Конспект НОД по образовательной области (Познавательное развитие) раздел окружающий мир в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема :«Край мой Севером зовется».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине-Югре.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе.
-систематизировать знания детей о символике страны.
-закрепить представление детей о глобусе и карте.
-уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры.
-активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие: развитие творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре. России
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.
Материал и оборудование: Робот-игрушка, глобус, физическая карта Мира, иллюстрации с видами России указки, космическая музыка, спокойная музыка, кукла хант, чум, нарты, олень, хорей, дидактические игры «Собери флаг», «Сложи чум», робот, письмо, книга о космосе. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисов, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов), клей, салфетки, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области (Познавательное развитие) раздел окружающий мир в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
12.11.2024.
Тема :«Край мой Севером зовется».
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине-Югре.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе.
-систематизировать знания детей о символике страны.
-закрепить представление детей о глобусе и карте.
-уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры.
-активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие: развитие творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре. России
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.
Материал и оборудование: Робот-игрушка, глобус, физическая карта Мира, иллюстрации с видами России указки, космическая музыка, спокойная музыка, кукла хант, чум, нарты, олень, хорей, дидактические игры «Собери флаг», «Сложи чум», робот, письмо, книга о космосе. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисов, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов), клей, салфетки, кисточки.
I.Вводная часть:
Вос-ль приглашает детей в группу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то пришёл в группу, педагог подходит к дверям и вносит робота)
Вос-ль: Дети, обратите внимание, у нас гость! Как вы думаете? Кто это? И откуда он к нам пожаловал? (дети рассуждают)
Вос-ль: А вот сейчас, мы и узнаем откуда он, видите у него какое-то послание. Давайте, прочитаем его.
Вос-ль читает. «Здравствуйте, жители неизвестной и далёкой планеты. Мы жители, с галактики Кассиопия давно наблюдаем за вами и хотим узнать побольше о вашей планете. Если Вам не трудно расскажите роботу о своей планете, а он передаст информацию нам.»
Жители Кассиопии.
Вос-ль: Ребята, расскажем нашему гостю о нашей планете.
Вос-ль: Дорогой робот, мы те только расскажем, но и покажем тебе нашу планету.
(вос-ль берёт в руки глобус)
Вос-ль: Вот модель нашей планеты. Как она называется?
Вос-ль: Давайте рассмотрим её и познакомим нашего гостя с нашей планетой. Какого цвета на глобусе больше?
Вос-ль: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Вос-ль: Какие ещё цвета есть на глобусе и что они обозначают?
Вос-ль: Как вы думаете, почему местами коричневый цвет темнее?
Вос-ль: Что обозначено жёлтым цветом?(пустыни)
А белым цветом (ледники).
Вос-ль: Дети как вы, думаете удобно брать с собой в путешествие глобус? И почему?
(дети рассуждают)
Вос-ль: а чем можно заменить глобус? (картой)
Вос-ль: да вы правы, карта-это тоже изображение нашей Земли. Давайте найдём на карте нашу страну.(дети находят и показывают Россию)
Вос-ль: А теперь, расскажем нашему гостю о нашей стране. Как называется наша страна?
Вос-ль: Как называют жителей нашей страны?
Вос-ль: Главный город нашей страны?
Вос-ль: Кто президент нашей страны?
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, чем занимается президент?(дети рассуждают)
Вос-ль: Мы знаем, что у каждой страны есть своя символика, флаг, герб. А сейчас, я предлагаю вам сложить флаг нашей страны.(дидактическая игра «Собери флаг»)
Вос-ль: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А что обозначают цвета нашего флага.
(ответы детей)
Вос-ль: Вот и познакомили мы нашего гостя с нашей страной. Давайте, ребята совершим фантастический полёт на самолёте. Мысленно наденьте шлем, пристегните ремни.
Физкультминутка:
Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда
Раз и два, раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Опустите руки вниз.
Делай раз, и делай два
Руки в стороны держите
Раз и два, раз и два!
И возле карты приземлимся.
Вы на карту посмотрите
И наш край на ней найдите,
Потому что здесь наш дом.
II.Основная часть:
Вос-ль: Я думаю, что следует познакомить робота, с нашим краем. Покажите на карте наш округ.
Вос-ль: Как называется наш округ, в котором мы живём?
Вос-ль: Почему, его так назвали? (ответы детей)
Вос-ль: Как называется жилище хантов? (ответы детей) Как вы думаете, почему чум, а не дом? (ответы детей).
Вос-ль: Дети, давайте покажем нашему гостю чум
Дидактическая игра «Сложи чум»
Вос-ль: Чем занимаются ханты и манси? (ответы детей)
Назовите основной способ передвижения хантов? (ответы детей)
Вос-ль: Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (ответы детей)
Вос-ль: Дети, что такое малица? (ответы детей)
Вос-ль: Главная ценность малицы? (Мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)
Вос-ль: Чем украшают ханты и манси свою одежду? (ответы детей)
Вос-ль: Назовите традиционную обувь хантов? (кисы). Женщины украшают одежду и обувь орнаментом и узором. Я предлагаю вам пройти в мастерскую выбрать предметы (малицу или кисы), украсить их узором.
(продуктивная деятельность, звучит спокойная музыка, пока дети выполняют работу, из готовых геометрических фигур)
Вос-ль: Дети, давайте подарим нашему гостю наши работы, чтобы он смог показать их жителям своей планеты.
Рефлексия.
Вос-ль: Вот и нашему гостю пора на свою планету. Ребята, как вы думаете, сможет ли робот рассказать жителям своей планеты о нашей планете? (рассуждения детей)
Вос-ль: Посмотрите, а робот дарит на память нам книгу о космосе. Как вы думаете для чего?
(рассуждения детей) Прощаются с роботом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)
Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области (Познавательное развитие) раздел окружающий мир в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема:«Сказ о Филимоновской игрушке»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к исторически культурному наследию своего народа посредством знакомства с филимоновской глиняной игрушкой.Образовательные задачи:- познакомить детей с ...