Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода, снег и лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Вода, снег и лед»

Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

  1. Развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения, делать выводы.
  2. Обогащать представления детей об объектах окружающего мира
  3. Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом
  4. Познакомить с качествами и свойствами снега и льда
  5. Развивать любознательность, связную речь.
  6. Развивать у детей интерес к исследованию природы, обогащать память, стимулировать познавательную активность и любознательность.

Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом на прогулке, чтение сказок, рассматривание иллюстраций Зимние забавы», заранее заморозить воду в киндер-яйцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Вода, снег и лед»

Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

  1. Развивать общие познавательные способности детей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения, делать выводы.
  2. Обогащать представления детей об объектах окружающего мира
  3. Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом
  4. Познакомить с качествами и свойствами снега и льда
  5. Развивать любознательность, связную речь.
  6. Развивать у детей интерес к исследованию природы, обогащать память, стимулировать познавательную активность и любознательность.

Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом на прогулке, чтение сказок, рассматривание иллюстраций Зимние забавы», заранее заморозить воду в киндер-яйцах.

Планируемые результаты:

  1. Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед.
  2. Понимание детьми того, что снег и лед — это замерзшая вода.
  3. Умение применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни.
  4. Развитие любознательности и внимания к природным явлениям.
  5. Соблюдение аккуратности при играх со снегом и льдом.

Материал к занятию: емкости со снегом, льдом и водой, стаканы, атрибуты для изготовления снеговика, полотенца, карточки со снежинками и фонарики по количеству детей, музыкальное сопровождение

Словарная работа: снег, лед, растаял, холодный, снеговик,

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Почему вы так решили? (Холодно, голые деревья, лежит снег и т.п.)

Отгадайте теперь мои загадки, и вы поймете, о чем у нас сегодня пойдет речь на занятии.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется … (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не поставишь в окно… (лед)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим вместе снег и лед, различные состояния воды.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают снег, трогают его, мнут, нюхают, дуют на снег и т.п.

Давайте сделаем выводы: Какой снег? (Мокрый, холодный, белый, не прозрачный, липкий, и т.п.)

Воспитатель с детьми рассматривают лед, трогают его, смотрят через лед и т.п.

Давайте сделаем выводы: Какой лед? (Холодный, твердый, прозрачный, мокрый и т.п.)

Что можно сделать из снега? (Слепить снеговика)

Воспитатель: Предлагаю вместе слепить снеговика. Что для этого нужно?  (три разных комка снега, руки-веточки, нос-морковка, глазки-бусинки и т.п.)

Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас получился. А как вы думаете, сможет ли снеговик жить с нами в группе? Почему нет?

C:\Users\123\Downloads\wIi7fsr0CU4.jpg

А вот это мы с вами и проверим. Давайте на время оставим снеговика и посмотрим, что с ним произойдет после тихого часа.

А пока предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза под музыку

«Снег» - дети свободно бегают, кружатся, делают легкие движения

«Вода» - медленные плавные движения

«Лед» - дети замирают в разных позах, используя разные положения (лежа, сидя, стоя)

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам вместе еще поэкспериментировать. Как вы считаете, могут ли дружить вода, снег и лед? Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: «Дружат ли вода, снег и лед»

Воспитатель готовит три стакана, воду, снег и лед.

Затем все вещества соединяет поочередно:

- в воду добавляют снег  (Что происходит со снегом?)

- в воду добавляют лед   (Что происходит со льдом?)

- снег соединяют со льдом (Что происходит со снегом и льдом?)

Выводы: снег растаял, вода стала холоднее; лед растаял вода стала холоднее; снег и лед не растаяли, т.к. они оба холодные.

А как вы ребята думаете, снег - это хорошо или плохо?

Хорошо: Зимние забавы, укрывает растения и согревает и т.п.

Плохо: От снега холодно и надо теплее одеваться, можно заболеть, если брать в рот

А лед?

Хорошо: Появляются катки и ледяные дорожки, лед укрывает речи и озера и оберегает подводный мир

Плохо: Лед скользкий и можно упасть, сосулька может упасть на голову и т.п.

Воспитатель: Снег состоит из множества снежинок. А за снежинками, которые я вам приготовила кто-то прячется. Давайте определим кто это с помощью фонарика. (Дети выбирают снежинки, подсвечивают их с тыльной стороны фонариками и проговаривают, кто или что спрятано за снежинкой.)

Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за снежинкой?»

C:\Users\123\Downloads\IMG_20240205_131752.jpg

Рефлексия: Ребята, что сегодня вы узнали нового и интересного из наших опытов? (Ответы детей)

Сегодня мы узнали про такое состояние воды как снег и лед, в которые она умеет превращаться. А еще давайте проговорим правила:

- Нельзя лед и снег брать в рот, они холодные и грязные.

- Нельзя ходить по замершим рекам и озерам, лед может треснуть…

- Нельзя бросаться льдом, можно поранить человека.

P.s. В конце дня после тихого часа дети с воспитателем  рассматривают то, что осталось от снеговика.

C:\Users\123\Downloads\bcI668G36b0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группеТема: «Снег.  Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег.  Какой он?» На данном  занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...