Время проведения, тема. | Цели и место проведения. | Интеграция с другими областями. |
Сентябрь Целевая прогулка «Мы едем в общественном транспорте» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах. Предложить рассказать. Почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Октябрь Экскурсия в лес. | Рассмотреть с детьми осенний лес. Определить какие деревья носят листья, закрепить понятия лиственные и хвойные; определить какие деревья изменили свою окраску. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Ноябрь Целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить» | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. Дать знания о спортивных сооружениях нашего города и их характеристики. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Декабрь Экскурсия в краеведческий музей. | Посетить с детьми музей, расширить представления детей об источниках информации, помочь им больше узнать о прошлом родного города, его культуре и быте. Рассказать детям о назначении музеев. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Январь Целевая прогулка «Улицы нашего города» Экскурсия в соседнюю группу «Мы идём в гости» | Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами нашего города. Формировать представление детей о себе, как о жителях нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивы, чистым. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях. Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Февраль Целевая прогулка «Широкая масленица» | Продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником Масленница, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Март Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить детей находить различия между керамической и берестяной посудой, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Апрель Экскурсия в парковую зону. | Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться пробуждением весны. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |
Май Экскурсия в библиотеку. | Познакомить детей с новым способом размещения книг; дать определение помещению, познакомить с функциями. Развивать желание читать, получать информацию. Познакомить детей с многообразием книжного мира и особыми правилами посещения библиотек. | Коммуникация Познание Художественная лит – ра Труд Социализация Безопасность Здоровье |