Методическая разработка «Воздух-невидимка» по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка «Воздух-невидимка»
по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vozduh-nevidimka.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Воздух-невидимка»
по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе.
Воспитатель: Карих Мария Александровна.
Учреждение: МБДОУ «Кубики», Краснодарский край, Новороссийск
область: познавательно – исследовательская
Задачи :
Образовательные:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики прозрачные, коктейльные трубочки (по количеству детей), салфетки бумажные, предметы для проведения опытов, мыльные пузыри, бумажные кораблики, вееры.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель встречает детей. - Здравствуйте, ребята | Здравствуйте! |
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. (подходят к лаборатории) | Молодцы! Воздух |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Кукла Василиса (появившись из-за стола): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать? Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Воспитатель: Сейчас, мы докажем, что этот самый воздух есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать Хотите, я научу вас ловить воздух? | Ответы детей Нет, не видим. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Даааа |
3 этап : способствует реализации детского замысла
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Вам эти мешочки ничего не напомнили? Летом люди используют такой «запертый» воздух! На речке – это надувной матрас, спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Мы с вами дышим? Вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Все люди дышат через нос. -Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Опыт 2. С салфеткой. Воспитатель: А с салфеткой видно? Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Опыт 3. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать? Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Воспитатель: А теперь предлагаю отправить корабли в дальнее плаванье! | Он пуст… В нем нет воздуха Давайте. Нееет. Да. Выходят пузырьки. Мыльные Ура! Давайте. |
- Давайте теперь немножко разомнемся. Физминутка: Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку) | Отлично! |
Игра «Кораблики» Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Опыт 4. С веером. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Как много мы сегодня узнали о воздухе! (вместе с детьми): | Ответы детей. В лицо дует ветерок. Здорово. |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось? - Вам понравилось занятие? -Молодцы! | Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; Что воздух легче воды; Что воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей; Без воздуха ничто живое не может жить; Узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Методическая разработка "Воздух невидимка"
Занятие по эксперементированию....
Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...
Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...