Технологическая карта открытого занятия на Мотивационной площадке «Педагогический успех» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию в подготовительной группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;

Закрепить знания детей о круговороте воды

Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды

Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение работать с жидкостью

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать навыки совместной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_id_.docx19.81 КБ
Файл 1714644459_e91edc47d888f5e494b8.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия на Мотивационной площадке «Педагогический успех» 

на тему:  «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию в подготовительной группе»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;

Закрепить знания детей о круговороте воды

Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды

Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение работать с жидкостью

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать навыки совместной работы

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают о плотности соленой и пресной воды, знают что вода может бежать вверх, знают круговорот воды в природе

Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения, умеют устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывают бережное отношение к воде и навыки совместной работы

Оборудование:два яйца, стаканы, салфетки, банка, крышка, клеенки, краски.

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Организация детей, выявление их опыта, постановка цели экспериментирования, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации.

Воспитатель выносит альбом. Из альбома вылетают фотографии. -Ребята, помогите пожалуйста собрать мне фотографии. Пожалуйста садитесь в круг. Я недавно разбирала вещи и нашла свои фотографии с моря. И решила у вас узнать, а были ли вы на море? Как вы думаете где легче научиться плавать? Я смотрю у нас возникли споры

Дети подходят к воспитателю помогают собрать фотографии. Садятся в круг. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы и высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Рассматривание фотографий

Вопросы

Беседа

Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания.

2 этап

Актуализация проблемы. Формирование интереса к содержанию ПИД. Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач.

Выдвижения гипотез

Значит, многие думают, что на море легче плавать. То есть легче плавать в соленой воде.

Я тогда предлагаю отправиться в центр исследований и проверить правы мы с вами или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами настоящие ученые. Но в каждой лаборатории свои правила безопасности давайте не будем забывать, что их надо соблюдать.

Первый опыт

У каждого из вас на столе две стакана, соль, ложка и два яйца.

Объясняет правила:

Ребята мы не пьем воду, ничего не берем в рот

Не сжимайте яйцо в руке

Сначала вы смотрите за мной, а потом повторяете сами

Ребята не торопитесь и слушайте меня внимательно. В один из стаканов добавляем три ложки соли. Сначала опускаем яйцо в пресную воду. Вы заметили, что яйцо утонуло, а сейчас опускаем яйцо в соленую воду. Яйцо не тонет, а давайте попробуем добавить еще соли. Смотрите, яйцо поднялось выше, потому что плотность воды в соленой воде выше, то есть маленькие песчинки соли поднимают наше яйцо вверх.

-Ребята мы с вами доказали, что в соленой воде плотность выше, чем в пресной.

Второй опыт

Ребята, раз мы в лаборатории давайте проведем еще несколько опытов. Ребята мы с вами знаем , что вода всегда течет вниз, а может ли она течь вверх? Вот это нам и предстоит узнать в нашем опыте. Они будут связаны с круговоротом воды в природе.

Ставлю каждому на стол три стакана в ряд, в первый и третий наливаю воды. Подкрашиваю красной гуашью воду в первом стакане, а жёлтой в третьем стакане. Сворачиваю две салфетки и помещаю концы в стаканы. Ребята, наблюдайте внимательно, что будет происходить. Ребята, а теперь я объясню, как это происходит, вода впитывается салфеткой, салфетка становится тяжелой, вода опускается в стакан.

Физминутка

«Я иду»

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

Прошу детей зарисовать опыт на листках.

Третий опыт

Ребята, а теперь я хочу вам показать, как сделать облако в банке.

Внимательно наблюдайте, ребята а потом ответь те мне на вопрос что же такое облако.

Сейчас я налью горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обращаю внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке.

Почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода?

Выдвигают гипотезу, что в соленой воде легче научиться плавать чем в пресной.

Отправляются в центр исследований. Принимают на себя роль ученых.

Внимательно слушают воспитателя.

Слушают правила

Добавляют три ложки соли. Сначала опускают яйца в пресную воду, затем в соленую.

Прослеживают, что получилось в результате опыта. Добавляют еще соли. Делают вывод вместе с воспитателем, что яйцо поднялось потому что в соленой воде больше плотность, маленькие песчинки соли вытолкнули яйцо на поверхность.

Соглашаются провести еще несколько опытов. Внимательно слушают воспитателя. Высказывают свое мнение

Смотрят за тем как воспитатель ставит три стакана в ряд. Замечают что в разных стакан разная краска. Сворачивают вместе с воспитателем салфетки и помещают концы в разные стаканы.

Наблюдают, что пустой стакан заполняется. Приходят к выводу, что он наполняется из за того что салфетка намокает и становится тяжёлой. Слушают пояснения воспитателя. Приходят к выводу, что опыт похож на то что вода поднимается в городу, а потом спускается.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Зарисовывают опыт.

Проявляют интерес к опыту облако в банке, не верят что такое возможно.

