Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которое я вам представила, и выращенный урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zeleneet_ogorod.pptx | 906.17 КБ |
55555.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как на нашей грядке Выросли загадки… Задание 1. Отгадайте загадки.
Развалились в беспорядке На своей перине-грядке – Спят зеленые друзья, Любим их и ты и я! Овощ этот вкусный, сочный И хрустит приятно очень! Что же это, наконец? Ароматный…
Небольшая – как орех, Быстро созревает, А сидит она в земле – Кто ее не знает? Красный у нее окрас, Хвостик – как у мышки, С ней хорош любой салат, Что это?...
Надо поклониться низко, Чтобы вытянуть…
Ее пекут и варят, жарят, В суп и жаркое добавляют, Она растет в сырой земле, Но гость желанный на столе! Ее почистить – станет белой Полей и грядок королева! Скорей бери большую ложку, Ведь нет вкуснее, чем…
Он похож на огурец, Этот овощ-удалец, Только в пару раз крупней, Кто таков? Скажи скорей! Здорово икру тушить – Можно пальцы проглотить! На столе – не новичок! Вкусный очень…
Он растет в земле на грядке, У него характер гадкий: Если попадет под нож, Слезы от него прольешь! Острый, резкий он, но сочный, И полезен очень-очень, Вот такой серьезный друг. Угадаешь? Это…
Задание 2 . Сложите овощи в корзинку.
Задание 3. Соберите урожай. Соберите из частей картинки овощей и составьте загадки о них.
Задание 4. Вы много знаете об овощах. А знаете ли вы, какие части растений съедобны, а какие нет?
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
-развивать любознательность, интерес к окружающему миру;
- уточнить представления о многообразии овощей,
- закрепить умение составлять описательные рассказы об овощах;
- развивать связную речь детей; умение внимательно слушать воспитателя, ответы других детей;
- развивать мелкую моторику, наблюдательность;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.
Предварительная работа: работа в соответствии с проектом «Огород на окне».
Используемый материал: огород на окне, ПК, разрезные картинки овощей на каждого ребенка, игрушка-пугало, томатный сок.
Ход занятия:
(Дети входят в группу.)
Вос-ль: Каждое утро, приходя в детский сад, мы здороваемся друг с другом, то есть желаем всем здоровья и удачного дня. Давайте повернемся к гостям и скажем им эти волшебные слова.
(Дети здороваются).
Вос-ль:
Удивляется народ,
Что за чудо-огород
Дети в группе посадили?
Что же там они растили?
Вос-ль:
- Что же растет на нашем чудо-огороде? (лук, салат, помидоры, огурцы)
- Как мы выращивали нашу рассаду? (посадили семена, поливали, рыхлили землю)
- Что нужно растениям для роста? (вода, свет, тепло)
- Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)
- Скажите, какой у нас получился огород? (Д/у «Подбери слова-определения»).
Вос-ль: Ребята, на нашем огороде кого-то не хватает?
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воробьям не дает?
Вос-ль: Правильно, Пугала. А где же оно? Посмотрите, на компьютер пришло сообщение. Давайте прочитаем его.
Слайд 1. «Помогите! Ураганный ветер унес меня в далекие края. Чтобы помочь мне вернуться, надо пройти испытания и выполнить все задания.
Вспомните все, что вы знаете об огороде и овощах. Ваш друг Пугало.»
Вос-ль: Ребята, вы хотите помочь нашему Пугалу вернуться обратно в группу? (ответы детей ). Тогда начнем выполнять задания.
Слайд 2. «Как на нашей грядке выросли загадки…»
Задание 1. Отгадайте загадки (Д/и «Отгадай загадку»).
Слайд 3.
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке –
Спят зеленые друзья, любим их и ты и я!
Овощ этот сочный, сочный
И хрустит приятно очень!
Что же это, наконец –
Ароматный…
Слайд 4. «Огурец»
Слайд 5.
Небольшая, как орех,
Быстро созревает,
А сидит она в земле –
Кто ее не знает?
Хвостик – как у мышки,
С ней хорош любой салат,
Что это?
Слайд 6. «Редиска».
Слайд 7.
Ее пекут и варят, и жарят,
В суп и жаркое добавляют,
Она растет в сырой земле,
Но гость желанный на столе!
Ее почистить – станет белой
Полей и грядок королева!
Скорей бери большую ложку,
Ведь нет вкуснее, чем…
Слайд 8. «Картошка».
Слайд 9.
Он похож на огурец,
Этот овощ-удалец,
Только в пару раз крупней,
Кто таков? Скажи скорей!
Здорово икру тушить –
Можно пальцы проглотить!
На столе не новичок!
Вкусный очень…
Слайд 10. «Кабачок».
Слайд 11.
Он растет в земле на грядке,
У него характер гадкий:
Если попадет под нож,
Слезы от него прольешь!
Острый, резкий он, но сочный,
И полезен очень-очень,
Вот такой серьезный друг,
Угадаешь? Это…
Слайд 12. «Лук».
Слайд 13. Следующее задание - сложите овощи в корзинку. (Картинка с изображением овощей в корзине).
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Овощи».
(Пальчиковая игра «Овощи».)
Как у нашей Инночки
Овощи в корзиночке. (делают корзинку)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок, (сгибают по очереди пальцы на 2-х руках,
Перец и морковку услышав название овощей)
Уложила ловко,
Помидоры, огурец –
Наша Инна – молодец! (большой палец вверх)
Вос-ль: Молодцы! Следующее задание.
Слайд 14. «Соберите урожай».
Вос-ль: На грядках растут овощи, соберите из частей их изображение и составьте загадки о них.
(Д/и «Разрезные картинки»).
Вос-ль: Нашим гостям не видно, какие овощи выросли на грядках. Составьте загадки о них, а гости пусть отгадают загадки (д/у «Составь описательный рассказ-загадку»).
Вос-ль: Давайте посмотрим, есть ли еще задания, которые мы должны выполнить?
Слайд 15.Следующее задание. Вы много знаете об овощах. А знаете ли вы, какие части овощей съедобны, а какие нет? (Д/и «Вершки-корешки»)
Слайд 16. Ребята, посмотрите, подул сильный ветер.
(Раздается звук ветра, появляется игрушка-Пугало).
Вос-ль: Вы справились со всеми заданиями, и наше Пугало вернулось
к нам и даже принесло угощение.
(Пугало «шепчет» на ухо воспитателю). Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем с Пугалом.
(Игра «Пугало». Под музыку дети ходят вокруг Пугала и морковок. Когда музыка перестает звучать, дети быстро стараются поднять морковки, а Пугало ловит их. Самые ловкие – те, кто успел взять морковь).
Вос-ль: Видишь, дорогое Пугало, какие у нас ловкие дети. А еще они знают, чтобы вырастить урожай овощей – надо много трудиться. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (ответы детей). Занятие наше окончено.
(Пугало «шепчет» что-то на ухо воспитателю).
Вос-ль: Наш маленький друг сказал, что пора угощать всех томатным соком. А из чего делают этот сок? (из помидоров).
Вос-ль: Давайте сначала угостим соком наших гостей, а потом попьем его сами.
(Угощение гостей и детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если добрый ты…»
конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
конспект по лексической теме обувь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...
Конспект в старшей группе компенсирующей направленности на тему автоматизация звука р
Автоматизация звука р в старшей группе компенсирующей направленности...