Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе
материал на тему

Руденко Дарья Юрьевна

Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые прогулки в подготовительной группе

Сентябрь

Целевая прогулка на огород

Закрепить знание детей о растениях, растущих в огороде. Обратить внимание на различия растений, плода на сроках уборки урожая разных растений. Закрепить знания о заготовке овощей на зиму.

Целевая прогулка к проезжей части

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания знаков дорожного движения. Познакомить со знаками на проезжей части. Их расположение.

Октябрь

Целевая прогулка к цветнику

Закрепить знание о растениях цветника. Дать знания о сроках цветения разных растений, связанных с их особенностями, условиями посадки разных растений. Дать понятия «однолетние» и «многолетние».

Целевая прогулка к грачевнику

Совершенствовать знания детей о птицах. Формировать понятие « перелетные птицы» Воспитывать интерес к жизни птиц. Пронаблюдать отлет птиц.

Ноябрь

Целевая прогулка в магазин «Продукты»

Сформировать представление о работе продавца. Показать культуру общения. Активизировать словарь детей: грамм, килограмм, гири.

Целевая прогулка на огород

Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной.

Декабрь

Целевая прогулка по участку детского сада

Расширять и углублять знания детей о зиме, продолжать учить наблюдать и всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными предметами

Целевая прогулка по украшенному городу

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам, приобщать к праздничному настроению города.

Январь

Целевая прогулка на площадь к елке

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам. Вызвать у детей удовольствие от прогулки.

 

Февраль

Целевая прогулка в парк Пушкина

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Целевая прогулка на территорию школы

Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться.

Март

Целевая прогулка по участку детского сада

Учить детей замечать изменения, происходящие на территории детского сада. Развивать желание благоустроить участок.

Целевая прогулка в природу

 Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Апрель

Целевая прогулка к педагогическому училищу

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить с учебным заведением по подготовке воспитателей детского сада. Закрепить знания о профессиях.

Целевая прогулка в природу к грачевнику

Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в жизни птиц. Воспитывать любовь к пернатым.

Май

Целевая прогулка к обелиску

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны. Приучать чтить их память.

Целевая прогулка к цветущим кустарникам

Закрепить представление детей о растениях. Дать представление о сроках цветения разных растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсии в подготовительной группе

Сентябрь

Экскурсия в парк в начале осени

Уточнить представления детей о первых признаках осени ( на некоторых деревьях – березе, липе, клене – появились желтые листья, начинает желтеть трава, все меньше становиться насекомых); учить детей различать по форме и величине листа: березу, липу, клен; развивать умение видеть красоту настоящей осени.

Экскурсия по улицам города

Дать детям представление о родном городе. Познакомить с ближайшими общественными зданиями, обращая внимание на особенности архитектуры зданий. Обратить внимание на озеленение города; Уточнить, для чего нужно озеленение города. Воспитывать любовь к родному городу.

Октябрь

Экскурсия в парк в период золотой осени

Конкретизировать представление детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Уточнить представление детей об исчезновении осенью насекомых и отлете птиц; Обогатить речь детей словами, обозначающими особенности расцвечивания деревьев; Развивать эстетическое чувство.

Экскурсия в магазин «ОВОЩИ»

Дать детям представление о работе магазина, что в нем продается. Уточнить знания детей о различии овощного магазина от промышленного. Сформировать представление о значимости профессии продавца.

Ноябрь

Экскурсия в парк в период поздней осени

Учить замечать изменения, происходящие в парке осенью (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях семена; трава пожелтела, высохла, растения на клумбах завяли, стало холодно, небо серое, часто идут дожди, иногда со снегом) Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и изменениями в неживой природе.

Экскурсия в библиотеку

Дать детям представления о библиотеке., о труде работников библиотеки, читального зала. Сформировать представление о значимости этого труда.

Декабрь

Экскурсия в парк

Уточнить представления детей о наступлении зимы (земля покрыта снегом, снег лежит толстым слоем, он рыхлый, деревья стоят голые; деревья в состоянии покоя) Зимой в парке мало птиц; учить отличать синицу от других птиц по оперению и повадкам, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Экскурсия на проезжую часть

Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом; о более экологически чистом транспорте. Воспитание правил экологической безопасности.

Январь

Экскурсия к водоему

Уточнить знания о том, что замой река покрывается льдом; Лед толстый, гладкий, скользкий, прочный; по льду ходят, катаются на лыжах, коньках; учить устанавливат взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием водоемов, вызвать у детей удовольствие от посещения водоем зимой.

Экскурсия в музей

Знакомство детей с Музеем. Посещение выставки «Птицы нашего края» - дать детям знания о птицах, их разновидностях. Вызвать у детей удовлетворение от посещения выставки.

 

Февраль

Экскурсия в парк после снегопада

Закрепить знания о характерных признаках зимы( холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду; солнце светит, но не греет; деревья находятся в покое) упражнять детей в различии клена по каре, дуба и липы- по расположению сучьев ветвей. Обратить внимание на красоту зимнего парка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего пейзажа.

Экскурсия в зубную поликлинику

Уточнить знания о зубной поликлинике, о труде людей, связанных со здоровьем людей; работай разных кабинетов; значение их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Март

Экскурсия в парк

Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха; упражнять в нахождении знакомых деревьев по каре и форме кроны; вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы.

Экскурсия к грачевнику

Закрепить представление детей о том, что весной грачи первыми возвращаются с теплых краев ( они живут стаями, ремонтируют старые гнезда или строят новые) уточнить представление о внешнем виде грача, уметь отличать от вороны, галки, сороки, различать крик грачей; поддерживать у детей радостное настроение от прилета грачей.

Апрель

Экскурсия к водоему

Уточнить представление о том, что весной солнце греет сильнее, становится тепло; на пруду, озере лед тает; на реке начинается ледоход.

Экскурсия в музей

Посещение выставки «Красная книга Саратовской области» Дать детям представление о Красной книге. Познакомить с представителями Красной Книги. Воспитывать бережное отношение к природе.

Май

Экскурсия в парк

 Показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой, зацвели одуванчики и т.д.); поупражнять детей в умении различать деревья; учить различать птиц, учить видеть причину происшедших изменений в природе; вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.  

Экскурсия к водоему

Уточнить представление детей о том, что водоем полностью освободился ото льда; напомнить о том, что весной пробуждаются лягушки, они откладывают икру;  появляются жуки- плавуны, жуки-водолюбы, развиваются растения(водоросли) Учить детей устанавливать связь между потеплением воды и появлением в ней растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

перспективный план целевых прогулок старшей группе.

перспективный план целевых прогулок....

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...

Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа

Перспективный план Целевых  прогулок иэкскурсий...

План целевых прогулок в подготовительной группе

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

Перспективный план целевых прогулок В младшей группе

Перспективный план целевых прогулок В младшей группе...