Технологическая карта открытого занятия по экологии "Лес, как экологическая система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Лес, как экологическая система»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leskak_ekologicheskaya_sistema.docx | 43.73 КБ |
Презентация к конспекту | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Сказка»
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Лес, как экологическая система»
(по познавательному развитию)
Воспитатель:
Чугреева Ольга Валерьевна
2022г.
Технологическая карта итогового открытого занятия
Тема: «Лес, как экологическая система»
Автор: Чугреева Ольга Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная группа «Непоседы»
Образовательная область: «познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: Игровая, практическая, коммуникативная.
Форма работы: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: закрепление понятия «экологическая система».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Закреплять представления о взаимосвязи обитателей леса: растений, животных, птицах, об их пищевой зависимости друг от друга.
Способствовать умению соблюдать правила поведения в лесу
Развивающие:
Развивать представление о разнообразии растительного и животного мира.
Развивать логическое мышление, память, внимание и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Здоровьесберегающие:
Создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, физ.минутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование презентаций.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами (подлесок, ярус леса).
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор. Слайдовая презентация «Этажи леса», раздаточный материал «Цепи питания», дидактическое пособие «Этажи леса и их обитатели».
Ожидаемый результат:
- Осознание себя как участника познавательного процесса.
- Сформируются элементарные навыки самооценки.
- Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе увиденного и сделанного.
Этапы | Задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, приемы, формы | Интегративные качества дошкольника | |
Вводная часть Организационный момент: Мотивация на деятельность. Словестный разговор Внутренняя мотивация на деятельность. | Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии. Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!
- Садимся за столы и послушайте загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … -А теперь закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы слышите, как поют птицы, как журчит вода в лесном ручейке. Ярко светит солнце. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас, в лицо еле заметно дует ласковый ветерок. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Воспитатель: - Скажите, что такое лес? | Дети стоят в кругу, передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания Дети: (ответы детей) Дети: (закрывают глаза и представляют)
Дети: ответы детей (деревья, цветы, трава, животные). | Форма организации работы: групповая Методы организации работы: - беседа, - вопрос-ответ Игровой прием (вопрос-ответ) | Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и социальной мотивации. Личностные УУД Проявляет инициативу, уверенность в свои силы. | |
Основная часть Актуализация знаний. Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера | Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Организация динамической паузы. | Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность Воспитатель: ребята посмотрите на экран. Слайд 3 Лес – это многоэтажный зеленый дом для животных, растений и птиц. У него, как и у дома есть этажи. Эти этажи называют ярусами леса. Растения в лесу растут в несколько ярусов и считают эти ярусы сверху вниз. - Деревья образуют верхний ярус. Какие деревья вы знаете? Слайд 4 - Если в лесу растет береза, клен, рябина, какой это лес? Слайд 5 - А если сосна, ели? Слайд 6 - А если и сосна, и береза, и дуб? Слайд 7 Воспитатель: Следующий средний ярус, как вы думаете, что образует второй ярус? Слайд 8 - Чем кусты отличаются от деревьев? Какие кусты вы знаете? Слайд 9 Цветы и травы образуют третий ярус. Слайд 10 Какие травы и цветы вы знаете? Слайд 11 - Мох, лишайники и грибы, образуют нижний ярус, для их роста не надо много света. И каждый вид растения образует свой ярус. Слайд 12 Воспитатель: Обратите внимание на слайд. Давайте разберем новое, незнакомое вам слово. Подлесок. Как вы думаете что это? Подлесок- это кустарники и мелкие деревья, не достигающие своими кронами уровня основного лесного массива. Воспитатель: А