Методическая разработка "Воздух невидимка"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 48
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы №10.
Познавательное развитие.
Тема "Волшебная лаборатория"
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Лившиц Кристина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый,легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.
(приветствие детей).
Встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Встанем рядышком, друг к другу скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Воспитатель:Сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно сесть красиво,поставить ровно ножки и выпрямить спинки.
Сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней, давайте посмотрим…
Воспитатель: Ребята, что это может быть?
Дети: Мы тоже ничего не видим.
Воспитатель: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?
Дети: И мы ничего не видим.
Воспитатель: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?
Дети: Мы видим только стенки и дно.
Воспитатель: Может кто – то догадался, что это может быть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Д: Это воздух!
Воспитатель: Правильно! В коробке воздух!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?
Д: Воздух, это то, чем мы дышим.
Воспитатель: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?
Дети: В парке.
Воспитатель: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?
Дети: Транспорт, фабрики и заводы
Воспитатель: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?
Дети: Не всегда.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?
Дети: Проветривать.
Воспитатель: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? Д: Может продуть и заболеешь.
Воспитатель: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.
Но прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем и станем
ФИЗМИНУТКА
Какие вы молодцы!,теперь я вижу,что вы готовы мне помогать,сейчас мы хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.
Воспитатель: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!
Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный)
Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)
Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.
Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)
Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Воспитатель: А вы знали,что ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?
Опыт № 2: Игра с веером.
Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.
- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)
- Как получается ветер? (Движется воздух)
- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо,ветер дует выше выше,деревцо все ниже ниже…сейчас я предлагаю вам представить,что вы дерево или цветочек, и под музыку,аккуратно кружиться или колыхать как цветочек от порыва ветра,если музыка медленная-ветер дует слабо,сильная-сильно.
Опыт №3: Шарик
Воспитатель: Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Для этого возьмите пожалуйста шарик и попробуйте надуть его.
Дети выполняют.
В: Если мы подуем сильно,то наш шарик будет маленьким,а если подуем слабо,то шарик будет маленьким.
Надувая шарик мы увидели воздух, который находится внутри нас.
Воспитатель: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь нас ждет самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
Воспитатель: Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом!Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.
Показ.
Воспитатель: Капнуть каплю разукрашенной воды на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
У вас получилось очень красиво!
МЕЛКИ.
А сейчас смотрите….внутри нас воздух холодный,и если мы все вместе подуем на мелки то с ними ничего не произойдет,а поскольку наша лаборатория волшебная,то сейчас наступает время волшебства!
У нас свами есть старые мелки которые я приклеила на лист бумаги и с помощью воздуха который мы нагреем феном мелки будут таять…и получится очень красивая картина,которая будет украшать нашу группу.
Воспитатель:Как здорово у нас все получилось,мне очень понравилось проводить с вами опыты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)
- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
"Воздух - невидимка" Методический материал для воспитателей ДОУ
Методический материал для воспитателей по ознакомлению дошкольников в интересной экспериментальной деятельности со свойствами воздуха...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» («Умные опыты»)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...
Методическая разработка. НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий: "Воздух- невидимка"
Конспект НОД по эксперементированию с воздухом....
Методическая разработка «Воздух-невидимка» по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе
Методическая разработка «Воздух-невидимка»по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе...
Методическая разработка : Конспект образовательной исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста "В поисках невидимки"
Разработка материала будет полезна педагогам старших и подготовительных групп. В занятии используются технологии ИКТ, здоровьесберегающие и игровые....