Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, открываются возможности для становления эстетического отношения к природе, формирования первичных представлений о своей малой родине. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Расширение знаний детей о растительном мире родного поселка. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в подготовительной коррекционной группе на тему « Человек природе друг, это знают все вокруг!»
Вид проекта: долгосрочный, познавательный.
Участники: воспитатель, дети подготовительной логопедической группы, родители.
Актуальность :
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение окружающей среды – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие обогатить их знания дошкольников и их родителей в проекте «Человек природе друг, это знают все вокруг!» позволит о природе родного поселка, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды. При ознакомлении детей с природой родного поселка, открываются возможности для становления эстетического отношения к природе, формирования первичных представлений о своей малой родине. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Цели:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Человек природе друг, это знают все вокруг!».
- Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
- Расширение знаний детей о растительном мире родного поселка.
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- Формирование умений добывать информацию и ее практическое применение.
- Обобщить знания о Красной книге.
- Формировать осознанное, действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
- Развивать интерес к изучению растений родного поселка, умение делать выводы.
- Формировать осознанное, действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
- Воспитывать чувства любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
- Закрепить с детьми правила поведения на природе.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие со сверстниками взрослыми.
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
Речевое развитие:
- Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по схеме, обогащать словарный запас детей.
- Продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.
- Формировать у детей навыки слушателя, развивать умение строить развернутое суждение, делать умозаключение, использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие внешние признаки растений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок смыслового восприятия и пониманий произведений искусства ( словесного, изобразительного, музыкального) мира природы.
- Формировать умения использовать в речи слова и образные выражения из стихов и рассказов о природе.
Основные направления реализации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, оснащение предметно-пространственной среды, сюжетно-ролевые игры.
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Ожидаемые результаты:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Родители:
- принимают активное участие в проекте;
- поддерживают интерес детей к природе;
- проявляют интерес к образовательному процессу в ДО.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
Подбор дидактических игр, видео- материала, иллюстраций, литературных произведений.
- Реализация проекта.
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Мониторинг Чтение : И. Токмакова « Осенние листья» Работа с календарем природы. Слушание произведения П.Чайковского « Вальс цветов» НОД « Золотая осень» ( коллективная работа, рисование) | Анкетирование Обсуждение плана работ по реализации проекта. | |
Октябрь | Сбор листьев растений на участке детского сада для гербария. Сбор семян подорожника и одуванчика. Дидактическая игра « К названному дереву беги» НОД « Ваза с осенними листьями» ( рисование отпечатком листьев) Рассматривание картины И. Левитана « Золотая осень» НОД по изодеятельности « Деревья нашего участка» (коллективная) | Оформление альбома « Береги природу» Консультация «Воспитание любви к природе» Сбор материала о растениях на участке детского сада. Оформление альбома « Зеленый патруль» | Консультация « Что мы знаем об экологии?» |
Ноябрь | Изготовление гербария « Растения нашего участка» Д/ игра « С какой ветки детки», « Природа – человек» Экспериментальная деятельность: « Роль внешних факторов на жизнь растений) | Оформление альбома « Зеленый патруль» | Мастер – класс « Рисование отпечатками листьев» |
Декабрь | Рассказ – презентация « Бумажная история» Дидактическая игра « Что из чего сделано?» Отгадывание загадок о растениях НОД « Зимняя сказка» (рисование свечой) | Создание альбома « Сказки о природе» | Консультация « Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с природой» |
Январь | Дидактические игры « Что будет если….», « Найди пару», Беседа « Красная книга – сигнал опасности» | Деловая игра по экологическому воспитанию «Что? Где? Когда?» | |
Февраль | Посадка семян подорожника | Консультация « Весеннее пробуждение природы» | |
Март | Итоговое мероприятие: Развлечение « Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Будь природе другом!»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...
Презентация"Человек природе друг-это знают все вокруг"
Экологическое воспитание в раннем возрасте....
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Береги природу"
Экологическое воспитание дошкольников...
Презентация "Формы и методы экологического воспитания детей подготовительной группы компенсирующей направленности"
Экологическое воспитание дошкольников...
занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности "Книга - лучший друг"
Занятие по речевому развитию по лексической теме "Библиотека"...