Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Светлана Викторовна Молчанова

Дидактическая игра

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядность.

Материалы и оборудование: обруч, лейка, грабли, лопата, корзинка, набор овощей, набор семян, макет огорода.

Ход игры:

Воспитатель: Загадывает загадку: "Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?"

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую работу делают на огороде весной?

1 ребенок: Весной землю капают.

Ребёнок берёт лопатку и обходит макет вокруг, имитируя, что он копает)

2 ребенок: Затем семена сеют (высыпает в макет семена).

3 ребенок: Огород поливают (с лейкой обходит вокруг обруча).

Воспитатель: Молодцы! С посадкой овощей справились. А что же дальше?

Загадывает загадку: "Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Какую работу делают на огороде летом?

4 ребенок: Пропалывают грядки.

(переворачивает заготовку зеленой стороной "ботвой").

5 ребенок: Летом грядки поливают (с лейкой обходит вокруг обруча).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно делаете. Загадывает загадку: "Дни стали короче, длиннее стали ночи, урожай собирают, когда это бывает.

6 ребенок: Осенью овощи созревают.

(переворачивает макет с овощами)

7 ребенок: Пора собирать урожай (ставит корзину около обруча).

8 ребенок: Морковь выдернуть, картофель выкопать, капусту срезать, огурцы и помидоры сорвать.

Воспитатель загадывает загадки про овощи, а отгадавший загадку ребёнок собирает овощ в корзинку.

 

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                                                         (Морковь)  

Семьдесят одежек,

И все без застежек.

                                                        (Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
                                                       (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                                                       (Лук) 

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
                                                             (Свекла)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
                                                             (Кукуруза)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
                                                            (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
                                                              (Перец)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
                                                              (Тыква)

9 ребенок: а затем землю вскопать, пусть до следующей весны отдыхает (с лопатой обходит вокруг обруча и поворачивает заготовку коричневой стороной наверх.)

Дети все вместе: Огород- огород очень много с ним хлопот.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_yaslyah_pro_ogorod.docx391.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядность.

Материалы и оборудование: обруч, лейка, грабли, лопата, корзинка, набор овощей, набор семян, макет огорода.

Ход игры:

Воспитатель: Загадывает загадку: "Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?"

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую работу делают на огороде весной?

1 ребенок: Весной землю капают.

Ребёнок берёт лопатку и обходит макет вокруг, имитируя, что он копает)

2 ребенок: Затем семена сеют (высыпает в макет семена).

3 ребенок: Огород поливают (с лейкой обходит вокруг обруча).

Воспитатель: Молодцы! С посадкой овощей справились. А что же дальше?

Загадывает загадку: "Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Какую работу делают на огороде летом?

4 ребенок: Пропалывают грядки.

(переворачивает заготовку зеленой стороной "ботвой").

5 ребенок: Летом грядки поливают (с лейкой обходит вокруг обруча).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно делаете. Загадывает загадку: "Дни стали короче, длиннее стали ночи, урожай собирают, когда это бывает.

6 ребенок: Осенью овощи созревают.

(переворачивает макет с овощами)

7 ребенок: Пора собирать урожай (ставит корзину около обруча).

8 ребенок: Морковь выдернуть, картофель выкопать, капусту срезать, огурцы и помидоры сорвать.

Воспитатель загадывает загадки про овощи, а отгадавший загадку ребёнок собирает овощ в корзинку.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                                                         (Морковь)  

Семьдесят одежек,

И все без застежек.

                                                        (Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
                                                       (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                                                       (Лук)  

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
                                                             (Свекла)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
                                                             (Кукуруза)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
                                                            (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
                                                              (Перец)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
                                                              (Тыква)

9 ребенок: а затем землю вскопать, пусть до следующей весны отдыхает (с лопатой обходит вокруг обруча и поворачивает заготовку коричневой стороной наверх.)

Дети все вместе: Огород- огород очень много с ним хлопот.

        

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым. Все знают, что залог здоровья – это сбалансированное и правильное питание. Овощи и фрукты – это главная составляющая правильного и полезного рациона. Только вот детки порой не понимают этого, ведь они в первую очередь думают о вкусовых качествах того или иного продукта. Если ваш ребенок отказывается употреблять фрукты и овощи, тогда вам следует прочитать некоторые рекомендации, благодаря им ваш ребенок сможет полюбить овощи и фрукты.

 1. Позаботьтесь о том, чтобы овощи и фрукты были всегда доступны малышу. Сделайте так, чтобы в его маленькие ручки помещались эти продукты. К примеру, морковку нарежьте брусочками, а огурцы – колечками; покупайте небольшие помидоры, а маленькие помидоры черри. Складывайте заготовки в пластиковые контейнеры и храните в холодильнике, чтобы в любой момент вы могли их достать и предложить ребенку.

