Методическая разработка "Свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру

Володина Вера Михайловна

Познавательно- исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»

Цель: Расширение представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.

Ход:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем лаборантами и посетим научную лабораторию. Вы готовы? Обратите внимание, что находится вокруг нас? (Столы, стулья, игрушки.) Что еще? Отгадайте загадку «Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?» (Воздух)

- Сегодня мы будем искать воздух!

Опыт №1 «Воздух в пакете»

Задача: «Обнаружить воздух»

Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.

- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).

- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)

-А воздух мы видим? (Нет)

- Выпустите воздух, что изменилось? (Пакет стал пустой)

- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)

- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.

Вывод: Человек не может жить без воздуха

- Кому нужен еще воздух? (Животным и растениям)

Опыт№2 «Ветер по морю гуляет»

Задача: Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет

Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.

- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (Мы его выдыхаем).

- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)

  

Опыт №3 «Буря в стакане»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (Пузырьки воздуха)

Почему появляются пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)

- Воздух тяжелый или легкий?

Вывод: Воздух легкий!

Опыт №4 «Движение воздуха»

Задача: Обнаружить воздух

Материалы и оборудование: Свеча.

- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).

Поднесем зажжённую свечу к окну или двери.

Вывод: Пламя свечи отклонилось, потому что в окно или дверь идет воздух.

Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.

1. Воздух невидимый.

2. Воздух безвкусный.

3. Воздух не имеет запаха.

Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Итог:

- О чем мы говорили?  Что вам понравилось? А теперь вы можете поиграть на коврике.

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом», Дыбина О.В., 2012

2. «Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Методическая разработка "Воздух невидимка"

Занятие по эксперементированию....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка «Воздух-невидимка» по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе

Методическая разработка «Воздух-невидимка»по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе...