Модульные дидактические игры "Зимовье зверей" по закреплению темы "Зима"
методическая разработка (старшая группа)
Данные дидактические игры предназначены для педагогов, детей, а также родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnye_didakticheskie_igry_zimove_zverey.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульные дидактические игры «Зимовье зверей» по закреплению темы «Зима»
Цель: организация работы с детьми по теме «Зима», расширение представления детей о зиме, как времени года, закрепление основных изменений, происходящих в живой и неживой природе. Формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
- создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, мышления, внимания;
- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом;
- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме;
- составление вертикального и горизонтального ряда, ориентировка в пространстве;
- развитие мелкой моторики рук, сенсорных и мыслительных процессов;
- закрепление счета и обозначения цифр;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, умение дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками;
- воспитывать у детей умение любоваться зимней природой и бережно к ней относиться;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: макет зимнего леса, фигурки диких животных, фигурки деревьев, фигурки зимующих птиц, водоемы, снег и снежные сугробы, счетные палочки, фигурки цифр и т. д.
Задание №1 «Что зимой бывает в лесу?»
Предлагаем детям вспомнить приметы зимы, что происходит зимой в лесу, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся на макет, размещаем на нем фигурки, относящиеся к диким животным в лесу. В качестве подсказки используем загадки, которые помогают подобрать необходимый элемент. Подбирая необходимые элементы, дети описывают их: называют цвет, форму, размер и т. д. После того как сюжет собран, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.
Задание №2 «Кто где зимует?»
Загадываем детям загадки про жилище диких животных в лесу и предлагаем разместить животных леса в соответствии с их жилищем. Разместим фигурки на макете, дети по представлению выбирают из предложенных зверей и жилищ подходящие по своему усмотрению. При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем каким животным какие жилища необходимы для зимовки. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.
Задание №3 «У кого кто?»
Развиваем внимательность и зрительное восприятие. Подберем к каждому дикому животному его детеныша так, чтобы они подходили друг другу по сходству и внешним признакам. При составлении «семьи» тому или иному дикому животному, рассказываем, как они совместно проживают, как животное ухаживает за своим детенышем, совершенствуем связную речь, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.
Задание №4 «Зимняя охота»
Закрепим знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Поговорим о том, какие дикие животные хищники, а какие травоядные, как происходят их взаимодействие между собой, затем вспомним, что происходит с животными зимой, как они меняются, а какие остаются без изменения. Размещаем фигурки животных на макете, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается расположить животных так, чтобы травоядные не попались хищникам. По ходу игры объясняем важность существования цепи питания в лесу и ее значение в жизни природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий "4-й лишний"
Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий . Рекомендуется детям 4-7 лет.Цели игры:- данная игра учит группировать предметы методом исключения;- активизирует внимание;- развивает мышле...
Картотека дидактических игр на закрепление лексико-грамматического строя речи (по лексическим темам)
картотека...
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК)
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального школьного образования ...
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Описание игр, которые можно использовать при обучении английскому языку....
Модульный дидактический комплекс "Домик здоровья"
Презентация...
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...