Технологическая карта открытого занятия на Мотивационной площадке «Педагогический успех» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию в подготовительной группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Закрепить знания детей о круговороте воды
Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды
Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение работать с жидкостью
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать навыки совместной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия на Мотивационной площадке «Педагогический успех»
на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому образованию в подготовительной группе»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Закрепить знания детей о круговороте воды
Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды
Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение работать с жидкостью
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать навыки совместной работы
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о плотности соленой и пресной воды, знают что вода может бежать вверх, знают круговорот воды в природе | Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения, умеют устанавливать причинно-следственные связи | Воспитывают бережное отношение к воде и навыки совместной работы |
Оборудование:два яйца, стаканы, салфетки, банка, крышка, клеенки, краски.
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат | |||||
1 этап | Организация детей, выявление их опыта, постановка цели экспериментирования, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации. | Воспитатель выносит альбом. Из альбома вылетают фотографии. -Ребята, помогите пожалуйста собрать мне фотографии. Пожалуйста садитесь в круг. Я недавно разбирала вещи и нашла свои фотографии с моря. И решила у вас узнать, а были ли вы на море? Как вы думаете где легче научиться плавать? Я смотрю у нас возникли споры | Дети подходят к воспитателю помогают собрать фотографии. Садятся в круг. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы и высказывают предположения. | Сюрпризный момент Рассматривание фотографий Вопросы Беседа | Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания. | |||||
2 этап | Актуализация проблемы. Формирование интереса к содержанию ПИД. Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач. | Выдвижения гипотез Значит, многие думают, что на море легче плавать. То есть легче плавать в соленой воде. Я тогда предлагаю отправиться в центр исследований и проверить правы мы с вами или нет. -Ребята, сегодня мы с вами настоящие ученые. Но в каждой лаборатории свои правила безопасности давайте не будем забывать, что их надо соблюдать. Первый опыт У каждого из вас на столе две стакана, соль, ложка и два яйца. Объясняет правила: Ребята мы не пьем воду, ничего не берем в рот Не сжимайте яйцо в руке Сначала вы смотрите за мной, а потом повторяете сами Ребята не торопитесь и слушайте меня внимательно. В один из стаканов добавляем три ложки соли. Сначала опускаем яйцо в пресную воду. Вы заметили, что яйцо утонуло, а сейчас опускаем яйцо в соленую воду. Яйцо не тонет, а давайте попробуем добавить еще соли. Смотрите, яйцо поднялось выше, потому что плотность воды в соленой воде выше, то есть маленькие песчинки соли поднимают наше яйцо вверх. -Ребята мы с вами доказали, что в соленой воде плотность выше, чем в пресной. Второй опыт Ребята, раз мы в лаборатории давайте проведем еще несколько опытов. Ребята мы с вами знаем , что вода всегда течет вниз, а может ли она течь вверх? Вот это нам и предстоит узнать в нашем опыте. Они будут связаны с круговоротом воды в природе. Ставлю каждому на стол три стакана в ряд, в первый и третий наливаю воды. Подкрашиваю красной гуашью воду в первом стакане, а жёлтой в третьем стакане. Сворачиваю две салфетки и помещаю концы в стаканы. Ребята, наблюдайте внимательно, что будет происходить. Ребята, а теперь я объясню, как это происходит, вода впитывается салфеткой, салфетка становится тяжелой, вода опускается в стакан. Физминутка «Я иду» Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками). Прошу детей зарисовать опыт на листках. Третий опыт Ребята, а теперь я хочу вам показать, как сделать облако в банке. Внимательно наблюдайте, ребята а потом ответь те мне на вопрос что же такое облако. Сейчас я налью горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обращаю внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке. Почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода? | Выдвигают гипотезу, что в соленой воде легче научиться плавать чем в пресной. Отправляются в центр исследований. Принимают на себя роль ученых. Внимательно слушают воспитателя. Слушают правила Добавляют три ложки соли. Сначала опускают яйца в пресную воду, затем в соленую. Прослеживают, что получилось в результате опыта. Добавляют еще соли. Делают вывод вместе с воспитателем, что яйцо поднялось потому что в соленой воде больше плотность, маленькие песчинки соли вытолкнули яйцо на поверхность. Соглашаются провести еще несколько опытов. Внимательно слушают воспитателя. Высказывают свое мнение Смотрят за тем как воспитатель ставит три стакана в ряд. Замечают что в разных стакан разная краска. Сворачивают вместе с воспитателем салфетки и помещают концы в разные стаканы. Наблюдают, что пустой стакан заполняется. Приходят к выводу, что он наполняется из за того что салфетка намокает и становится тяжёлой. Слушают пояснения воспитателя. Приходят к выводу, что опыт похож на то что вода поднимается в городу, а потом спускается. Выполняют движения в соответствии с текстом Зарисовывают опыт. Проявляют интерес к опыту облако в банке, не верят что такое возможно. Дети внимательно наблюдают за тем как воспитатель наливает воду в банку, потом закрывает железной крышкой и сверху кладет лед. Дети убеждаются, что в банке действительно поднимается облако. Слушают воспитателя . Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения | Выдвижение гипотез Повторение правил Наблюдение Анализ полученных результатов Практические действия Показ Пояснения | Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования; | |||||
3 этап | Углубление, систематизация и обобщение знаний, на упрочнение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности) | Время у нас на исходе, пора возвращаться в нашу группу. Понравилось вам в лаборатории? Ребята, какой опыт вам понравился больше всего? Какие свойства воды мы узнали? Из чего состоит облако? Кто расскажет круговорот воды в природе? Все ли гипотезы, оказались верными? | Возвращаются в группу Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Вопросы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в подготовительной группе.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Закрепить знания детей о круговороте воды
Закрепить знания о плотности соленой и пресной воды
Закрепить знания о том, что вода может бежать вверх
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение работать с жидкостью
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать навыки совместной работы
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о плотности соленой и пресной воды, знают что вода может бежать вверх, знают круговорот воды в природе | Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения, умеют устанавливать причинно-следственные связи | Воспитывают бережное отношение к воде и навыки совместной работы |
Оборудование:два яйца, стаканы, салфетки, банка, крышка, клеенки, краски.
