Методическая разработка "Воздух невидимка"
методическая разработка (старшая группа)

Лившиц Кристина Вячеславовна

Занятие по эксперементированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_livshits.kv_.docx491.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 48

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы №10.

Познавательное развитие.

Тема "Волшебная лаборатория"

Подготовила и провела:

Воспитатель:

 Лившиц Кристина Вячеславовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый,легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

                Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

                Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.  

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

(приветствие детей).

Встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Встанем рядышком, друг к другу скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Воспитатель:Сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно сесть красиво,поставить ровно ножки и выпрямить спинки.

Сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим…

Воспитатель: Ребята, что это может быть?

Дети: Мы тоже ничего не видим.

Воспитатель: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?

Дети: И мы ничего не видим.

Воспитатель: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Дети: Мы видим только стенки и дно.

Воспитатель: Может кто – то догадался, что это может быть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Д: Это воздух!

Воспитатель: Правильно! В коробке воздух!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Д: Воздух, это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

 Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Дети: В парке.

Воспитатель: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?

Дети: Транспорт, фабрики и заводы

Воспитатель: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?

Дети: Проветривать.

Воспитатель: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? Д: Может продуть и заболеешь.

Воспитатель: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Но прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем и станем

ФИЗМИНУТКА

Какие вы молодцы!,теперь я вижу,что вы готовы мне помогать,сейчас мы хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Воспитатель: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный)

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель:  А вы знали,что ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Опыт № 2: Игра с веером.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо,ветер дует выше выше,деревцо все ниже ниже…сейчас я предлагаю вам представить,что вы дерево или цветочек, и под музыку,аккуратно кружиться или колыхать как цветочек от порыва ветра,если музыка медленная-ветер дует слабо,сильная-сильно.

Опыт №3: Шарик

Воспитатель: Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Для этого возьмите пожалуйста шарик и попробуйте надуть его.

Дети выполняют.

В: Если мы подуем сильно,то наш шарик будет маленьким,а если подуем слабо,то шарик будет маленьким.

Надувая шарик  мы увидели воздух, который находится внутри нас.

Воспитатель: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь нас ждет самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

Воспитатель: Что это? Кто знает?

Это рисование воздухом!Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.

Показ.

Воспитатель: Капнуть каплю разукрашенной воды на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

У вас получилось очень красиво!

МЕЛКИ.

А сейчас смотрите….внутри нас воздух холодный,и если мы все вместе подуем на мелки то с ними ничего не произойдет,а поскольку наша лаборатория волшебная,то сейчас наступает время волшебства!

У нас свами есть старые мелки которые я приклеила на лист бумаги и с помощью воздуха который мы нагреем феном мелки будут таять…и получится очень красивая картина,которая будет украшать нашу группу.

 Воспитатель:Как здорово у нас все получилось,мне очень понравилось проводить с вами опыты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

"Воздух - невидимка" Методический материал для воспитателей ДОУ

Методический материал для воспитателей по ознакомлению дошкольников  в интересной экспериментальной деятельности со свойствами воздуха...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» («Умные опыты»)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»

В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...

Методическая разработка «Воздух-невидимка» по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе

Методическая разработка «Воздух-невидимка»по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе...

Методическая разработка : Конспект образовательной исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста "В поисках невидимки"

Разработка материала будет полезна педагогам старших и подготовительных групп. В занятии используются технологии ИКТ, здоровьесберегающие и игровые....