Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".

Целями изучения материала является активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи, закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции во всех видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Учить различать и называть транспорт по видам: наземный, воздушный, водный. Учить различать городской и междугородний, автомобильный и железнодорожный транспорт. Закрепить понимание того, что среди автомобилей есть автомобили специального назначения, а так же грузовые и легковые. Учить называть профессии на транспорте и их трудовые действия.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Сюжетно – ролевая игра «Улица большого города. Машины на нашей улице».

Закреплять названия различных видов наземного транспорта, специальных машин.

Речь с движением «Электричка».

Развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие двигательной подражательности.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» стр.107

Памятка для детей и взрослых «Правила безопасности при переходе проезжей части»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Наземный, водный, воздушный транспорт»

Цели: закрепить названия различных видов транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества. Развивать у детей навыки творческого рассказывания, развивать память, внимание, мышление и воображение, обогащать их словарь по теме занятия. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих на транспорте; закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО». Ч.1 с.103, 112, 121

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Мчится поезд»

Цели: Учить изображать предметы, похожие на геометрические предметы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Развивать чувство композиции.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.48

прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

«Быстрый поезд».

Дети разбиваются на 2 команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флагу, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флага. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

вечер

Беседа с решением проблемных ситуаций.  Тема:  «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» 

Закрепить знание у детей правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута».

Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками.

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья».

Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

прогулка

«Нам на улице не страшно»

Закрепить знание правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в разных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Вечерний круг.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Утренний круг.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

П/г «Профессии на транспорте».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 33

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за птицами.

Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).

вечер

Вечерний круг.

Строительная игра «Пожарная машина».

Закреплять навыки коллективной работы с большим напольным конструктором (конструирование по представлению).

«Паровозик» - игра для тренировки зрительно-пространственной памяти. В ходе игры несколько детей выстраиваются друг за другом, образуя паровозик. Водящий смотрит на них несколько секунд, затем отворачивается. «Вагончики» в паровозике меняются местами, задача водящего - назвать эти перемены.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания транспорта разного вида.

прогулка

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Курбана Чолиева «Шофёры».

«Цветные автомобили».

Дети располагаются на одной стороне площадки, они - автомобили. Каждому дают цветной руль-круг (плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог или ребенок, выбранный с помощью считалки) 2 цветных флажка. Водящий поднимает флажок зеленого цвета, и дети, имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Водящий поднимает флажок другого цвета, например синего, и дети 2-й группы так же разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз, и играющие останавливаются. Игра повторяется. В качестве правила можно ввести запрет наталкиваться друг на друга.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно - простран-ственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям».

Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

Утренний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на общественном транспорте».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

НОД

Развитие речи

 «Транспорт».

Цели: побуждать детей фантазировать, развивать монологическую речь, учить составлять рассказы на предложенную тему, продолжать учить сочинять весёлые загадки. Расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.52

Познавательное развитие

Конструирование

«Аэродром»

Цели: учить детей, используя необходимые детали конструктора, сооружать аэродромы для гражданского флота, военного и для спортивных самолётов. Поощрять стремление детей создавать сопутствующие постройки и оформлять их разными мелкими игрушками.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.68 №12 

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы
прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки. Учить детей
проявлять деятельную любовь к птицам.

Дидактическая игра «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели), брать ответственность за поддержание порядка, подготовку к занятиям.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Дальний рейс».

Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Вечерний круг.

Беседа «Наше сердце - с кулачок!»

Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

прогулка

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

«Самолеты».

В ходе игры дети распределился на несколько команд – эскадрилий и размещаются на разных сторонах прогулочной площадки. Перед каждой командой ставят метку (кубик, кегли и т.д.). Играющие - самолеты в эскадрилье. По команде «К полету подготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Взлет!» дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются, строятся в свои эскадрильи. Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красивее (выдержано расстояние друг от друга построились в определенном порядке.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Беседа «Воздушные виды транспорта»

Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навыки творческого рассказывания, умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.124

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 34

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Бригантина поднимает паруса».

Цели: развивать навыки рисования акварелью по сырому. Формировать навыки тампонирования смятой мягкой бумагой с наложением цвета на цвет. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.117

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

 «Переправа» (игра-эстафета).