Дети внимательно наблюдают за тем как воспитатель наливает воду в банку, потом закрывает железной крышкой и сверху кладет лед. Дети убеждаются, что в банке действительно поднимается облако. Слушают воспитателя .

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Выдвижение гипотез

Повторение правил

Наблюдение

Анализ полученных результатов

Практические действия

Показ

Пояснения

Умение видеть проблему;

Умение формулировать и задавать вопросы;

Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения;

Умение доказывать и защищать свои идеи;

Умение самостоятельно действовать на этапах исследования;

3 этап

Углубление, систематизация и обобщение знаний, на упрочнение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

Время у нас на исходе, пора возвращаться в нашу группу.

Понравилось вам в лаборатории?

Ребята, какой опыт вам понравился больше всего?

Какие свойства воды мы узнали?

Из чего состоит облако?

Кто расскажет круговорот воды в природе?

Все ли гипотезы, оказались верными?

Возвращаются в группу

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Вопросы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в подготовительной группе.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;

Закрепить знания детей о круговороте воды

Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды

Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение работать с жидкостью

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать навыки совместной работы

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают о плотности соленой и пресной воды, знают что вода может бежать вверх, знают круговорот воды в природе

Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения, умеют устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывают бережное отношение к воде и навыки совместной работы

Оборудование:два яйца, стаканы, салфетки, банка, крышка, клеенки, краски.

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Организация детей, выявление их опыта, постановка цели экспериментирования, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации.

 Здравствуйте, ребята, скоро многие из вас поедут в отпуск.

И решила у вас узнать, а были ли вы на море? Как вы думаете где легче научиться плавать? Я смотрю у нас возникли споры

Дети подходят к воспитателю помогают собрать фотографии. Садятся в круг. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы и высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Вопросы

Беседа

Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания.

2 этап

Актуализация проблемы. Формирование интереса к содержанию ПИД. Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач.

Выдвижения гипотез

Значит, многие думают, что на море легче плавать. То есть легче плавать в соленой воде.

Я тогда предлагаю отправиться в центр исследований и проверить правы мы с вами или нет.

-Ребята, сегодня мы с вами настоящие ученые. Но в каждой лаборатории свои правила безопасности давайте не будем забывать, что их надо соблюдать.

Первый опыт

У каждого из вас на столе две стакана, соль, ложка и два яйца.

Объясняет правила:

Ребята мы не пьем воду, ничего не берем в рот

Не сжимайте яйцо в руке

Сначала вы смотрите за мной, а потом повторяете сами

Ребята не торопитесь и слушайте меня внимательно. В один из стаканов добавляем три ложки соли. Сначала опускаем яйцо в пресную воду. Вы заметили, что яйцо утонуло, а сейчас опускаем яйцо в соленую воду. Яйцо не тонет, а давайте попробуем добавить еще соли. Смотрите, яйцо поднялось выше, потому что плотность воды в соленой воде выше, то есть маленькие песчинки соли поднимают наше яйцо вверх.

-Ребята мы с вами доказали, что в соленой воде плотность выше, чем в пресной.

Второй опыт «Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Физминутка

Море очень широко. Море очень глубоко. Рыбкт там живут, друзья . А вот воду пить нельзя, ведь соленая она!

Третий опыт

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой    краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Выдвигают гипотезу, что в соленой воде легче научиться плавать чем в пресной.

Отправляются в центр исследований. Принимают на себя роль ученых.

Внимательно слушают воспитателя.

Слушают правила

Добавляют три ложки соли. Сначала опускают яйца в пресную воду, затем в соленую.

Прослеживают, что получилось в результате опыта. Добавляют еще соли. Делают вывод вместе с воспитателем, что яйцо поднялось потому что в соленой воде больше плотность, маленькие песчинки соли вытолкнули яйцо на поверхность.

Соглашаются провести еще несколько опытов. Внимательно слушают воспитателя. Высказывают свое мнение

В стаканах смешивают воду с сахаром, солью, мукой и маслом.Слушают пояснения воспитателя. Приходят к выводу, что опыт похож на то, что вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается водой.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети строют в тарелке башни из кубиков сахара, поставив их друг на друга.

Добавляют в воду пищевой краситель и окрашенную жидкость добавляют в тарелку.

Наблюдают, что происходит, задают вопросы, делают выводы.

Выдвижение гипотез

Повторение правил

Наблюдение

Анализ полученных результатов

Практические действия

Показ

Пояснения

Умение видеть проблему;

Умение формулировать и задавать вопросы;

Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения;

Умение доказывать и защищать свои идеи;

Умение самостоятельно действовать на этапах исследования;

3 этап

Углубление, систематизация и обобщение знаний, на упрочнение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

Время у нас на исходе, пора возвращаться в нашу группу.

Понравилось вам в лаборатории?

Ребята, какой опыт вам понравился больше всего?

Кто расскажет какие вещества растворяются в воде,  а какое вещество смешивается с водой?

Все ли гипотезы, оказались верными?

Возвращаются в группу

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Лес, как экологическая система"

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лес, как экологическая система»...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...