Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupriyanskaya_t.p._tema_samoobrazovaniya.docx162.06 КБ

Предварительный просмотр:

Логотип ДОУРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

  Тема самообразования:

«Экологическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста»

на 2021 - 2023 учебный год

Мальчик через лупу рассматривает яркую бабочку на цветке

Подготовила:  Куприянская Тамара Петровна,

                                                             воспитатель I квалификационной категории,

                       группы «Солнышко»

с. Мыс Каменный

 «Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

                                                                                                          Прикоснуться к природе всем сердцем                  

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Актуальность выбранной темы:

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

           Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с дошкольного возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.

            Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Таким образом я поставила перед собой следующую цель: формирование экологической культуры   дошкольников в условиях ДОУ.

Мною определены следующие задачи:

  • формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;
  • формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
  • развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • совершенствование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
  • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
  • воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
  • привлечение родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
  • Воспитание защитников природы.
  • Творческая активность воспитанников.

В результате проделанной работы у детей:

  • сформированы начала экологической культуры у детей;
  • сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
  • дети учатся практическим действиям по охране природы;
  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Форма отчётности:

  • Предоставить на заседании МО отчет о результатах самообразования
  • Провести консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.
  • Провести анкетирование родителей
  • Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
  • Составить конспекты занятий, развлечений

Для успешной реализации поставленных задач, намечены и разработаны:

Этапы работы над темой самообразования

Этапы работы над темой самообразования

Содержание работы

Сроки

Форма представления результата

I.Подготовительный

 Анализ затруднений. Постановка проблемы. Определение цели и задач работы над темой самообразования.

Изучение  научно-теоретической литературы, имеющегося опыта  по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2020год

май-июнь

Собеседование с руководителем МО

II. Прогностический
 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса.

Разработка перспективно - тематического планирования

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми:

  • дидактические игры;
  • картотека прогулок;
  • экологические сказки.

Прогнозирование результатов.

 

2020год

июль-август

Перспективно - тематическое планирование

Дидактические игры, картотека прогулок

 III. Практический
 

 Внедрение педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей и детей.

2020-2023гг.

сентябрь -май

Открытые занятия, выступления на заседании МО

Просвещение и обучение педагогов и  родителей.

Консультации  в сообществе Консультативный пункт

ВКонтакте.

 IV. Обобщающий
 

 Подведение итогов (анализ результатов проведенной работы,  оценка эффективности профилактической работы). Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

        


 

2023 год

май

Выступление на заседании МО, на заседании педагогического совета, заполнение сайта Мыскаменский детский сад,  в 2020-2023учебном

 V. Внедренческий
 

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  

Распространение опыта своей работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Отчет о проведенной работе, методические рекомендации

Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста включает:

Формы и методы работы с детьми

  • региональный компонент
  • занятия и беседы;
  • экологические минутки;
  • экскурсии;
  • экологические сказки;
  • экологические праздники и развлечения;
  • практическая (трудовая) деятельность в природе;
  • природоохранные акции;
  • эксперименты и опыты;
  • развивающие дидактические игры.
  • Выставки творческих работ

Взаимодействие с родителями:

Для полноценного осуществления экологического развития детей, наша система работы в ДОУ сочетается с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам природного и растительного мира. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Разработанные рекомендации для родителей направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье.

  • ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (специальные экспозиции, видеофильмы, собрания и т. д.);
  • привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, экологических акциях, открытых занятиях;
  • ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее)

Развивающая экологическая среда:

  • уголок в группе (экспериментальный, коллекционный);
  • учебно-наглядные пособия;
  • Экологический уголок «Зимний сад»;
  • экологические игры (настольно-печатные, подвижные, словесные);
  • экологические лепбуки «Огород на подоконнике»

На подготовительном этапе  работы была  изучена литература:

  1. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
  2. Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
  3. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
  4. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
  5. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян.   - 1986. - №1.- С.10-12.
  6. Психология.    /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
  7.  Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. 
    Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
  8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1999. - 224 с.
  9.  Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.