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат | |||||
1 этап | Организация детей, выявление их опыта, постановка цели экспериментирования, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации. | Здравствуйте, ребята, скоро многие из вас поедут в отпуск. И решила у вас узнать, а были ли вы на море? Как вы думаете где легче научиться плавать? Я смотрю у нас возникли споры | Дети подходят к воспитателю помогают собрать фотографии. Садятся в круг. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы и высказывают предположения. | Сюрпризный момент Вопросы Беседа | Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания. | |||||
2 этап | Актуализация проблемы. Формирование интереса к содержанию ПИД. Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач. | Выдвижения гипотез Значит, многие думают, что на море легче плавать. То есть легче плавать в соленой воде. Я тогда предлагаю отправиться в центр исследований и проверить правы мы с вами или нет. -Ребята, сегодня мы с вами настоящие ученые. Но в каждой лаборатории свои правила безопасности давайте не будем забывать, что их надо соблюдать. Первый опыт У каждого из вас на столе две стакана, соль, ложка и два яйца. Объясняет правила: Ребята мы не пьем воду, ничего не берем в рот Не сжимайте яйцо в руке Сначала вы смотрите за мной, а потом повторяете сами Ребята не торопитесь и слушайте меня внимательно. В один из стаканов добавляем три ложки соли. Сначала опускаем яйцо в пресную воду. Вы заметили, что яйцо утонуло, а сейчас опускаем яйцо в соленую воду. Яйцо не тонет, а давайте попробуем добавить еще соли. Смотрите, яйцо поднялось выше, потому что плотность воды в соленой воде выше, то есть маленькие песчинки соли поднимают наше яйцо вверх. -Ребята мы с вами доказали, что в соленой воде плотность выше, чем в пресной. Второй опыт «Растворение веществ» Материал: сахар, соль, мука, растительное масло. В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой. Физминутка Море очень широко. Море очень глубоко. Рыбкт там живут, друзья . А вот воду пить нельзя, ведь соленая она! Третий опыт «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ» Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды. Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. | Выдвигают гипотезу, что в соленой воде легче научиться плавать чем в пресной. Отправляются в центр исследований. Принимают на себя роль ученых. Внимательно слушают воспитателя. Слушают правила Добавляют три ложки соли. Сначала опускают яйца в пресную воду, затем в соленую. Прослеживают, что получилось в результате опыта. Добавляют еще соли. Делают вывод вместе с воспитателем, что яйцо поднялось потому что в соленой воде больше плотность, маленькие песчинки соли вытолкнули яйцо на поверхность. Соглашаются провести еще несколько опытов. Внимательно слушают воспитателя. Высказывают свое мнение В стаканах смешивают воду с сахаром, солью, мукой и маслом.Слушают пояснения воспитателя. Приходят к выводу, что опыт похож на то, что вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается водой. Выполняют движения в соответствии с текстом Дети строют в тарелке башни из кубиков сахара, поставив их друг на друга. Добавляют в воду пищевой краситель и окрашенную жидкость добавляют в тарелку. Наблюдают, что происходит, задают вопросы, делают выводы. | Выдвижение гипотез Повторение правил Наблюдение Анализ полученных результатов Практические действия Показ Пояснения | Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования; | |||||
3 этап | Углубление, систематизация и обобщение знаний, на упрочнение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности) | Время у нас на исходе, пора возвращаться в нашу группу. Понравилось вам в лаборатории? Ребята, какой опыт вам понравился больше всего? Кто расскажет какие вещества растворяются в воде, а какое вещество смешивается с водой? Все ли гипотезы, оказались верными? | Возвращаются в группу Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Лес, как экологическая система"
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лес, как экологическая система»...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...