Фрукты тоже должны быть всегда под рукой - помойте, высушите и нарежьте яблоки и груши дольками, а мандарины, сливы, бананы и другие фрукты (все зависит от сезона) выложите в специальную вазу для фруктов.

Купите крупный виноград (фиолетовый, зеленый, красный, синий), помойте, отделите ягодки от грозди, разложите красиво на тарелке и в каждую воткните зубочистку. Такой необычный подход может заинтересовать вашего малыша.

Можно использовать интересные нарезки. Приобретите ножи специальной формы для нарезки огурца, ананаса, дыни и т.д.

Возможно, это придется по вкусу вашему ребенку, и он захочет съесть несколько кусочков такого необычного лакомства.

2. Вы должны сделать фрукты и овощи более вкусными. Конечно, это уловка, но совершенно безобидная. Ведь вам важен результат. К примеру, попробуйте фрукты сбрызнуть небольшим количеством смеси меда, корицы и лимонного сока. Чтобы стали вкуснее овощи, можно использовать морскую соль, поджаренный кунжут и измельченные сухие травы. Приготовьте такую сладкую смесь: столовая ложка меда, щепотка корицы и полстакана йогурта. Возможно, ребенку понравится обмакивать фрукты и кушать их.

Пробуйте использовать чеснок. Многие малыши просто балдеют от острого запаха чеснока, как бы это странно и удивительно не звучало. Даже если у вас не так много времени, попробуйте быстренько приготовить такой соус: мелко изрубите зубок чеснока и добавьте его в полстакана несладкого йогурта или сметаны. Туда же отправьте по чайной ложки перца, соли и две столовые ложки мелко нарезанного зеленого лука. Все тщательно размешайте и пробуйте давать со свежими овощами вашему ребенку. Можно таким соусом и заправлять салат. Если малыш не доел овощи, тогда вы смело

можете их отправить в блюдо и подать на стол с этим соусом. А деткам потом нарежьте свежие овощи.

Сейчас стало очень модно делать смуси самостоятельно в домашних условиях. Это такое фруктовое пюре, изготовленное в блендере. Вы можете сочетать любые вкусы, все, что вам угодно: киви, бананы, апельсины, яблоки.

Побольше отдавайте предпочтение апельсинам, киви, грейпфрутам и бананам – это витамин С в чистом виде, который так необходим деткам. Конечно, такой смуси будет немного кисловат, но вы можете это исправить, добавив в него пару ложечек сахара.

Овощи можно запечь в духовке. К примеру, очистите овощи, нарежьте, разложите на противне, сверху натрите сыр и отправьте в духовку. Таким образом, ломтики овощей приобретут хрустящую корочку и золотистый цвет.

3. Правильно выбирайте в магазине фрукты и овощи для деток. Берите только те продукты, которые характерны для сезона. Местные овощи и фрукты, которые созрели в свое время безо всякой химии, содержат меньше всевозможных нитратов, более того, они имеют более приятный вкус, а это очень важно для детей. Если это возможно, тогда старайтесь вообще покупать продукты не на рынках и в магазинах, а у местных хозяев. Особенно это касается сезонных и быстропортящихся ягод и фруктов: клубника, слива, персики, черника, малина, яблоки. Если у вас в городе на рынках продают овощи и фрукты проверенные сельхозпроизводители, тогда не упустите возможность и купите для деток продукты у них.

Пустите малышей в огород

Детки с большей охотой едят овощи и фрукты, когда выращивают их сами или хотя бы принимают участие в их выращивании. Можно разрешить ребенку вырастить зелень на подоконнике или же пусть ребенок сам поставит луковицу в банку, чтобы вырос зеленый лук. Можно взять малыша с собой на экскурсию в теплицу. Пусть он поможет вам полить помидоры и огурцы, но только без фанатизма!

Не нужно заставлять ребенка работать, для него это должно быть интересно и забавно. 93% американских садоводов говорят, что их детки любят овощи!

Замените тарелку корзинкой

Гораздо чаще берут фрукты из корзинки, а не из металлических мисок и эмалированных подносов.

Обратите внимание на возраст

В каждом возрасте у человека есть свои предпочтения. Совсем маленькие детки едят овощные пюре без проблем и каприз. Ведь именно овощами начинают прикармливать младенцев, поэтому начинайте с маленького возраста давать ребенку кабачки, тыкву и морковь.