Перспективный план работы

СЕНТЯБРЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

Любимый  мой поселок

Познакомить детей с историей поселка, географическим расположением на карте. достопримечательностями поселка

Социализация, худ- творч д-ть, речевое развитие, физическое развитие

2

Участие во Всероссийском инновационном природоохранном  социально-образовательном проекте «Эколята дошколята» Организации детско-взрослого сообщества: «Эколята-Дошколята»

В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.

Воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества. Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной одобряемой деятельности.

3

Создание стендов (уголков) «Эколята – Дошколята» (общий стенд в фойе Мыскаменского детского сада и стенды в группах) с возможностью использования стендов для проведения занятий с детьми.

Цель: размещение информации о природоохранной и экологической деятельности воспитанников ДОУ, о предстоящих экологических мероприятиях, о подведении итогов тематических экологических и природоохранных конкурсов, викторин, олимпиад, акций.

Размещение в экологических уголках групп логотипа «Эколята», текста клятвы «Эколят», текста гимна «Эколят» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»), с возможностью использования стендов для проведения занятий с детьми.

Социализация, художественная – творческая  деятельность

4

Берегите животных!

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Аппликация «Животные края» (с использование вырезок из журналов)

Чтение о животных Ямала

Рассматривание картин

Дид. игра «Накорми животное», «Найди детеныша»

Подвижная игра « Лиса и зайцы», «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра)

5

Мир комнатных растений

Работа в Зимнем саду. Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Развитие речи

 Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями»

-Рассматривание растений

-Беседа о строении растений.
-Беседа об уходе за комнатными растениями
-Игра «Какого  растения не стало»
-Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
-Опыт по ознакомлению с потребностями растений  (свет, тепло, влага, почвенное питание)
-Игра «Цветы»
-Дидактические игры «Живые картинки»,
«Опиши, я отгадаю»

Подв. Игра «На цветной полянке», «Садовник и пчелы»

6

Дары тундры.

Закрепить знания об осени; обратить внимание на красоту этого времени; знакомство с традиционным занятием коренных народов – сбор ягод, грибов, кедровых шишек. Сбор лекарственных трав и кореньев.

Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягода.

Закрепить знания первой помощи при отравлении на прогулке в лесу.

 Прогулка на природе, отыскивая с детьми трав. Наблюдения за деревьями, кустарниками, травой. Видеть очарование осенней поры. Беседа с детьми на тему:» По грибы».

ОКТЯБРЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

 Участие во Всероссийском конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята».

Воспитание у детей культуры природолюбия; формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры.

      Дети должны понять важность своих совместных дел.  Полученные социальные знания должны превратиться в личное убеждение и внутреннюю потребность соблюдать законы и правила общества, оценивать свои действия и действия других на основе собственного сформированного социально-личностного опыта.

С целью формирования у детей основ экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам.

Совместное творчество родителей и детей. Размещение рисунков на стенде «Эколята – дошколята»

2

Акция посвящения детей в «Эколята – Дошколята».

Акция организована с целью создания сообщества в связи с участием Мыскаменского детского сада в реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята». Произнесение «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы». Вручение детям Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Исполнение «Гимна Эколят».

Виды совместной деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, художественно-эстетическая.

3

Знакомство ребят с правилами поведения на природе:

Принятие и исполнение правил безопасного поведения в природе, основанное на знании потенциально опасных природных объектов и понимании принципов безопасности.

Экспериментальная деятельность. Организация экспериментальной деятельности детей и формирование понимания того, как эксперимент может стать источником знаний

4

День Эколят. «Квест-игра «В поисках Царства Осени с Эколятами»

Воспитание богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры, формирование любознательности, доброжелательности, сплоченности в отношениях со сверстниками.

Художественно-эстетическая, физкультурная, познавательная, развитие речи.

5

Берегите природу!

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе. Расширять у детей знания и представления об овощах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Демонстрация рисунков и панно, на которых изображены теплицы, рассада растений, цветение и созревание  овощей..

Словесные зарисовки и лепка овощей.

НОЯБРЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

Пернатые друзья

Формировать представления о Зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах.

