Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Тема: "Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: расширение представлений детей о Российской армии.

Программное содержание:

  • Образовательная: Дать представления детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик.
  • Развивающая задача: Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитательная: Воспитывать гордость за военных, стремление стать такими же, как они.

Материал и оборудование: иллюстрации.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: загадки, вопросы.
  • Наглядные: иллюстрации
  • Игровые: физкультминутка, игра

Структура НОД: вводная, основная, заключительная части.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_armiya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по познавательному развитию

Тема: "Российская армия"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: расширение представлений детей о Российской армии.

Программное содержание:

  • Образовательная: Дать представления детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик.
  • Развивающая задача: Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитательная: Воспитывать гордость за военных, стремление стать такими же, как они.

Материал и оборудование: иллюстрации.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: загадки, вопросы.
  • Наглядные: иллюстрации
  • Игровые: физкультминутка, игра

Структура НОД: вводная, основная, заключительная части.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ!

Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время.

Обсуждение пословицы: «Тяжело в учении - легко в бою».Как понимаете?

- «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину?

Ответы детей

Основной

Загадка:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —...

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Давайте внимательнее рассмотрим пограничника.

Почему у него такая пятнистая форма?

Что у него есть еще, кроме автомата? А что это такое? Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничника? Это контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

А кого вы еще видите на картинке? Как она помогает «нести службу»? Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе?

А могли оставить следы и животные. Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу.

Загадка:

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный...

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать лётчик?

Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но... только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.

И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. Подумайте, для чего они нужны?

- Физкультминутка.

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Загадка:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей.

На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок.

- А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле?

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты

Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами (объясните, что это).

Загадка.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

- Показ иллюстрации с изображением подводной лодки.

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Как вы думаете, каким должен быть моряк- подводник?

(пограничник).

Рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя

(Чтобы его не было заметно.)

(Бинокль, сумка, кинжал.)

(Пограничный столб.)

(Собаку.)

(Нарушители, шпионы.)

(летчик).

(Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.)

Повторяют за воспитателем

(Моряк)

Ответы детей

(Моряк - подводник)

Ответы детей

Заключительный

Командная игра «Каким должен быть воин?».

«Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!

играют

Самоанализ.

Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...