Модульные дидактические игры "Весенние хлопоты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данные модульные дидактические игры предназначены для педагогов и детей старшей возрастной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnye_didakticheskie_igry_vesennie_hlopoty.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Модульные дидактические игры «Весенние хлопоты» по закреплению темы «Весна»

Цель: организация работы с детьми по теме «Весна», расширение представления детей о весне как времени года, закрепление основных изменений, происходящих в живой и неживой природе. Формирование представления о жизни животных, птиц и людей весной.

 

Задачи:

- создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, мышления, внимания;

- систематизировать представления детей о признаках весны, сезонными изменениями в природе, связанными с весенним периодом;

- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о весне;

- составление вертикального и горизонтального ряда, ориентировка в пространстве;

- развитие мелкой моторики рук, сенсорных и мыслительных процессов;

- закрепление счета и обозначения цифр;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, умение дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками;

- воспитывать у детей умение любоваться зимней природой и бережно к ней относиться;

- способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: макет весеннего леса, фигурки диких животных, птиц, людей, фигурки деревьев, фигурки водоемов, луж, огорода, сада, счетные палочки, фигурки цифр и т. д.  

 

Задание №1 «Что весной бывает в лесу?»

Предлагаем детям вспомнить приметы весны, что происходит весной в лесу, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся на макет, размещаем на нем фигурки, относящиеся к диким животным в лесу. В качестве подсказки используем загадки, которые помогают подобрать необходимый элемент. Подбирая необходимые элементы, дети описывают их: называют цвет, форму, размер и т. д. После того как сюжет собран, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.

Задание №2 «Солнышко, сад и огород»

Загадываем детям загадки про весну и предлагаем разместить фигурку солнышка, деревьев, растений и кустов в саду и огороде. Разместим фигурки на макете, дети по представлению выбирают из предложенных деревьев те, которые подходят по весенним признакам.  При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем каким изменения весной в саду, огороде и бывают и как на это влияет солнышко. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.

Задание №3 «Мостики через лужи»

Развиваем внимательность и зрительное восприятие. Подберем к луже после дождя необходимый мостик из подручных материалов.  При складывании мостика рассказываем из чего он может состоять и для чего служит, как он помогает перепрыгивать через лужу в весеннее время, совершенствуем связную речь, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.

Задание №4 «Покажи птице путь к своему гнезду»

Закрепим знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Поговорим о том, какие гнезда у перелетных птиц существуют, как они их строят и из чего, затем вспомним, что происходит с птицами весной, как они себя ведут, где строят гнезда и откладывают яйца. Размещаем фигурки деревьев и птиц на макете, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается расположить птиц так, чтобы они нашли с легкостью путь к своему гнезду. По ходу игры объясняем важность существования гнезд для птиц и важности птиц в жизни природы.

  Задание №5 «Признаки весны»

Загадываем детям загадки про весну и предлагаем разместить фигурки в соответствии с весенними изменениями в природе. Разместим фигурки на макете, дети по представлению выбирают из предложенных фигурок подходящие по своему усмотрению.  При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем, что происходит весной в природе, жизни зверей и людей. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕЛОВЫЕ ХЛОПОТЫ"(дидактическое пособие)

Для организации игровой деятельности в группе мы изготовили дидактическое пособие, когда ребенок как бы «примеряет» на себя роли профессий.Это пособие помогает определить для ...

Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Дидактическая игра«Огород-огород, очень много с ним хлопот»Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Разви...

Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"

Статья "Методические рекомендации по применению  многофункционального  модульного  дидактического игрового комплекса-трансформера   «Шахматная мозаика»"...

Дидактическое пособие "Деловые хлопоты"

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений....

Модульные дидактические игры "Зимовье зверей" по закреплению темы "Зима"

Данные дидактические игры предназначены для педагогов, детей, а также родителей....