теперь нам пора немного отдохнуть ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На горе мы видим дом. Много зелени кругом. Вот – деревья, вот – кусты. Вот – душистые цветы! Окружает все забор За забором – чистый двор. Воспитатель: - А теперь садимся за столы. - Посмотрите, чего или кого не хватает в нашем лесу. Как люди в многоэтажном доме, так и животные проживают на разных этажах в лесу. Расположение квартиры каждого зависит от того, чем питается и где находится укрытие. В одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо. Игра «Заселим жильцов в свои дома» Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нем, И лесным животным тоже Домик свой найти поможем. Воспитатель: -Как вы думаете, кто заселяет верхний ярус? Верхний ярус лесного дома заселяют насекомые, которые питаются листьями и почками деревьев - Вместе с ними соседствуют маленькие зверьки. Какие? Второй ярус – заселен более крупными животными, которые питаются листьями и ветками кустарников, корой деревьев. Это?косули, кабаны, лоси, зайцы (это травоядные животные). А еще, какие животные заселяют второй ярус? Как вы думаете? - В траве, на первом ярусе живут: грызуны. А еще, как вы думаете? -Молодцы! Правильно! Густая трава и подземные норы служат им защитой от врагов. Там же можно увидеть улиток, пауков, клещей, жуков. На насекомых охотятся змеи и ящерицы. Воспитатель: А сейчас обратите внимание, перед вами на столе лежат карточки, посмотрите и составьте правильную цепочку питания. |
Дети: ответы детей (Ель,сосна,осина,береза). Дети: ответы детей (лиственный). Дети: ответы детей (хвойный). Дети: ответы детей (смешанный). Дети: ответы детей (кустарники) Дети: ответы детей (рябина,калина, малина,черемуха и т.д) Дети: ответы детей (одуванчик, ромашка, клевер и т.д) Ответы детей Ребёнок проводит физкультминутку. Дети: (Кистями рук сложить домик, волнообразные движения кистями рук, руками сделать «деревья» и «кусты»,пальцами показать бутон – распускающийся цветок, перед собой показать «забор» из пальцев,наклониться,подмести пол-имитация движениями рук) Дети: (животных, птиц, насекомых) Играют в игру «Заселим жильцов в свой дом» Дети: ответы детей (птицы) Дети: ответы детей (белки и бурундуки) Дети: ответы детей (косули, кабаны, лоси, зайцы) Дети: ответы детей (хищные- волк,лисы,рассомаха,медведь) Дети: ответы детей (насекомые,змеи,черви, ящерицы,пауки и т.д.) Ребята самостоятельно включаются в работу | Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Наглядный метод: показ презентации со словесными пояснениями. Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Наглядный метод: показ презентации со словесными пояснениями. Игровой приём (физминутка «На горе мы видим дом»). Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Наглядный метод – игра «Заселим жильцов в свой дом» Прием эмоциональной заинтересованности (постановка проблемного вопроса). Наглядный метод – игра «Заселим жильцов в свой дом» Метод контроля и стимулирования (похвала). | Коммуникативные УУД Умение вести диалог, отвечать на вопросы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД Формирование познавательной и социальной мотивации. Обладает начальными знаниями и представлениями. Познавательные УУД Умение работать в паре, группой. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность. Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас мы поиграем в игру «Можно — нельзя» Ломать деревья и ветки. Сажать больше деревьев. Ходить и топтать на лугах цветы. Ходить только по тропинкам. Рвать цветы. Любоваться ими. Оставлять после себя мусор в лесу. Собрать мусор в яму и закопать. Разжигать костры в лесу. Любоваться красотой природы. В лесу шуметь. Отдыхать на пне. Слушать звуки леса. Воспитатель: - Молодцы! Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Воспитатель: Вы все большие молодцы! Хорошо поработали! Спасибо скажем мы не раз Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо. | Дети: ответы детей Дети отвечают на вопрос, что им запомнилось сегодня на занятии Дети: До свидания!!! Спасибо! | Регулятивные УУД Оценка и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиственный лес В лесу больше всего берёз, то это- лиственный лес, который ещё называют березняком
Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья- это хвойные леса
В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья.
Средний ярус – кустарники. Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник,
Ниже кустарников – травы.
Самый нижний ярус - мхи и лишайники.
Подлесок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...