Беседа о птицах.

Наблюдения за состоянием погоды на участке
- Наблюдения на прогулке за птицами.
-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
-Рассматривание картины "Времена года"
-Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Кто скорее соберёт"
"Так бывает или нет"
"Детки на ветке"
-Игра "Какая сегодня погода"
-Развлечение "Осень разноцветная»

Подвиж игры «Птички в гнездах», «Веселый воробей»

2

Создание Красной книги

Воспитание экологического сознания дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.

3

Акция «Сдай пластик – сохрани Арктику».

Формирование экологической культуры дошкольников, воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Практическая деятельность.

4

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом.

Дать воспитанникам представление о свойствах воды, снега, льда.

Учебно-исследовательская деятельность

ДЕКАБРЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

Покормим птиц!

Создание кормушек

Расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Развитие речи

- Беседа «Птицы на нашем участке», 

- Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья"

 - Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию»,  

- Аппликация  Изготовление с детьми кормушек для птиц.

 - Наблюдения за птицами на участке

- Оформление выставки «Зимующие птицы»

- Акция «Покорми птиц»

2

«Снег и его свойства».

Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно, формировать свой ответ.

Опытно-экспериметальная деятельность. Опыт со снегом
-"Нужен ли зимой растениям снег?" Рассматривание снежинок под лупой

Развитие речи

-Цветные льдинки
-Рисование "Снежинки"
-Постройка горки с помощью взрослых

Подв игра «Снегопад»

Сюжет-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

3

«Природный материал –

песок, глина, камни».

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Развитие речи;

Опытно-экспериментальное развитие

   - Опыт с песком, глиной
- Опыт: как почва влияет на рост и    развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)
-Рассмотреть песок, глину   (сравнить)

ЯНВАРЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

Путешествие по Красной книге.

  Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли".
-Игра "Где живут животные"
-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
-Рассматривание 

Красной книги, беседа

2

Беседа-диалог «Человек – часть природы»

Систематизировать знания воспитанников о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой. Воспитывать в детях любовь к природе, стремление её беречь и защищать.

Показ презентации «Экология Севера»

Отгадывание загадок

Зеленая аптечка

Работа с Красной Книгой.

3

Тематические выставки (экспозиции, отражающие деятельность детей в рамках проекта «Эколята–Дошколята»

Макет «Снежный городок Эколят»

Воспитание богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе; развитие экологической культуры, формирование любознательности, доброжелательности, сплоченности в отношениях со сверстниками, умение трудиться сообща.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое.

ФЕВРАЛЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

Полезные ископаемые» (нефть, газ, торф)

Закрепить представления у детей знаний о инструментах и активизировать словарь детей по теме «Электроприборы»»;

. Формировать познавательные действия, становления сознания о родном крае и его богатстве.

Беседа с детьми об инструментах, их  значение и пользе в жизни человека в тундре. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением  инструментов изготовленных руками кочевников.

2

Инфраструктура образовательных и социальных объектов поселка (больница, школа, газовые промыслы и другое).

Учить детей составлять описательные рассказы,  используя при этом картинку; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме.

Развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательные отношения к коренным жителям Севера.

Выставка работ детей «Моя Тундра».

Чтение художественной литературы: Р.Ругин «В курортном чуме».

Вырезки из журналов и газет по теме.

3

Посадка лука

Приучать бережно относится к саженцам,  как части природы, источнику красоты, радости людей. Воспитывать трудолюбие.

Практическая деятельность. Подготовка почвы, посадка лука. Ведение дневника наблюдений.

4

Закрепление дежурства в уголке природы за воспитанниками.

(в течение года)

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Изучить названия растений в «зимнем  саду».

Индивидуальные особенности ухода за растениями. (поливка, рыхление, пересадка)

МАРТ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Физическое развитие;

Рисование;

Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)
-Надувание мыльных пузырей
-Пузырьки-спасатели
-Надувание шаров
-Поиск воздуха
-Загадочные пузырьки
-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)
-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

2

Берегите планету - наш общий дом!

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру. Формировать экологическую культуру у детей. Активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?»

