Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Тема: "Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о Российской армии.
Программное содержание:
- Образовательная: Дать представления детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик.
- Развивающая задача: Развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитательная: Воспитывать гордость за военных, стремление стать такими же, как они.
Материал и оборудование: иллюстрации.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: загадки, вопросы.
- Наглядные: иллюстрации
- Игровые: физкультминутка, игра
Структура НОД: вводная, основная, заключительная части.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по познавательному развитию
Тема: "Российская армия"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Цель: расширение представлений детей о Российской армии.
Программное содержание:
- Образовательная: Дать представления детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик.
- Развивающая задача: Развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитательная: Воспитывать гордость за военных, стремление стать такими же, как они.
Материал и оборудование: иллюстрации.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: загадки, вопросы.
- Наглядные: иллюстрации
- Игровые: физкультминутка, игра
Структура НОД: вводная, основная, заключительная части.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | День такой у нас один — Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна — Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны — День защитников страны. 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ! Существует три главные группы Вооруженных Сил - сухопутные, военно- воздушные и военно-морские силы - всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Обсуждение пословицы: «Тяжело в учении - легко в бою».Как понимаете? - «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? | Ответы детей | |
Основной | Загадка: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг — собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это —... Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя». Давайте внимательнее рассмотрим пограничника. Почему у него такая пятнистая форма? Что у него есть еще, кроме автомата? А что это такое? Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничника? Это контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям. А кого вы еще видите на картинке? Как она помогает «нести службу»? Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? А могли оставить следы и животные. Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители, чтобы запутать пограничников, могут надеть на руки и на ноги специальные приспособления, имитирующие следы животных, и перейти границу. Загадка: В небесах стальная птица— Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведет ее военный... Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лётчик? Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но... только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть. И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы. Подумайте, для чего они нужны? - Физкультминутка. Раз-два — аты-баты, Три-четыре — мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два — повороты. В кабину сели самолета, Три-четыре — мы пилоты. Вниз — вверх, вниз — вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим — Нелегко служить на флоте. Загадка: Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. - рассматривание с детьми иллюстраций с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. На кораблях служат моряки - матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок. - А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами (объясните, что это). Загадка. В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. - Показ иллюстрации с изображением подводной лодки. Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Как вы думаете, каким должен быть моряк- подводник? | (пограничник). Рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя (Чтобы его не было заметно.) (Бинокль, сумка, кинжал.) (Пограничный столб.) (Собаку.) (Нарушители, шпионы.) (летчик). (Не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.) Повторяют за воспитателем (Моряк) Ответы детей (Моряк - подводник) Ответы детей | |
Заключительный | Командная игра «Каким должен быть воин?». «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины». Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное - очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага! | играют |
Самоанализ.
Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...