Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода, снег и лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе «Вода, снег и лед»
Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
- Развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения, делать выводы.
- Обогащать представления детей об объектах окружающего мира
- Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом
- Познакомить с качествами и свойствами снега и льда
- Развивать любознательность, связную речь.
- Развивать у детей интерес к исследованию природы, обогащать память, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом на прогулке, чтение сказок, рассматривание иллюстраций Зимние забавы», заранее заморозить воду в киндер-яйцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 625.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе «Вода, снег и лед»
Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
- Развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения, делать выводы.
- Обогащать представления детей об объектах окружающего мира
- Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом
- Познакомить с качествами и свойствами снега и льда
- Развивать любознательность, связную речь.
- Развивать у детей интерес к исследованию природы, обогащать память, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом на прогулке, чтение сказок, рассматривание иллюстраций Зимние забавы», заранее заморозить воду в киндер-яйцах.
Планируемые результаты:
- Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед.
- Понимание детьми того, что снег и лед — это замерзшая вода.
- Умение применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни.
- Развитие любознательности и внимания к природным явлениям.
- Соблюдение аккуратности при играх со снегом и льдом.
Материал к занятию: емкости со снегом, льдом и водой, стаканы, атрибуты для изготовления снеговика, полотенца, карточки со снежинками и фонарики по количеству детей, музыкальное сопровождение
Словарная работа: снег, лед, растаял, холодный, снеговик,
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Почему вы так решили? (Холодно, голые деревья, лежит снег и т.п.)
Отгадайте теперь мои загадки, и вы поймете, о чем у нас сегодня пойдет речь на занятии.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовется … (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не поставишь в окно… (лед)
Воспитатель: Давайте, рассмотрим вместе снег и лед, различные состояния воды.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают снег, трогают его, мнут, нюхают, дуют на снег и т.п.
Давайте сделаем выводы: Какой снег? (Мокрый, холодный, белый, не прозрачный, липкий, и т.п.)
Воспитатель с детьми рассматривают лед, трогают его, смотрят через лед и т.п.
Давайте сделаем выводы: Какой лед? (Холодный, твердый, прозрачный, мокрый и т.п.)
Что можно сделать из снега? (Слепить снеговика)
Воспитатель: Предлагаю вместе слепить снеговика. Что для этого нужно? (три разных комка снега, руки-веточки, нос-морковка, глазки-бусинки и т.п.)
Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас получился. А как вы думаете, сможет ли снеговик жить с нами в группе? Почему нет?
А вот это мы с вами и проверим. Давайте на время оставим снеговика и посмотрим, что с ним произойдет после тихого часа.
А пока предлагаю немного подвигаться.
Динамическая пауза под музыку
«Снег» - дети свободно бегают, кружатся, делают легкие движения
«Вода» - медленные плавные движения
«Лед» - дети замирают в разных позах, используя разные положения (лежа, сидя, стоя)
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам вместе еще поэкспериментировать. Как вы считаете, могут ли дружить вода, снег и лед? Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: «Дружат ли вода, снег и лед»
Воспитатель готовит три стакана, воду, снег и лед.
Затем все вещества соединяет поочередно:
- в воду добавляют снег (Что происходит со снегом?)
- в воду добавляют лед (Что происходит со льдом?)
- снег соединяют со льдом (Что происходит со снегом и льдом?)
Выводы: снег растаял, вода стала холоднее; лед растаял вода стала холоднее; снег и лед не растаяли, т.к. они оба холодные.
А как вы ребята думаете, снег - это хорошо или плохо?
Хорошо: Зимние забавы, укрывает растения и согревает и т.п.
Плохо: От снега холодно и надо теплее одеваться, можно заболеть, если брать в рот
А лед?
Хорошо: Появляются катки и ледяные дорожки, лед укрывает речи и озера и оберегает подводный мир
Плохо: Лед скользкий и можно упасть, сосулька может упасть на голову и т.п.
Воспитатель: Снег состоит из множества снежинок. А за снежинками, которые я вам приготовила кто-то прячется. Давайте определим кто это с помощью фонарика. (Дети выбирают снежинки, подсвечивают их с тыльной стороны фонариками и проговаривают, кто или что спрятано за снежинкой.)
Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за снежинкой?»
Рефлексия: Ребята, что сегодня вы узнали нового и интересного из наших опытов? (Ответы детей)
Сегодня мы узнали про такое состояние воды как снег и лед, в которые она умеет превращаться. А еще давайте проговорим правила:
- Нельзя лед и снег брать в рот, они холодные и грязные.
- Нельзя ходить по замершим рекам и озерам, лед может треснуть…
- Нельзя бросаться льдом, можно поранить человека.
P.s. В конце дня после тихого часа дети с воспитателем рассматривают то, что осталось от снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"
В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группеТема: «Снег. Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег. Какой он?» На данном занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...