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» 

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Окрашивание воды»

Экологическая сказка «Берегите природу»

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

 Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Викторины «Будь природе другом!»

Подвижная игра «Солнечный зайчик» 

П/музыкальная  игра «Цветы»

3

Воспитательные мероприятия «Встречаем весну с Эколятами»

Воспитание любви и бережного отношения к природе; соблюдение правил безопасного поведения в весенний период.

Изготовление буклетов, памяток по безопасности и распространение среди населения.

4

 «Салехард –газовая столица»

Способствовать формированию первоначальных знаний о столице нашего края, её могуществе, богатствах, народных традициях и промыслах. Познакомить с символикой  округа (флаг, герб).

Довести до сознания детей, что такое столица.

 Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников.

Прослушивание гимна Ямала.

Сюжетные картинки о Салехарде.

Познакомить с основными достопримечательностями города.

Рисунки по теме. Конструирование макета отдельной улицы города.

АПРЕЛЬ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

«Водные ресурсы Земли и их обитатели».

Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Расширить и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

- Беседа о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком

-Рассматривание иллюстраций по теме «Обитатели морей, рек и океанов»

Беседа по теме

Развитие речи

Отгадывание загадок о подводных животных

Экологический КВН «Для чего человеку вода»?

Физическое развитие (игра «Ручеек», «Море волнуется раз…»

2

Создание «Огорода Эколят на окне» 

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. Ребята участвуют в процессе посадки овощей, поливают огород, пропалывают траву, собирают урожай.

Подготовка почвы. Посадка укропа и петрушки.

3

Посадка цветов

Закрепить представления детей о цветах севера   и активизировать словарь детей по теме. Прививать детям чувства красоты в природе.

Беседа с детьми о  цветах тундры. Рассматривание иллюстраций, картинок  с изображением цветов . Наблюдения за сезонными изменениями.

Чтение  художественной  литературы

Чтение стихов и  загадок.

Раскраски с цветами и зарисовки с видео.

4

День Земли. Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

Воспитание бережного отношения к птицам, привитие детям практических навыков оказания помощи зимующим и перелетным птицам.         

Практические занятия. Обновление кормушек. Подготовка корма.

5

«День пожарной охраны»        

Проведение воспитательных мероприятий «Сохраним лес от пожара с Эколятами!»

Формирование у ребенка культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к лесу, его растительному и животному миру, чувства ответственности за сохранение и спасение леса от пожара, а также понимания необходимости предотвращения лесного пожара.         

Беседа, просмотр презентации «Сохраним лес от пожара. Причины пожаров»

МАЙ

Тема НОД

Содержание

Интеграция

1

«Зеленая аптека».

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших сборах использование некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

-Беседа о лекарственных травах
-Отгадывание загадки
-Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями растениями
-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя

- Викторина «Лесная аптека»

- Создание альбома «Зеленая аптека»

Подв игра «Бабочки на цветах» 

2

Провести акцию по уборке берега Обской губы.

Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь взрослым в уборке мусора.

Практическая деятельность на воздухе.

3

 Экологические игры и упражнения:

“Почтальон принес посылку”;

“Где что зреет”

“Собери урожай” и т.д. (в течении года)

Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Составление загадок об овощах и фруктах.

Цель: учит использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с листьями.

Цель: учить различать дары полей, садов и огородов.

Физическое развитие, познавательное, речевое.

4

Опыт: «Плавающее перо»

Опыт показывает, как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в водоемы.

Учебно-исследовательская деятельность

5

Праздник «Эколята – друзья и защитники природы»

Воспитание системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие экологической культуры.

Художественно-эстетическое развитие

Пример плаката для оформления экологического уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

Тема. Самообразование. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Формировать у детей интерес к выращиванию культурных ростений в комнотных условиях. Разширять знания детей о культурных и дикоративных растениях. Спасобствовать развитию творческих способностей...

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

тема самообразования:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

Проблема.     Научить воспитанников не уничтожать собственную среду обитания, задумываться над простыми вопросами «Как сохранить природу? Как обрести истинную культуру мышлен...