Викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема:"Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:систематизировать и обобщить знания детей о птицах, условия их жизни, место обитания, роли человека в жизни птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах нашего края. Совершенствовать умение находить их отличительные черты и особенности. Формировать умение детей выделять главное. Развивать память, внимание, наблюдательность. Развивать речь и эмоциональную выразительность при рассказывании и чтении стихотворения. Воспитывать любовь детей к родной природе; бережное отношение к птицам. Воспитывать у дошкольников уважение к партнерам и соперникам по викторине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая викторина для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о птицах, условиях их жизни, место обитания, роли человека в жизни птиц. Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах нашего края. Совершенствовать умения находить их отличительные черты и особенности. Формировать умение детей выделять главное. Развивать внимание, память, наблюдательность. Развивать речь и эмоциональную выразительность детей при рассказывании и чтении стихотворений. Воспитывать любовь детей к родной природе; бережное отношение к птицам. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материал и оборудование: картинки- иллюстрации зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки, карточки с разными видами гнезд, аудиозапись пения птиц.
Ход викторины:
Воспитатель: Богата наша Родина. Красив наш край, в котором мы живём. Как он называется? (г. Свердловск, пгт Бирюково.)
Воспитатель: Мы с вами уже давно начали изучать природу нашего края. Узнали много нового о животных и птицах. И сегодня ребята к нам из леса прилетела необычная гостья. Кто же она, вы узнали? Да, это Сова-мудрая голова. Повсюду она летала и про вас ребята услыхала, что вы все о птицах знаете и даже им помогаете. Поэтому она хочет вас проверить и предлагает поиграть в увлекательную игру-викторину, где вы будете думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
В нашей викторине будут участвовать две команды: команда «Ласточки» и команда «Снегири». А оценивать ваши правильные ответы будет Сова- мудрая голова, и наши гости. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны.
Но хочу напомнить вам правила игры:
1Команды отвечают по очереди.
2 За шумное поведение команде назначают штраф и забирают жетон.
3 Если ответ был неправильный, то право ответа переходит к другой команде.
Воспитатель: ребята, все задания для вас приготовила сова. Готовы? Тогда начнем.
1 Задание: «Загадки-отгадки» для команды «Ласточки»
1. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
2 Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
3 Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
4 Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
6. За деревней у опушки
Раздается крик…(Кукушки)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили на первое задание Совы-мудрой головы. И жюри присуждает вам жетоны.
Воспитатель: дети, вы знаете какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).
- А кто такие перелетные птицы? Почему они улетают в теплые края, а не остаются зимовать? (Ответы детей)
- А кто такие зимующие птицы? Как человек помогает оставшимся птицам перезимовать? (Ответы детей).
2 Задание «Птицы перепутались».
Все зимующие и перелетные птицы в лесу перепутались, и Сова просит правильно их расположить.
Сейчас все участники команд «Ласточки» и «Снегири» по очереди будут подходить к столу брать по одной картинке и располагать их на магнитный планшет. «Ласточки»-перелетных птиц, «Снегири»-зимующих птиц.
Дети выполняют задание, а Сова проверяет и награждает жетоном
.
3 Задание «Найди гнездо птицы и накорми ее»
-Найди гнездо ласточки
-Найди домик скворца
-найди гнездо кукушки
-Найди гнездо аиста
-Найди гнездо снегиря
-Чем питаются эти птицы? -расставьте карточки.
Жюри оценивает работу команд.
Воспитатель: А сейчас, ребята, ритмическая пауза. Сова приготовила для вас пальчиковую игру «Стайка птиц» - дети выполняют движение пальцев по ходу текста.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – Совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
4 Задание «Птицы потерялись»
Воспитатель: следующее задание вам от Совы-мудрой головы.
Эти птицы потерялись. Найдите, пожалуйста их домики.
Все дети берут по одной картинки с изображением птицы и располагают их по среде обитания.
5 Задание «Узнай птицу по голосу» - прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
6 Задание «Доскажи словечко»
-У журавля крылья широкие, а у ласточки? (узкие).
-У лебедя шея длинная, а у грача? - (короткая).
-Жаворонок живет в поле, а цапля? – (на болоте).
- Аист большой, а соловей? – (маленький).
- Скворец насекомоядная птица, а коршун? – (хищник).
- Ворона высиживает своих птенцов, а кукушка? – (подкладывает яйца в чужие гнезда).
- Скворец летает днем, а сова? – (ночью).
- Цапля питается лягушками, а ласточка? -(насекомыми, мухами, пауками).
7 Задание «Собери картинку»
Воспитатель: ребята, Сова – мудрая голова, просит вас собрать картинку птицы.
Дети выполняют задания. Жюри оценивает.
ФИЗМИНУТКА: «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень –
Выше леса наш плетень
Сели птицы на плетень
Похвалялися весь день
Похвалялася Сова –всех мудрее голова.
Похвалялася Синичка –а я птичка невеличка.
Похвалялся Воробей –всех летаю я быстрей.
Похвалялся Свиристель –как умею я свистеть.
Похвалялся Голобок –а я сяду на пенёк.
Похвалялася Ворона –У меня же есть корона!
Тень-тень-потетень –Выше леса наш плетень
Сели птицы на плетень
Похвалялися весь день. Вот так!
9 Задание «Расскажи о птице» (стихотворение или рассказ) Дети читают стихотворения о скворце, кукушке, филине, синичке, дятле.
Итог
Воспитатель: ребята, вот наша викторина закончилась. Вы, все большие молодцы, активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу. Я думаю, Сова-мудрая голова осталась очень довольна вами, и обязательно всем в лесу об этом расскажет. Ну а мы давайте, выслушаем наше жюри и подсчитаем жетоны. Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»
Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»
Данный материал можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения интереса к истории родного края, воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»
Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...

Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....
Познавательно-творческий проект в группе среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы нашего края»
Паспорт проекта.Постановка проблемы : Недостаточное представлени...