | Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?» Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Опытно – экспериментальная деятельность: «Окрашивание воды» Экологическая сказка «Берегите природу» Малоподвижная игра «Запомни движение» Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) Викторины «Будь природе другом!» Подвижная игра «Солнечный зайчик» П/музыкальная игра «Цветы» |
3 | Воспитательные мероприятия «Встречаем весну с Эколятами» | Воспитание любви и бережного отношения к природе; соблюдение правил безопасного поведения в весенний период. | Изготовление буклетов, памяток по безопасности и распространение среди населения. |
4 | «Салехард –газовая столица» | Способствовать формированию первоначальных знаний о столице нашего края, её могуществе, богатствах, народных традициях и промыслах. Познакомить с символикой округа (флаг, герб). Довести до сознания детей, что такое столица. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников. | Прослушивание гимна Ямала. Сюжетные картинки о Салехарде. Познакомить с основными достопримечательностями города. Рисунки по теме. Конструирование макета отдельной улицы города. |
АПРЕЛЬ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | «Водные ресурсы Земли и их обитатели». | Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Расширить и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | - Беседа о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком -Рассматривание иллюстраций по теме «Обитатели морей, рек и океанов» Беседа по теме Развитие речи Отгадывание загадок о подводных животных Экологический КВН «Для чего человеку вода»? Физическое развитие (игра «Ручеек», «Море волнуется раз…» |
2 | Создание «Огорода Эколят на окне» | Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. Ребята участвуют в процессе посадки овощей, поливают огород, пропалывают траву, собирают урожай. | Подготовка почвы. Посадка укропа и петрушки. |
3 | Посадка цветов | Закрепить представления детей о цветах севера и активизировать словарь детей по теме. Прививать детям чувства красоты в природе. | Беседа с детьми о цветах тундры. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением цветов . Наблюдения за сезонными изменениями. Чтение художественной литературы Чтение стихов и загадок. Раскраски с цветами и зарисовки с видео. |
4 | День Земли. Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!» | Воспитание бережного отношения к птицам, привитие детям практических навыков оказания помощи зимующим и перелетным птицам. | Практические занятия. Обновление кормушек. Подготовка корма. |
5 | «День пожарной охраны» Проведение воспитательных мероприятий «Сохраним лес от пожара с Эколятами!» | Формирование у ребенка культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к лесу, его растительному и животному миру, чувства ответственности за сохранение и спасение леса от пожара, а также понимания необходимости предотвращения лесного пожара. | Беседа, просмотр презентации «Сохраним лес от пожара. Причины пожаров» |
МАЙ
№ | Тема НОД | Содержание | Интеграция |
1 | «Зеленая аптека». | Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших сборах использование некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. | -Беседа о лекарственных травах - Викторина «Лесная аптека» - Создание альбома «Зеленая аптека» Подв игра «Бабочки на цветах» |
2 | Провести акцию по уборке берега Обской губы. | Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь взрослым в уборке мусора. | Практическая деятельность на воздухе. |
3 | Экологические игры и упражнения: “Почтальон принес посылку”; “Где что зреет” “Собери урожай” и т.д. (в течении года) | Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Составление загадок об овощах и фруктах. Цель: учит использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с листьями. Цель: учить различать дары полей, садов и огородов. | Физическое развитие, познавательное, речевое. |
4 | Опыт: «Плавающее перо» | Опыт показывает, как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в водоемы. | Учебно-исследовательская деятельность |
5 | Праздник «Эколята – друзья и защитники природы» | Воспитание системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры. | Художественно-эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...
Тема. Самообразование. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Формировать у детей интерес к выращиванию культурных ростений в комнотных условиях. Разширять знания детей о культурных и дикоративных растениях. Спасобствовать развитию творческих способностей...
План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
тема самообразования:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Проблема. Научить воспитанников не уничтожать собственную среду обитания, задумываться над простыми вопросами «Как сохранить природу? Как обрести истинную культуру мышлен...