Викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема:"Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебединская Ирина Владимировна

Цель:систематизировать и обобщить знания детей о птицах, условия их жизни, место обитания, роли человека в жизни птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах нашего края. Совершенствовать умение находить их отличительные черты и особенности. Формировать умение детей выделять главное. Развивать память, внимание, наблюдательность. Развивать речь и эмоциональную выразительность при рассказывании и чтении стихотворения. Воспитывать любовь детей к родной природе; бережное отношение к птицам. Воспитывать у дошкольников уважение к партнерам и соперникам по викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ptitsy_nashego_kraya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая викторина для детей среднего дошкольного возраста

 Тема: «Птицы нашего края»

 Цель: систематизировать и обобщить знания детей о птицах, условиях их жизни, место обитания, роли человека в жизни птиц. Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах нашего края. Совершенствовать умения находить их отличительные черты и особенности. Формировать умение детей выделять главное. Развивать внимание, память, наблюдательность. Развивать речь и эмоциональную выразительность детей при рассказывании и чтении стихотворений. Воспитывать любовь детей к родной природе; бережное отношение к птицам. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Материал и оборудование: картинки- иллюстрации зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки, карточки с разными видами гнезд, аудиозапись пения птиц.

                                                     Ход викторины:

Воспитатель: Богата наша Родина. Красив наш край, в котором мы живём. Как он называется? (г. Свердловск, пгт Бирюково.)

Воспитатель: Мы с вами уже давно начали изучать природу нашего края. Узнали много нового о животных и птицах. И сегодня ребята к нам из леса прилетела необычная гостья. Кто же она, вы узнали? Да, это Сова-мудрая голова. Повсюду она летала и про вас ребята услыхала, что вы все о птицах знаете и даже им помогаете. Поэтому она хочет вас проверить и предлагает поиграть в увлекательную игру-викторину, где вы будете думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.

    В нашей викторине будут участвовать две команды: команда «Ласточки» и команда «Снегири». А оценивать ваши правильные ответы будет Сова- мудрая голова, и наши гости. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны.

     Но хочу напомнить вам правила игры:

1Команды отвечают по очереди.

2 За шумное поведение команде назначают штраф и забирают жетон.

3 Если ответ был неправильный, то право ответа переходит к другой команде.

Воспитатель: ребята, все задания для вас приготовила сова. Готовы? Тогда начнем.

 

1 Задание: «Загадки-отгадки» для команды «Ласточки»

1. Хоть я не молоток —
   По дереву стучу:
   В нем каждый уголок
   Обследовать хочу.
   Хожу я в шапке красной
   И акробат прекрасный.
(Дятел)

2 Посмотрите на балкон:
  Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

3 Это старый наш знакомый:
 Он живёт на крыше дома —
 Длинноногий, длинноносый,
 Длинношеий, безголосый.
 Он летает на охоту
 За лягушками к болоту.
(Аист)

4 Птица хищная с ушами
  Громко ухает ночами.
(Сова)

5. Прилетает к нам с теплом,
   Путь проделав длинный,
   Лепит домик под окном
   Из травы и глины.
(Ласточка)

6.  За деревней у опушки

     Раздается крик…(Кукушки)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили на первое задание Совы-мудрой головы. И жюри присуждает вам жетоны.

Воспитатель: дети, вы знаете какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).

- А кто такие перелетные птицы? Почему они улетают в теплые края, а не остаются зимовать? (Ответы детей)

- А кто такие зимующие птицы? Как человек помогает оставшимся птицам перезимовать? (Ответы детей).

2 Задание «Птицы перепутались». 

   Все зимующие и перелетные птицы в лесу перепутались, и Сова просит правильно их расположить.

   Сейчас все участники команд «Ласточки» и «Снегири» по очереди будут подходить к столу брать по одной картинке и располагать их на магнитный планшет. «Ласточки»-перелетных птиц, «Снегири»-зимующих птиц.

   Дети выполняют задание, а Сова проверяет и награждает жетоном

.

3 Задание «Найди гнездо птицы и накорми ее»

-Найди гнездо ласточки

-Найди домик скворца

-найди гнездо кукушки

-Найди гнездо аиста

-Найди гнездо снегиря

-Чем питаются эти птицы? -расставьте карточки.

Жюри оценивает работу команд.

Воспитатель: А сейчас, ребята, ритмическая пауза. Сова приготовила для вас пальчиковую игру «Стайка птиц» - дети выполняют движение пальцев по ходу текста.

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – Совушка, 

Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развеселый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам!

4 Задание «Птицы потерялись» 

Воспитатель: следующее задание вам от Совы-мудрой головы.

 Эти птицы потерялись. Найдите, пожалуйста их домики.

 Все дети берут по одной картинки с изображением птицы и располагают их по среде обитания.

5 Задание «Узнай птицу по голосу» - прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

6 Задание «Доскажи словечко»

-У журавля крылья широкие, а у ласточки? (узкие).

-У лебедя шея длинная, а у грача? - (короткая).

-Жаворонок живет в поле, а цапля? – (на болоте).

- Аист большой, а соловей? – (маленький).

- Скворец насекомоядная птица, а коршун? – (хищник).

- Ворона высиживает своих птенцов, а кукушка? – (подкладывает яйца в чужие гнезда).

- Скворец летает днем, а сова? – (ночью).

- Цапля питается лягушками, а ласточка?  -(насекомыми, мухами, пауками).

7 Задание «Собери картинку» 

Воспитатель: ребята, Сова – мудрая голова, просит вас собрать картинку птицы.

  Дети выполняют задания. Жюри оценивает.

ФИЗМИНУТКА: «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень –

Выше леса наш плетень

Сели птицы на плетень

Похвалялися весь день

Похвалялася Сова –всех мудрее голова.

Похвалялася Синичка –а я птичка невеличка.

Похвалялся Воробей –всех летаю я быстрей.

Похвалялся Свиристель –как умею я свистеть.

Похвалялся Голобок –а я сяду на пенёк.

Похвалялася Ворона –У меня же есть корона!

Тень-тень-потетень –Выше леса наш плетень

Сели птицы на плетень

Похвалялися весь день. Вот так!

9 Задание «Расскажи о птице» (стихотворение или рассказ) Дети читают стихотворения о скворце, кукушке, филине, синичке, дятле.

Итог

Воспитатель: ребята, вот наша викторина закончилась. Вы, все большие молодцы, активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу. Я думаю, Сова-мудрая голова осталась очень довольна вами, и обязательно всем в лесу об этом расскажет. Ну а мы давайте, выслушаем наше жюри и подсчитаем жетоны. Поздравляем победителей!

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»

Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»

Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...

Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».

Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....

Познавательно-творческий проект в группе среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы нашего края»

                              Паспорт проекта.Постановка проблемы :     Недостаточное представлени...