Дети делятся на 2-4 команды, которые «отдыхают на речке». Линиями обозначены два берега реки. У каждой команды по обручу - это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. По сигналу воспитателя первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых.

Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

вечер

Игра с напольным конструктором «На военном корабле».

Обыграть сделанную из большого конструктора постройку, закрепляя профессиональные действий военных моряков.

Сюжетно-ролевая игра «Метрополитен».

Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта, закрепление обобщающего понятия воздушный транспорт.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.109 №131

прогулка

Игры со снегом.

Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.

Вечерний круг.

Подвижная игра «На маяке».

Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Дидактическая игра «Кто больше назовет?»

Закреплять знания о видах и разнообразии транспорта, формировать представления о том, что транспорт имеет определённое предназначение, упражнять в узнавании по внешнему виду и устному описанию, учить сравнивать их между собой.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Лепка

Панно «Автомобили специального назначения»

Цели: закреплять умение создавать плоскостные картины в технике барельеф. Закреплять умение применять основные приёмы работы, создавая сюжетную картину. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.36

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

Спортивная ходьба.

Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

вечер

«Солнце! Земля! Воздух! Вода!» -

игра для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. В ходе игры дети выполняют заранее условленное движение по звуковому сигналу - слову воспитателя (в качестве слов-сигналов используются «Земля», «Вода», «Воздух», «Солнце»).

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый аэровокзал».

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.

прогулка

Наблюдение «Изменение продолжительности дня».

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Подвижная игра «Мореплаватели».

Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершенствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

 Спортивная игра-хоккей с мячом.

Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Профессии. Трудовые действия»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи, закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции во всех видах деятельности.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по занятиям.

Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение «Мы с Тамарой – санитары», рассматривание иллюстраций по теме. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честной игры. Формировать дружелюбие, дисциплинированность.

П/г «Профессии на транспорте».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111

Познакомить родителей с лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.138

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Ателье мод»

Цели: познакомить детей с работой ателье мод. Предложить составить свои модели, нарисовать модную одежду. Развивать интерес к прекрасному, вкус. Обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду, доставляет людям радость и удовольствие.

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по ИЗО» с.87, № 6

прогулка

Наблюдение: строение снежинок.

Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят (кристаллы образуются высоко в небе из водяного пара). Рассказать о том, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и температуры воздуха.

Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшего возраста.

Поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу, привлечь к ней малышей.

Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».

Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

вечер

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Закрепить знания детей о садовых цветах: название, внешний вид, активизировать и обогатить словарь детей по данной теме.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие интереса к игре.

Речь с движением «Снежинка»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.20

прогулка

ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».

Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет (флажок), стоящий на пути следования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растительность тайги».

Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы».

Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.

Индивидуальная работа по развитию речи. 

Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 35

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: ветер в январе.

Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

Дидактическая игра «Детки на ветке».

Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений, способствовать закаливанию детского организма.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Вечерний круг.

Ознакомление с художественной литературой: индийская сказка в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

прогулка

Дидактическая игра «Подбери слово».

Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.

Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Подвижная игра «Эстафета с санками».

 Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид».

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок.

Речь с движением «Весёлый оркестр».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление названий музыкальных инструментов.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.142

НОД

Развитие речи

«Все профессии хороши»

Цели: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок. Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Продолжать работу над выразительностью речи.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи» с.47

Познавательное развитие

Конструирование

«Здания»

Цели: закреплять умение строить здания разного назначения. Познакомить с понятиями: колонны, фронтоны, арки. Учить использовать пластины для конфигурации этажей. Учить анализировать свои сооружения.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» с.95

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: свойства снега.        

Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать,   как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым    и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок.

Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь.

вечер

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».

Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Игра с крупным строительным материалом «Мосты через замерзшую реку».

Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты оформления мостов. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

прогулка

Наблюдение: возраст прохожих.

Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.

Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.

Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу».

Обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился.

Дидактическая игра «Радио».

Учить детей понимать суть игровой задачи. Активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Закреплять знания о профессиях, названиях рабочих инструментов разных представителей и умение соотносить с профессией.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 36

Цели: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Цели: учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6 - 7 лет»

прогулка

Наблюдение за животными: белка.

Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, сгрызенные еловые шишки и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о белке.

Коллективный труд в природе; строительство горки на участке младшей группы.