Найдите причину отказа от овощей и фруктов

Постарайтесь понять, почему малыш отказывается от этих продуктов. Есть всего пять самых главных причин: боязнь нового, слишком много еды, нарушен режим, не вкусно, отвлекающие факторы. Когда вы поймете причину, сможете с нею успешно справиться.

Начните показывать фотографии и мультики

Если герои мультиков уплетают шпинат и следят за собой, то и детки начнут кушать овощи, подражая своим любимцам. В детских лагерях воспитатели постоянно готовят вместе с детьми, устраивают дегустации, показывают мультики. Если вы не хотите, чтоб малыш смотрел телевизор, тогда разыщите хорошую иллюстрированную книжонку. Если ребенок будет рассматривать красивые картинки, может быть, ему захочется попробовать то, что нарисовано.

Предлагайте малышам овощи, когда они действительно проголодались

Все замечали, что перед обедом детки едят морковку с большей радостью и аппетитом, чем после борща?

Играем в «прятки»

Если малыш наотрез отказывается от овощей и фруктов, попробуйте с ним поиграть в прятки. Спрячьте продукты в любимые места малыша, любимые блюда.

Хитрите с приготовлением блюд

К примеру, когда готовите котлеты или фрикадельки, добавляйте в фарш тертую морковь, картофель или кабачок.

Когда печете булочки или пироги, добавляйте в начинку тертую морковь, пюре банана, чернослива или любое другое фруктовое пюре.

Если вы собрались сделать пиццу, тогда добавляйте в начинку больше свежих тертых или мелконарезанных овощей, которые под сыром никто не заметит.

Если ребенок очень любит бутерброды, тогда добавляйте к ним ломтики помидора, огурца, тертую морковь или листья салата.

Делайте молочные коктейли, в которых будут взбитые в блендере ягоды и фрукты.

Делайте фруктовое желе с кусочками свежих фруктов и ягод.

Сельдерей измельчите, и добавляйте его в творог.

Можно запечь картофель с сыром и колбаской.

Сделайте мороженое из фруктового сока и свежих фруктов. Это и вкусно, и полезно.

Советы психолога.

Если вы надумали прививать малышу любовь к овощам и фруктам, сохраняйте спокойствие, не нужно проявлять каких-то чрезмерных эмоций, не кричите и не подкупайте ребенка. Он просто должен понять, что такие продукты должны быть в его рационе и ничего смертельного или плохого в этом нет.

За один прием пищи давайте малышу сразу несколько фруктов и овощей, но в небольшом количестве.

Употребляйте сами много фруктов и овощей, подавая пример своим детям.

Если есть и старшие дети, тогда они смогут стать хорошим образцом для подражания.

Если ребенок не хочет есть фруктовое или овощное блюдо, тогда можно ему мягко сказать, что больше еды в доме на сегодня нет. Не стоит устраивать скандалы. Когда малыш проголодается, он обязательно поест.

Готовьте вместе с ребенком. Им как раз очень нравится резать фрукты и овощи.

Берите с собой малыша, когда идете на рынок или в магазин за продуктами. Пусть он складывает их в корзинку. Может быть, он сам проявит желание, купить какой-нибудь фрукт или овощ и попросит вас приготовить его.

Поиграйте в цвета. Пусть малыш сам возьмет несколько овощей желтого цвета, например, банан, перец, лимон и грушу; или пусть остановится на красном цвете и возьмет помидор, перец, яблоко и клубнику; или же сложит в пакет только зеленые продукты – лук, огурец, киви, горох.

Самое главное – не сдаваться! Зачастую новый вкус может понравиться только с третьего или пятого раза. Предлагайте малышам новые овощи и фрукты, комбинируйте их, заправляйте соусами, креативничайте.


http://razukraska.ru/wp-content/gallery/ovoshi/ovoshi5.jpghttp://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraska-ovoshhi-43-1.jpg

http://www.dpol4.ru/img/picture/May/30/8ae4cb97deead5e851f5b71781390cfe/1.jpg

http://www.coloring365.com/wp-content/uploads/2016/11/fruits_and_vegetable_coloring_pages_6.gif

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski-ovoshi/ovoshi-raskraska-dlya-detey/download.php?file=ovoshi-raskraska6.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Дидактическая игра Развитие речи "Один- много"

Дидактическая игра для детей младшего и седнего возраста "Один- много" Цель: учить образовывать существительные множественного числа, формировать грамматический строй речи....

Дидактическая игра "Домино". 1. " Один-много" Автоматизация звука [т*] в словах.

Данные игры помогут помочь логопедам при автоматизации мягкого звука [т"]. Также данные игры помогут в развити такого процесса , как словоизменение.  Образование множественного числа существ...