Конспект занятия в младшей группе «Васильки» «Путешествие в царство Доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей с использованием игровых культурных практик.
Задачи:
- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
- учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
- закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
- воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
в младшей группе «Васильки»
«Путешествие в царство Доброты»
Воспитатель: Денисова Л.В.
Тында 2024год
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей с использованием игровых культурных практик.
Задачи:
- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
- учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
- закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
- воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, колонка портативная, указатели, предметы для добрых дел (комнатное растение, порванная книга, тряпочка, карандаши, пшено, «волшебная палочка», карточки с изображением героев сказок, сердечки из бумаги.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Дорога Добра» (слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)
Организационный момент.
- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки берись.
- Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки!
Основная часть.
- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) Сегодня мы отправляемся в царство Доброты. Эта царство ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками,
мы идем тропинками.
Все мы очень дружные,
добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в царство Доброты придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
2 слайд
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в царство Доброты.
3 слайд (звук колдовства)
- Что случилось?!
(на экране появляется Баба Яга)
- Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
- Это Баба Яга и она нам хочет что- то сказать. Послушайте.
Воспитатель читает:
- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
4 слайд: Баба Яга исчезает.
- Ребята, вы испугались злой королевы?
- Что она натворила?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.
- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза.
5 слайд (музыка доброго волшебства)
(воспитатель проводит «волшебной палочкой» играет музыка Волшебства):
Если мы глаза закроем,
И подглядывать не будем,
Мы волшебный мир увидим
Про который не забудем.
А теперь откроем глазки,
Очутились с вами в сказке!
6 слайд 1 задание. «Доскажи вежливое словечко».
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
- Баба Яга заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.. («Доброе утро»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Говорим… («Простите, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы («Спасибо»)
Всем вам с большой любовью,
Желаю крепкого… («здоровья»)
Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим при встрече
Всем знакомым …(«добрый вечер»)
Будет легче нам ехать и легче идти,
Когда пожелают… («Счастливого пути»)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(«простите, пожалуйста»)
Если друг попал в беду,…(«помоги ему»)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)
- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?
7 слайд - Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. В царстве Добра стало светлее.
8 слайд 2 задание. «Какое доброе дело сделать?»
- Посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
Зерна – покормить птиц
Тряпочка – помочь убраться
Рваная книжка – починить
Цветок – подарить
Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.
-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Молодцы, справились и с этим заданием
9 слайд
- Посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!
- Не устали? Предлагаю отдохнуть.
10 слайд
Физкультминутка
По тропинкам доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела мы не забываем.
Дружно встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну- ка, плечи расправляем,
Поднимаем, опускаем,
Вправо, влево повернулись,
Ручками колен коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
11 слайд 3 задание «Хорошие и плохие поступки»
(На экране сюжетные картинки)
- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Смайлики)
- Какие они? (Веселый и грустный)
- Итак, следующее задание: вы будете рассматривать картинки с изображением добрых и плохих поступков и определять какому смайлику они соответствуют.
(Дети определяют какой смайл, грустный или веселый подходит картинке в зависимости от сюжета: добрый поступок – веселый смайлик, плохой поступок – грустный смайлик.) Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.
4 задание «Выбор пути»
- Ребята, мы с вами выполнили уже много заданий. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.
- Может быть нам помогут указатели? (Встаем со стульев и идем к указателям)
Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.
Прямо пойдешь – игрушку найдешь.
Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.
- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)
- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? (Если «Да»)
- Но сейчас не время, от нас ждут помощи, поэтому мы пойдем направо, вдруг среди сказочных героев найдем фею Добра.
12 слайд 5 задание «Подружи героев сказок»
- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по -другому, там дружат все. А после прихода Бабы Яги они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. У меня в руках положительные герои сказок, а вы должны найти им пару. (Работа в паре).
(Противоположные герои сказок разложены на полу, на столе) (Одна карточка на двоих)
Колобок и лиса сказка «Колобок»
Кот Леопольд и мыши «Приключения кота Леопольда»
Шапокляк и крокодил Гена «Крокодил Гена и его друзья»
Красная Шапочка и Серый Волк «Красная шапочка»
Гуси-лебеди и Аленушка «Гуси-лебеди»
Серая Шейка и лиса «Серая шейка»
- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.
- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)
- А что это за картинка у нас осталась без пары?
- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Баба Яга, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.
- Молодцы, все справились с заданием. (Садятся на стулья)
13 слайд
- Посмотрите на экран, какое красивое Царство. Фея Добра нам хочет что- то сказать.
Воспитатель читает:
«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закрываем глаза.
14 слайд (звук волшебства)
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем
15 слайд Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).
- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра и ее Царство).
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Бабы Яги. Какое задание было самым сложным?
- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?
- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра -это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!
Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»
(Уходят под музыку «Дорога Добра», слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Царство доброты»
«Не бывать вам в царстве Доброты. Я - заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания»
Если мы глаза закроем, И подглядывать не будем, Мы волшебный мир увидим Про который не забудем.
ЗАДАНИЕ 1 "Доскажи вежливое словечко"
Задание 2 « Какое доброе дело сделать »
По тропинкам доброты вместе мы шагаем И про добрые дела мы не забываем. Дружно встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись. Ну- ка , плечи расправляем, Поднимаем, опускаем, Вправо, влево повернулись, Ручками колен коснулись, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Физкультминутка
Задание 3
Задание 5 « Подружи героев сказок »
Расколдованное "Царство доброты"
Если мы глаза закроем И подглядывать не будем, В В д етский садик мы вернемся, Мир волшебный не забудем!
Наше занятие закончено, скажем : «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....