Учить детей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю.

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

вечер

Беседа на тему «Зачем нужны правила?»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Вечерний круг.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: дидактическая игра «Что нужно строителю?»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом»; пополнение уголка атрибутами.  

Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Волшебные слова».

Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение сказки «Доктор Айболит»; выставка рисунков по мотивам прочитанного произведения; инсценировка фрагментов сказки.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию набора игрушек; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания игрушек.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Клоун - циркач»

Цели: продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать её. закреплять умение приклеивать детали к заготовке. Развивать творческие способности.

Колдина Д.Н. « Аппликация с детьми 6 - 7 лет» с.58

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед.

Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия.

вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра «Определи соседнее».

Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

прогулка

Беседа с детьми на тему: «Моя мечта».

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

Вечерний круг.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Орудия труда. Инструменты. Бытовые приборы»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Закрепление умения выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать процесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находится; представлять предмет по называнию и описанию

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

« Полезные вещи – молоток и клещи».

Цели: познакомить детей с некоторыми инструментами и орудиями труда человека (молоток, пила, отвёртка, клещи, ножницы, топор, лопата, игла, гвозди и т.п.), рассказать для чего они нужны. Учить детей безопасному обращению с инструментами; познакомить с правилами хранения орудий труда и инструментов.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.30

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Сказочный дворец»

Цели: учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом и оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 6 - 7 лет» с.78

прогулка

Наблюдение: свойства снега.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.

вечер

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

Вечерний круг.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа о том, как дети помогают маме; составление детьми рассказов о своих мамах; чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»; дидактическая игра «Сварим обед».

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д.

прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Слушание музыкальных произведений: В. Моцарт «4 времени года».  

Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, форму музыкального произведения, учить передавать характер музыки в движениях.

Утренний круг.

Самостоятельная деятельность детей.

Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 37

Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Психолог

По плану специалиста

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: свойства снега.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Учить детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах.

Театрализованная игра «Три колоска».

Учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

вечер

Чтение художественной литературы «Данилка и пилка».

Развивать интерес к чтению, как к основе фундамента личностной культуры. Формировать умение видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.34

Беседа по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов».

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах;  уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;  воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

прогулка

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Белые медведи».

Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-простран-ственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений.

Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Утренний круг.

Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».

Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

НОД

Развитие речи

«Бытовые приборы – домашние помощники».

Цели: развивать умение отбирать для предметного описания самое интересное и существенное, развивать фантазию, побуждать детей к активному диалогу. Активизировать в речи глаголы, упражнять в подборе определений при составлении загадок, продолжать учить образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. Учить отчётливо и внятно с различными интонациями произносить фразы, отрабатывать дикцию.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.61

Познавательное развитие

Конструирование

«Конструкторские задачи».

Цели: учить детей решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Закреплять умение называть детали строительного материала, называть отличия между деталями. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, усидчивость и умение отстаивать свою точку зрения.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.144

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года.

Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена.

Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу.

Дидактическая игра «Где чей домик?».

Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками.

прогулка

Вечерний круг.

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Мороз».

Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах. Способствовать предупреждению простудных заболеваний.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Утренний круг.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».

Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки».

Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 38

Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет»

Рисование

«Русская народная одежда».

Цели: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров и растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.46

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра «Белые медведи».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

вечер

Чтение художественной литературы: сказка «Хороший совет».

Закрепить правила безопасного поведения с предметами рукоделия. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.40

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

прогулка

Русская народная игра «Почта».

Учить детей придумывать задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь.

Вечерний круг.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды».

Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Лепка

«Весёлые домики».

Цели: продолжать упражнять детей в работе с пластилином и составлении изображений из частей. Побуждать самостоятельно оформлять работу. Обобщать представление детей о том, какие бывают дома и какие используют инструменты при их постройке. Развивать творчество и воображение.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.52

Физическая культура на прогулке

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Разгадывание загадок о зиме.

Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.

вечер

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций  к русским народным сказкам.

Обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание прослушать сказки, к которым выполнены иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных ситуациях. Формировать навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда, правильно взять в руки чашку, ложку.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому».

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

прогулка

Работа в уголке природы: полив растений.

Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.

Вечерний круг.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания (останавливаться в определенном месте, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт"....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...