План целевых прогулок
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубова Светлана Васильевна

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tselevyh_progulok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые прогулки в подготовительной группе

Сентябрь

Целевая прогулка на огород

Закрепить знание детей о растениях, растущих в огороде. Обратить внимание на различия растений, плода на сроках уборки урожая разных растений. Закрепить знания о заготовке овощей на зиму.

Целевая прогулка к проезжей части

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания знаков дорожного движения. Познакомить со знаками на проезжей части. Их расположение.

Октябрь

Целевая прогулка к цветнику

Закрепить знание о растениях цветника. Дать знания о сроках цветения разных растений, связанных с их особенностями, условиями посадки разных растений. Дать понятия «однолетние» и «многолетние».

Целевая прогулка к грачевнику

Совершенствовать знания детей о птицах. Формировать понятие « перелетные птицы» Воспитывать интерес к жизни птиц. Пронаблюдать отлет птиц.

Ноябрь

Целевая прогулка в магазин «Продукты»

Сформировать представление о работе продавца. Показать культуру общения. Активизировать словарь детей: грамм, килограмм, гири.

Целевая прогулка на огород

Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной.

Декабрь

Целевая прогулка по участку детского сада

Расширять и углублять знания детей о зиме, продолжать учить наблюдать и всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными предметами

Целевая прогулка по украшенному городу

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам, приобщать к праздничному настроению города.

Январь

Целевая прогулка на площадь к елке

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам. Вызвать у детей удовольствие от прогулки.

 

Февраль

Целевая прогулка в парк Пушкина

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Целевая прогулка на территорию школы

Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться.

Март

Целевая прогулка по участку детского сада

Учить детей замечать изменения, происходящие на территории детского сада. Развивать желание благоустроить участок.

Целевая прогулка в природу

 Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Апрель

Целевая прогулка к педагогическому училищу

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить с учебным заведением по подготовке воспитателей детского сада. Закрепить знания о профессиях.

Целевая прогулка в природу к грачевнику

Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в жизни птиц. Воспитывать любовь к пернатым.

Май

Целевая прогулка к обелиску

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны. Приучать чтить их память.

Целевая прогулка к цветущим кустарникам

Закрепить представление детей о растениях. Дать представление о сроках цветения разных растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсии в подготовительной группе

Сентябрь

Экскурсия в парк в начале осени

Уточнить представления детей о первых признаках осени (на некоторых деревьях – березе, липе, клене – появились желтые листья, начинает желтеть трава, все меньше становиться насекомых); учить детей различать по форме и величине листа: березу, липу, клен; развивать умение видеть красоту настоящей осени.

Экскурсия по улицам города

Дать детям представление о родном городе. Познакомить с ближайшими общественными зданиями, обращая внимание на особенности архитектуры зданий. Обратить внимание на озеленение города; Уточнить, для чего нужно озеленение города. Воспитывать любовь к родному городу.

Октябрь

Экскурсия в парк в период золотой осени

Конкретизировать представление детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Уточнить представление детей об исчезновении осенью насекомых и отлете птиц; Обогатить речь детей словами, обозначающими особенности расцвечивания деревьев; Развивать эстетическое чувство.

Экскурсия в магазин «ОВОЩИ»

Дать детям представление о работе магазина, что в нем продается. Уточнить знания детей о различии овощного магазина от промышленного. Сформировать представление о значимости профессии продавца.

Ноябрь

Экскурсия в парк в период поздней осени

Учить замечать изменения, происходящие в парке осенью (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях семена; трава пожелтела, высохла, растения на клумбах завяли, стало холодно, небо серое, часто идут дожди, иногда со снегом) Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и изменениями в неживой природе.

Экскурсия в библиотеку

Дать детям представления о библиотеке., о труде работников библиотеки, читального зала. Сформировать представление о значимости этого труда.

Декабрь

Экскурсия в парк

Уточнить представления детей о наступлении зимы (земля покрыта снегом, снег лежит толстым слоем, он рыхлый, деревья стоят голые; деревья в состоянии покоя) Зимой в парке мало птиц; учить отличать синицу от других птиц по оперению и повадкам, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Экскурсия на проезжую часть

Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом; о более экологически чистом транспорте. Воспитание правил экологической безопасности.

Экскурсия в музей

Знакомство детей с Музеем. Посещение выставки «Птицы нашего края» - дать детям знания о птицах, их разновидностях. Вызвать у детей удовлетворение от посещения выставки.

 

Февраль

Экскурсия в парк после снегопада

Закрепить знания о характерных признаках зимы( холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду; солнце светит, но не греет; деревья находятся в покое) упражнять детей в различии клена по каре, дуба и липы- по расположению сучьев ветвей. Обратить внимание на красоту зимнего парка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего пейзажа.

Март

Экскурсия в парк

Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха; упражнять в нахождении знакомых деревьев по каре и форме кроны; вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы.

Апрель

Экскурсия в музей

Посещение выставки «Красная книга Красноярского края» Дать детям представление о Красной книге. Познакомить с представителями Красной Книги. Воспитывать бережное отношение к природе.

Май

Экскурсия в парк

 Показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой, зацвели одуванчики и т.д.); поупражнять детей в умении различать деревья; учить различать птиц, учить видеть причину происшедших изменений в природе; вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе

Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы...

План целевых прогулок во 2-й младшей группе.

Данная разработка представляет собой календарно - тематический план проведения целевых прогулок во 2-й младшей группе детского сада с целью экологического воспитания, развития интереса к наблюдению, р...

перспективный план целевых прогулок старшей группе.

перспективный план целевых прогулок....

План целевых прогулок и экскурсий для детей старшего дошкольного возраста

План проведения целевых прогулок и экскурсий для детей старшего дошкольного возраста позволит воспитателям расширять и формировать представления детей об окружающем мире и природы родного края....

Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа

Перспективный план Целевых  прогулок иэкскурсий...

Перспективный план целевых прогулок

Перспективный план поможет организовать целевые прогулки в подготовительной группе...